Руководство», «организация»



Скачать 24,83 Kb.
страница1/5
Дата14.10.2021
Размер24,83 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5

Вопросы для проверки

  1. В чем суть и какова природа управления в сфере образования? Проведите разграничение между понятиями «управление», «руководство», «организация» применительно к системе образования.

Сущность управления образованием, как и любой социальной системой, состоит в диагностике ее состояния и при выявлении недопустимых отклонений – в своевременном формировании и осуществлении управленческих воздействий на нее с тем, чтобы поддерживать ее желаемое состояние и/или режим функционирования.

Организация подразумевает:

1) разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу (цель) и действующих на основе

определенных принципов и правил;

2) внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия

относительно автономных частей системы, обусловленную ее строением;

3) одну из общих функций управления, совокупность процессов и

(или) действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (структурными элементами системы).

Организациями традиционно называют институты, объединяющие

людей для достижения определенных целей. Организации обладают набором следующих родовых признаков:

1) наличие целей существования и развития, внутренней структуры,

особой культуры;

2) постоянное взаимодействие с внешней средой;

3) использование человеческих, натуральных и материальных ресурсов.

Управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.

Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего?

Руководство подразумевает организацию и координацию трудовой деятельности организации определенным человеком или группой людей – специалистов в данной области деятельности. Руководство включает множество аспектов, в том числе и разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение на предприятии новых методов и форм работы, и другое. Существует несколько стилей руководства. Основными из них являются демократичный, авторитарный и либеральный стили управления. Либеральный и демократичный стили управления во многом схожи, но либеральный предполагает совещательный подход к решению проблем, а демократичный допускает решение проблем всеми членами коллектива совместно.

Под трудовым постом в организации понимается определенный статус, который несет в себе комплекс обязанностей и привилегий для работника. Обычно включает понятие карьерного роста – роста по иерархической лестнице на производстве в сторону увеличения статусных характеристик. Во многом возможность достижения определенного трудового поста зависит от ответственности индивида, его личностных характеристик, уровня образования.

Вопросы управления персоналом на производстве по большей части зависят от руководителя, стиля руководства. По облику руководителя определяется представление о производстве в целом. В регулировании человеческих ресурсов особое значение имеет психологическая подготовка руководителя, умение решать конфликтные ситуации, находить выход их затруднительных ситуаций, умение управлять людьми. Этика руководителя базируется на нравственности должностного лица, его ответственности, поддержании профессиональной чести, самоидентификации с профессиональной группой. Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.


  1. Что представляет собой сеть (система) образовательных учреждений? Как в этой системе соотносятся между собой типы, виды и организационно-правовые формы образовательных учреждений?

Согласно ст. 12 Закона об образовании к образовательным относятся учреждения следующих типов:



  • 1) дошкольные;

  • 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

  • 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

  • 4) учреждения дополнительного образования взрослых;

  • 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • 7) учреждения дополнительного образования детей;

  • 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Согласно ст. 8 Закона об образовании 

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница