Руководитель мо заместитель Руководитель



Скачать 159,51 Kb.
Дата20.04.2016
Размер159,51 Kb.
#19956
ТипРабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

________/С.А.Гатина/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/Р.Р.Мухина/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г

Рабочая программа



учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Ильиной Надежды Геннадьевны

второй квалификационной категории

по МХК в10 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.
2013-2014 учебный год

 Пояснительная   записка 


Рабочая программа составлена на основе программы « Мировая   художественная   культура »,  10 - 11   классы  (автор  Данилова  Г.И.). Документы Министерства образования РФ достаточно чётко определяют место МХК в Базисном учебном плане. Приобщение школьников к шедеврам  мировой   художественной   культуры  – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4165/12 от 10.07.2012, реализующий программы среднего (полного) общего образования :

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа.


Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • освоение основных этапов развития русской художественной культуры как уникального и самобытного явления.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.

Основные дидактические принципы

Принцип непрерывности и преемственности. Курс для 10-11 предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учётом ранее изученного.

Принцип интеграции. Интеграция лежит в основе курса и является принципом построения его программы: комплексно и синхронно преподаются отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусства.

Интегративный принцип открывает широкие возможности использования разносторонних связей с предметами гуманитарного цикла и реализации комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством.



Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. В программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения.

Структура курса

Программа содержит 5 основных разделов и 25 тем, охватывающие период с

XVII в. до современности, рассчитана на 35 часов.

Содержание курса

В старших классах школы предоставлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.

Наиболее приоритетными становятся, во-первых, углублённое изучение важнейших этапов исторического развития мировой культуры, мотивация причин выдвижения на первый план одного из видов искусства, «прорастание» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Во-вторых, постижение закономерностей смены художественных эпох, стилей и направлений. Главным системообразующим принципом на данном этапе является понятие о художественном стиле. Шедевры искусства и имена их выдающихся творцов также изучаются в общем контексте художественных стилей и направлений.
Формы проведения занятий:


  • урок-лекция;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

  • урок в Историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.


Оценки и формы контроля.

  1. Устный контроль:

    • фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

    • индивидуальный опрос;

    • собеседование по теме,

2. Письменный контроль:

  • тестирование,

  • творческая работа,

  • письменный ответ,

  • составление глоссария по изученному материалу,

  • экзамен.



Учебно-методическое сопровождение

  1. Видеофильмы о знаменитых памятниках архитектуры и шедеврах живописи;

  2. Репродукции картин знаменитых художников;

  3. Журналы серии «Художественная галерея»;

  4. Дополнительный теоретический и наглядный материал о творчестве знаменитых художников XVII – XXI вв., Энциклопедия «Искусство», «Шедевры мировой архитектуры», «История развития западноевропейского искусства», серия журналов «Государственная Третьяковская галерея», «История искусства».

  5.  Мировая   художественная   культура . Учебник для общеобразовательных заведений / Г.И.  Данилова  и др. – М.: «Интербук», 1999. – 248 с.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ИСКУССТВО 10 КЛАСС

Класс 10

Учитель: Ильина Надежда Геннадьевна

Количество часов:

всего - 35, в неделю - 1час.


Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по искусству

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Г.И.Данилова «Мировая художесвенная культура» От истоков до 17 века: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.
а также методических пособий для учителя:

1. Мировая художественная культура. Программы общеобразовательных учреждений. /Авторы программы «Мировая художественная культура10 класс» - Г.И.Данилова М.:Дрофа, 2008.



MULTIMEDIA – поддержка курса «Мировой художественной культуры»

  • Азбука искусства (электронное учебное издание), ЗАО «Новый диск» 2007

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства (электронное учебное издание ЗАО «Новый диск» 2001

  • Эрмитаж (электронное учебное издание), ЗАО «Интерсофт»

  • Шедевры русской живописи «Кирилл и Мефодий», 2001

  • Мировая художественная культура ГУ РЦ ЭМ, 2003,

  • ЗАО «Инфостудия Экон», 2003

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001.

  • Интернет-ресурсы



Календарно – тематический план программы по Мировой художественной культуре для 10 класса



п/п


Тема урока

Кол-

во

часов



Тип урока


Содержание

урока


Вид искусства используемый на уроке


Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1 полугодие

Древние цивилизации

1.

Первые художники Земли

1.

Урок изучения нового материала

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы первобытная магия. Живопись Альтамиры. символика геометрического орнамента в произведениях изобр. искусства. За- рождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танец

Живопись

Написать небольшое сочинение – эссе на тему «Первые художники Земли»







2,3

Архитектура страны фараонов

2.

Комбинированный урок

Мировое значение древне египетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре

Архитектура

Театр


Музыка

Разработать маршрут путешествия по долине Гиза.







4.

Изобразительное искусство и музыка Египта

1.

Урок – экскурсия

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве. Музыкальное искусство Древнего Египта


Архитектура


Посмотреть видеофильм «Древний Египет»







5.

Художественная культура Древней передней Азии

1.

Урок изучения нового материала

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка

Живопись, музыка

Изобразительное искусство



Прочитать стихотворение В.Я.Брюсова «Ассаргадон»







6.

Искусство доколумбовой Америки

1.

Урок - практикум

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Архитектура

Изобразительное искусство музыкальное искусство



Нарисовать одну из пирамид доколумбовой Америки.







