Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей:
«Развитие познавательных процессов у детей 3–4 лет» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Морозова Т. П.
2016 год Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные изменения. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с
изменениями возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и еѐ структурные элементы (характер, интересы и др., способности и склонности. Между познавательными процессами начинают устанавливаться тесные взаимосвязи.
Речь. У детей 3-4 лет происходит интенсивное формирование речи, которое идет в
процессе совместной деятельности со взрослым. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства и др. Овладение речью позволяет ребѐнку управлять своим поведением, думать фантазировать, строить воображаемую ситуацию, осознавать свои действия.
Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в
среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В
речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти, поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на словах действия, которые опускает в
реальности.