Решение практических задач
страница 1/7 Дата 19.04.2021 Размер 110,5 Kb. #120323 Тип Решение
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ПРОЕКТА
Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности
учащегося
Формируемая компетентность
Практико-
Ориентированный
Решение
практических задач заказчика проекта.
Учебные пособия,
макеты и модели,
инструкции, памятки,
рекомендации.
Практическая деятельность
в определённой
учебно-предметной области.
Деятельностная
Исследовательский
Доказательство или опровержение
какой-либо гипотезы
Результат исследования, оформленный установленным способом.
Деятельность, связанная
с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Мыслительная
Информационный
Сбор информации о
каком-либо объекте
или явлении
Статистические данные,
результаты опросов общественного мнения,
обобщение высказываний
различных авторов по какому-либо вопросу.
Деятельность, связанная со сбором,
проверкой, ранжированием информации из различных источников ;
общение с людьми как источниками
информации.
Информационная
Творческий
Привлечение интереса публики
к проблеме проекта
Произведения литературы,
изобразительного или
декоративно-прикладного
искусства, видеофильмы
и прочее.
Творческая деятельность,
связанная с получением обратной
связи от публики.
Коммуникатив-ная
Игровой или ролевой
Предоставление
публике опыта
участия в решении проблемы проекта .
Мероприятие
(игра, состязание,
викторина, экскурсия и т.п.)
Деятельность, связанная с
групповой коммуникацией.
Коммуникатив-ная.
Общеучебные умения и навыки и учебная деятельность.
Виды навыков
Умения
и навыки
Виды учебной деятельности
Организационные
Планирование
учебной
деятельности
Осознание учебной задачи, постановка целей,
выбор рационального и оптимального пути
их достижения, определение последовательности и продолжительности этапов деятельности,
построение модели (алгоритма) деятельности.
Организация
учебной
деятельности
Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы , организация самостоятельной работы,
определение порядка и способов умственной деятельности .
Общеинтеллектуальные
Восприятие
информации
Библиографический поиск, чтение и конспектирование,
работа со справочниками, словарями, слушание речи, запись прослушанного, осознанное восприятие информации,
управление вниманием, наблюдение, избирательное запоминание.
Мыслительная
деятельность
Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация,
индукция – дедукция, классификация, обобщение,
систематизация доказательств, построение рассказа, ответа, речи, аргументирование.
Оценка и осмысление
результатов своей
деятельности
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности,
оценка достоверности изложения, верности решения,
умение проверить правильность и прочность своих теоретических знаний и практических навыков, рефлексивный анализ учебной деятельности .
Коммуникативные
Общение
в ходе учебной
деятельности
Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение кратко излагать свои мысли, умение полно и развёрнуто излагать свои мысли,
умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы, умение корректно возражать, умение слышать собеседника и встать на его точку зрения,
умение отстаивать свою позицию, умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
Поделитесь с Вашими друзьями: