Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Донская духовная семинария Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви»



Скачать 56,55 Kb.
страница1/15
Дата15.01.2021
Размер56,55 Kb.
#89323
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Донская духовная семинария

Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви»


Рассмотрено на заседании

кафедры философии и апологетики



« » 2018 г.

протокол №___

_____________________ зав. кафедрой



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

протоиерей Григорий Гриднев

_____________________

«____» ___________ 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Апологетика
Направление – Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания

Уровень – бакалавриат

Форма обучения – очная


Учебная нагрузка, часов

Форма аттестации, сем.

Зач. ед

Всего

Аудиторная

Лекционная

Семинар

Самостоятельная

зачёт

диф. зач

экзамен

2

72

36

12

24

36




8




Программу подготовил преподаватель:

____________д.ф.н., проф. Ерыгин А.Н._______________________

(ФИО, роспись)


г. Ростов-на-Дону

2018 год

Пояснительная записка



1. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Апологетика» находится в вариативной части учебного плана (без дисциплин по выбору студентов) и преподается на очном отделении в 8-м семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из которых 36 аудиторных часов, в том числе 12 часов – занятия лекционного типа, 24 часа – занятия семинарского типа, 36 часов – контроль самостоятельной работы студентов. Форма контроля дисциплины: дифференцированный зачёт.

Специфика преподавания курса «Апологетика» связана с ситуацией его появления в структуре учебного процесса – из разделения курса «Основного богословия» на две части и, соответственно, на две дисциплины. Базисное (элементарное или начальное) догматическое содержание прежнего курса, представляемое в систематической форме, сконцентрировано теперь в виде курса с прежним названием. Вторая часть, выделенная теперь в самостоятельную дисциплину, посвящена защите православия и критике тех фундаментальных противостояний ему в современном мире. Они проистекают из культуры, идеологии, общественной и индивидуальной психологии, из ценностных ориентаций религиозного, философского и общемировоззренческого, но связанного с науками, характера.

В методологическом плане указанная специфика находит свое выражение в том, что преподавание курса «Апологетика» не просто может использовать, как и любая дисциплина, технику проблемного обучения, но принципиально ориентирована на проблемную методологию, владение и освоение которой неразрывно связано с философией – особенно в классическом (начиная с античности) диалектическом и критическом ее применениях. В техническом отношении это накладывает на ведение занятий со студентами ту печать, что вместо проверки уровня овладения знаниями в аспекте апологетики с помощью тестирования (что вполне уместно в рамках курса «основное богословие»), предлагается система индивидуально-творческих заданий по небольшому кругу проблемных вопросов с постоянным обсуждением их выполнения на семинарских занятиях (параллельно с обычными ответами по вопросам семинаров).

В содержательном плане учебный курс разбит на следующие модули:

Модуль 1 Апологетика и философия

Модуль 2. Историко-научная апологетика

Модуль 3 Естественно-научная апологетика

Модуль 4. Социогумантитарная апологетика

Модуль 5. Религия, философия, наука и апологетика.

Разбивка (структура курса) – авторская и применяется, насколько мне известно, впервые.

Предложенный вариант разработан с учетом рабочей программы курса «Апологетика», созданного в 2015 г. прот. Александром Усатовым.

Автор опирался также на собственные наработки по философии:



  1. Философия. Краткое учебное пособие. Ч.1. Историко-философское введение (Отв. ред. А.Н. Ерыгин). –Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пед. Ун-та, 1995. 9 п.л.

  2. Философия. (Полный курс) / Под ред. А.Н. Ерыгина. –М. - Ростов н/Д: 2004. 40 п.л.

  3. Основы философии: Учебник / Под общей ред. д.ф.н., проф. А.Н. Ерыгина. – 2-е издание. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академ-центр, 2008. 28 п.л.

  4. Основы философии: Учебник для бакалавров философских специальностей / Под научн. ред. проф. В.Д. Бакулова, проф. А.Н. Ерыгина. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. 17 п.л.

  5. Ерыгин А.Н., Кириллов А.А., Сердюкова Е.В. Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы конкретных дисциплин» (ч.2) вузовского компонента цикла ОПД по специальности 030101 (020100) «Философия» // Совершенствование образовательной деятельности вузов России в области гуманитарных дисциплин на основе опыта учебной работы, проводимой в университетах США. Т.1. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. С. 105-131.


Каталог: uploads
uploads -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
uploads -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»

Скачать 56,55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница