Руководство фирмы обнаружило, что доселе успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты выбросили на рынок что-то подобное, но дешевле



Дата13.09.2021
Размер16,1 Kb.
ТипРуководство

  1. Руководство фирмы обнаружило, что доселе успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты выбросили на рынок что-то подобное, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше). Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?

Считаю, что в данном случае стратегия оптимальных издержек подойдет лучше всего. Она заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

Стратегия относится к группе стратегий конкуренции. Есть 5 базовых стратегий в этой группе

1. Стратегия лидерства по издержкам — заключается в привлечении

покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг.

2. Стратегия широкой дифференциации — заключается в привлечении

покупателей за счет максимального отличия продукции компании от

аналогичной продукции конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек — заключается в повышении

потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах

на уровне конкурентов или ниже.

4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек —

заключается в ориентации компании на узкий сегмент покупателей и

вытеснении конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная стратегия дифференциации — заключается в

ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов

за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности

покупателей.


2. Всемирная известная компания X заявила о желании создать подразделение, которое будет производить продукт S. Через 2 недели в интервью глава компании Y (являющейся лидером рынка продукта S) заявил, что подразделение, отвечающее за разработку и производство продукта S из-за мирового финансового кризиса в четвертом квартале 2014 года, принесло прибыль на 40% ниже, чем за аналогичный период 2013 года. Какую стратегию использовала компания Y?

Считаю, что компания Y использовала наступательную стратегию упреждающих ударов, атаковав фирму, следующую за лидером отрасли.




3. Компания, прочно укрепившаяся на рынке, вкладывает значительное количество ресурсов в совершенствование своих технологий, имеет долгосрочные договоры с поставщиками и распространителями. Через пару лет прогнозируется падение спроса в отрасли. Какую стратегию использовать фирме?

Полагаю, что компании нужно использовать стратегию внешнего роста. Использование стратегии конгломератной диверсификации поможет распределить риск и сбалансировать портфель товаров или услуг компании, может быть хорошим маршрутом выхода из отрасли, находящейся на спаде;

поможет снижать зависимость от одного продукта или рынка;

при ее использовании возможно возникновение эффекта масштаба и синергии;

уменьшает и распределяет риск.


4. Крупная европейская компания, имеющая сеть магазинов по всему миру, занимающаяся производством и продажей одежды, решила перенести своё производство из Европы в Китай. Какую глобальную стратегию компания использует в данном случае?

Компания использует стратегию лидерства по издержкам. Перенос производства из Европы в Китай позволит сэкономить на оплате персоналу и реорганизовать цепочку ценности, исключив затратные звенья.


5. Компания работает на рынке информационных технологий (разработка ПО). В отрасли намечается рост рынка производства, конкуренты активно развиваются и предлагают новые виды технологий. Проведя исследования, руководство компании пришло к выводу, что будет целесообразно открыть дополнительные офисы в Румынии и во Вьетнаме. Данное решение обосновано тем, что в данных зонах присутствие конкурентов незначительное. Какую стратегию использует данная компания? К какой группе относится данная стратегия? Назовите другие стратегии данной группы.

Компания использует наступательную стратегию захвата незанятых пространств., Она заключается в захвате атакующей фирмой

территорий, где конкуренты не работают, либо их присутствие незначительно.

Позволяет избежать открытого вызова соперникам, т.е. агрессивного снижения

цен, усиления рекламы или дорогостоящих попыток превзойти конкурентов в

дифференциации товаров.

Стратегия захвата незанятых пространств обеспечивает организации пионерные

конкурентные преимущества в новых регионах и ставит конкурентов в

положение догоняющих.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница