Реализация принципа наглядности при обучении иностранным языкам



Скачать 465,5 Kb.
страница1/9
Дата07.04.2021
Размер465,5 Kb.
#114367
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Реализация принципа наглядности при обучении

иностранным языкам

Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности. Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла своё выражение в дидактическом принципе наглядности, который обосновал в «Великой дидактике» Я.А. Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребёнка как основу обучения и считал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними». Я.А. Коменский выдвинул «золотое правило дидактики»: «…Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».




Каталог: snmo -> seminar
seminar -> «Социальная компетентность педагога в современном обществе» Учитель начальных классов Петрушинского филиала мбоу «Мисцевская оош №2»
seminar -> Актуальные проблемы реализации фгос в сельской начальной школе
seminar -> Чтоб смог он целый мир разрисовать
seminar -> Семинар «Формы и методы педагогического сотрудничества»
seminar -> Актуальные проблемы реализации фгос в сельской начальной школе
seminar -> Нет волшебства, нет чуда никакого
seminar -> Интеграция предметов в современной школе
seminar -> Формирование мотивации на уроках технологии
seminar -> Интеграция предметов в современной школе

Скачать 465,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница