Карданова (Бирюкова) К.С.
Московский городской педагогический университет
Рекурсивность как динамический принцип коммуникации (на основе анализа интернет-коммуникации)
Как известно, коммуникация представляет собой динамическое явление, анализ которого неправомерно осуществлять за счет дискретирования исследовательского объекта. Однако в большинстве исследований коммуникации это обстоятельство не учитывается.
В докладе рассматриваются возможности, которые открывает анализ коммуникации, основу которого составляет учет рекурсивности коммуникативного взаимодействия как принципа, определяющего его динамику. Положения доклада подтверждаются анализом фрагментов интернет-коммуникации.
Анкета участника
ФИО: Карданова-Бирюкова Ксения Суфьяновна
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент
Должность: доцент
Место работы: кафедра западноевропейских языков и переводоведения, институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет
Контактный телефон: 8-910-471-7506
Эл. почта: kardanova81@yandex.ru
Секция: Проблемы социолингвистики и психолингвистики
Форма участия - очная
Технические средства: компьютер, проектор
Елисеева О.А.
Метонимический перенос, основанный на смене модальности восприятия
При смене модальности в процессе чувственного восприятия действительности могут происходить переносы на различных уровнях.
Характеристика одного и того же признака объекта может быть получена через разные каналы восприятия. При этом приписываемый объекту признак не осознается носителями языка как соответствующий определенному органу чувств, происходит так называемое смешение типов модальности: тактильное восприятие может пересекаться со зрительным; обонятельное восприятие ? со зрительным и т.д.
Анкета участника
Елисеева Ольга Александровна
Московский городской педагогический университет
Ассистент, аспирант кафедры западноевропейский языков и переводоведения
8-905-763-88-88
olesalex@mail.ru
Чернова Н.В.
Особенности эволюции когнитивной структуры значения слова в сознании ребенка
Экспериментальное исследование, цель которого заключалась в выявлении и обосновании особенностей формирования когнитивной структуры значения слова в сознании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследование предполагало проведение ассоциативных экспериментов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования первого ассоциативного эксперимента и второго ассоциативного эксперимента сравнивались между собой, что позволило выявить основные механизмы формирования языковой способности возрасте и обнаружить различия когнитивной структуры значения слова в разном возрасте.
Личные данные:
Чернова Наталья Викторовна. Московский городской педагогический университет, кафедра западноевропейских языков и переводоведения, аспирант третьего курса.
Тел.: 89096846907
E-mail: natalka_87.08@mail.ru
Секция: Проблемы социолингвистики и психолингвистики
Название доклада: Особенности изучения эволюции когнитивной структуры значения слова в сознании ребенка
Форма участия - очная
Технические средства: компьютер, проектор
Поделитесь с Вашими друзьями: |