Решение ситуационных задач Ситуация На практических занятиях один из студентов, занимаю



Скачать 16,35 Kb.
Дата25.11.2021
Размер16,35 Kb.
ТипРешение

2. Анализ и решение ситуационных задач

Ситуация 1. На практических занятиях один из студентов, занимаю-

щий, как правило, место недалеко от преподавателя, изучает конспекты лек-

ций или учебник по другому предмету. На вопросы преподавателя отвечает,

что много времени у него для этого предмета не будет, а на занятии ему при-

сутствовать нужно, так как он может услышать что-то полезное. Сидя за пер-

выми столами, он воспринимает информацию лучше. На занятия ходит регу-

лярно, контрольные работы выполняет удовлетворительно, но на вопросы

преподавателя не отвечает, так как «занят». Проанализируйте ситуацию с по-

зиции педагога. Ваши действия.

Ситуация 2. Студент третьего курса работал с одним преподавателем

(выполнение курсовых работ, участие в конференциях и т. д.). На пятом курсе

из-за конфликта высказывает желание выполнять дипломную работу у другого

преподавателя. Студент учится на «отлично» и намеревается поступать в аспи-

рантуру. Ситуация переговоров с другим преподавателем известна предыдуще-

му руководителю. Можно ли избежать конфликта между преподавателями,

преподавателем и студентом, наконец, сохранить желание заниматься даль-

нейшей научной работой. Какими должны быть отношения студента с научным

руководителем?

67

Ситуация 3. Немного опоздав, на лекцию входит староста группы, толь-

ко что получивший стипендию. Сидящие рядом студенты просят выдать им

стипендию, что староста и делает, вовлекая все большее количество и отвлекая

слушателей. Как должен повести себя в этой ситуации преподаватель?

Ситуация 4. Во время практического занятия один из студентов демон-

стративно читает газету, в то время как другие выполняют задание. На вопрос

преподавателя, почему он не работает с другими, отвечает, что ему не хочется.

На следующем занятии – то же самое. Преподаватель говорит, что если студен-

ту не интересно, то ...

Ситуация 5. Преподаватель является руководителем некоторого обще-

ства, в которое студенты не стремятся вступить. Чтобы привлечь студентов в

ряды организации, преподаватель ставит условие «пока не напишешь заявление

на вступление, билет на экзамене не получишь». Проанализируйте ситуацию с

позиции преподавателя и студента.

Ситуация 6. На экзамене преподаватель замечает у студента шпаргалку и

сообщает, что высшим баллом для этого студента будет «4», в итоге студент

получает «3», чем оказался очень доволен. Какими критериями оценки знаний

пользовался преподаватель; правильность, полнота, осознанность, действен-

ность, системность, прочность? Как в этой ситуации определить уровень зна-

ний студента?



Ситуация 7. Студент опоздал на контрольную работу. Преподаватель да-

ет ему индивидуальное задание. Студент сдает контрольную работу досрочно.

Преподаватель утверждает, что студент списал, и дает другое, более сложное

задание. Студент его выполняет. Преподаватель дает третье задание, с которым

студент не может справиться. Студент просит помочь в решении, но преподава-

тель не справляется сам. Ситуация переходит в конфликт: студент резко выра-

зился в адрес преподавателя и покинул аудиторию. Проанализируйте ситуацию.

Ситуация 8. Преподаватель задал домашнюю контрольную работу. При

проверке он обнаружил две абсолютно одинаковые правильные работы с ори-



гинальным нестандартным решением. Как должен вести себя преподаватель?__

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница