Программа среднего профессионального образования44.02.02 Преподавание в
начальных классахДисциплина: Русский язык с методикой преподаванияПрактическое занятие 3Задание 1.1.1. Проанализируйте в
сопоставительном плане два букваря (допущенных к преподаванию согласно ФГОС). Результаты
анализа представьте в табличной форме:
УМК «Школа России»УМК системыразвивающего обучения Л.В.Занкова1) структура букваря (части,
соответствующие этапам обучения грамоте, их основное содержание)
1.Подготовительный этап:- в
данный период используются сюжетные и предметные иллюстрации,
схемы слов и предложений.
- вводится представления о
предложении, об устной речи.
- формируется умения слушать, говорить на обсуждаемую тему.
- дети учатся составлять рассказ по картинке,
связывать отдельные
1.Подготовительный этап:- введение основных для обучения грамоте понятий:
слово, звук, звуки гласные и согласные, знак звука, квадрат,
кружок или буква.
- формирование представления о предложении,
об устной и письменной речи.
- формирование умения слышать и понимать вопрос,
отвечать именно на заданный
сюжетные иллюстрации в текст.
- у
детей формируется общее представление о предложении,
слове, слоге, ударении,
гласных и согласных звуках.
2.Основной (букварный)этап:- знакомство с
алфавитом.
- изучение всех букв и звуков алфавита.
- формирование умения читать звуки, слова и предложения.
- разделение слова на слоги,
постановка ударения в слове.
- изучение рисуночного письма.
- изучение гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких, глухих и звонких.
- постоянная работа над чистотой и правильностью произношения, над правильным использованием силы голоса, скорости говорения.