Культура Античности

7.

Золотой век Афин

1.

Урок – экскурсия

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.

Скульптура

архитектура



Подготовить сообщение о творчестве одного из греческих ваятелей: Фидия, Поликлета , Мирона, Скопаса.







8.

Архитектура Древнего Рима

1.

Урок изучения нового материала

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города».

Архитектура

Подготовить сообщение об античном Риме на основе очерка Н.В Гоголя «Рим»







9.

Театральное и музыкальное искусство Античности

1.

Урок изучения нового материала

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Музыкальное искусство

Театр


Записать в тетрадь значения музыкальных понятий: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, симфоия.







Средние века

10.

Мир византийской культуры

1.

Урок - практикум

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор святой Софии в Константинополе как воплощение идеала. божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи

Мозаика

Иконопись



Познакомиться с фрагментом произведения Иоанна Златоуста.







11.

Архитектурный облик Древней Руси

1.

Урок изучения нового материала

Древнерусский крестово -купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма . архитектурный облик Киева- «матери городов русских». Внешний облики внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве

Архитектура

Подготовить доклад «Архитектура Древнерусского государства с центром в Киеве»







12.

Особенности Новгородской и Владимиро- Суздальской архитектуры

1

Урок изучения нового материала

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской .Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль

Архитектура

Ответить письменно на вопросы.







13.

Архитектура Московского княжества

1.

Урок закрепления

Следование традициям Владимиро - Суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Успенский собор как его главное украшение

Архитектура

Посмотреть видеофильмы «София Киевская», «Русский град».







14,15.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

2.

Комбинированный урок

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество

Изобразительное искусство

музыка


Прочитать повесть Н.С.Лескова «Запечатленный ангел»







16,17.

Архитектура западно – европейского Средневековья

2.

Комбинированный урок

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Запад – ной Европы

Архитектура

Нарисовать силуэты романского или готического храмов средствами компьютерной графики.







18

Изобразительное искусство Средних веков

1.

Урок повторения

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража

Скульптура

Искусство витража



Сделать эскиз витража готического собора на один из библейских сюжетов







19

Театральное искусство и музыка Средних веков

1.

Урок закрепления

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры

Театральное искусство

Музыкальная культура



Тема доклада «»Лирика трубадуров»







Культура Востока

20,21

Индия – «страна чудес»

2.

Урок изучения нового материала

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного)

Искусство живописи

Музыкальное и театральное искусство



Написать сочинение о шедеврах индийской литературы.







22,23

Художественная культура Китая

2.

Комбинированный урок

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая (обобщение ранее изученного)

Скульптура

Живопись


Нарисовать пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы – воды», «цветы – птицы»).







24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1.

Урок - экскурсия

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного)

Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово- парковом искусстве. Театральное искусство



Архитектура

Театральное искусство



Написать сочинение- эссе «Мои размышления в японском саду камней»







25

Художественная культура ислама

1.

Урок изучения нового материала

Исторические корни и значение искусства ислама шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд) изобразительное искусство и литература Арабского Востока

Архитектура

Литература

Изобразительное искусство


Сообщение на тему «Шедевры архитектуры ислама»







26

Флоренция – колыбель итальянского возрождения

1.

Урок практикум

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Архитектура

Разработать проект архитектурного сооружения города Возрождения







27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

1.

Изучение нового материала

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Живопись

Ответить письменно на вопросы из учебника.







28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

1.

Урок повторения

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее и изученного)

Живопись скульптура

Сообщение на тему шедевры художника.







29

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

1.

Урок изучения нового материала

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль- певец женской красоты (обобщение ранее изученного)

Портрет

Живопись


Подготовить реферат.







30

Возрождение в Венеции

1.

Урок повторения

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика(обобщение)

Архитектура

Посмотреть видеофильм «Венеция» (из цикла «Клуб Путешественников







31,32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

2.

Комбинированный урок

Гентский алтарь Яна ванн Эйка как обобщённый образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера - гравера

Живопись

Пейзаж


Нарисовать силуэт французского замка Шамбор







33,34

Музыка и театр эпохи Возрождения

2.

Комбинированный урок

Музыкальная культура возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Музыкальная культура

Подготовка к заключительному уроку.







35

Заключительный урок

1.

Контрольный урок

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса



















35 ч




















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик



должен знать \ понимать

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой

художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


уметь

-сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и отработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии)..

Использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Литература:




  1. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.

  2. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля.

М. Дрофа, 2005.

2. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях беседах, рассказах. М. Новая школа 1996.

3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10, 11 классы.

Тематическое и поурочное планирование. М. Дрофа, 2004.

4. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М. Просвещения, 1992.

5. Лескова И. А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков.

Издательство «Учитель». Волгоград. 2000.

6. Картавцева М. И.Чернышёва И.С. Уроки МХК. 10 класс. ТЦ. – Учитель,

Воронеж, 2003.

7. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.



8. Наделяева О.Е. Мировая художественная культура. 10 -11 класс: дополнительные материалы к урокам. Волгоград: Учитель, 2009.

9.Бименова Т.И. Мировая художественная культура 10-11 классы. Элективные курсы. Волгоград: Учитель, 2009.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа

Скачать 159,51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница