«Развитие коммуникативных навыков у подростков с дцп в условиях инклюзивной театральной студии»



Скачать 67,17 Kb.
страница1/9
Дата05.08.2022
Размер67,17 Kb.
#188040
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Связанные:
Аттестационная работа



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по программе профессиональной переподготовки
«Детская психология»
на тему:
«Развитие коммуникативных навыков у подростков с ДЦП в условиях инклюзивной театральной студии»






Автор работы: Слушатель Зенкова Евгения Алексеевна

.


Волгоград 2022
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы исследуемой
психологической категории …………………………………………………….5
1.1 Понятие коммуникации, особенности и значение………………………...5
1.2 Этапы возрастного развития, коммуникация
в подростковом возрасте………………………………………………………..8
1.3 Проблемы развития коммуникативных навыков при ДЦП………………13
Глава 2. Практическое исследование связи коммуникативных
навыков и театральной деятельности…………………………………………17
2.1 Особенности работы инклюзивной театральной студии
для подростков………………………………………………………………….17
2.2 Влияние занятий в театральной студии на развитие
коммуникативных навыков……………………………………………………20
2.3 Рекомендации по адаптации учебного процесса
для развития коммуникативных навыков у подростков с ДЦП…………….24
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………….29
Приложения…………………………………………………………………….31
Введение
Гуманистическая направленность современного общества, движение бодипозитива (принятия особенностей тела, отличающихся от общественно приемлемой нормы), достижения современной медицины и высоких технологий привели к тому, что все большее количество людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начинают вести активную социальную жизнь, выстраивают собственные модели общения и поведения. При этом особенности их психофизиологического развития делают процесс их социализации существенно более сложным, чем при нормотипичном течении роста и развития.
В норме один из важнейших социальных навыков – коммуникация – формируется самостоятельно, с помощью копирования поведения ближайших родственников в раннем детстве, расширения круга общения в дошкольном детстве, взаимодействия со взрослыми и сверстниками при поступлении в школу, повышением значимости группы и дружбы с подростковом возрасте. Дети с инвалидностью и ОВЗ, в частности, с детским церебральным параличом (ДЦП) не проходят указанные этапы и к тому возрасту, когда их коммуникативные навыки должны быть в основном сформированы (15-17 лет), зачастую не способны к свободному, неформальному общению с ровесниками и не близкими им взрослыми.
Актуальность настоящей работы определяется потребностью детей и подростков с ДЦП в формировании коммуникативных навыков с целью дальнейшей интеграции в общество и ведения по возможности самостоятельного образа жизни и обогащения жизненного опыта путем взаимодействия с другими людьми.
Цель работы: составить рекомендации по развитию коммуникативных навыков у подростков с ДЦП в игровой и учебной форме.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие коммуникации;
- рассмотреть особенности развития коммуникативных навыков в подростковом возрасте;
- определить проблемы развития коммуникативных навыков при ДЦП;
- рассмотреть особенности работы инклюзивной театральной студии для подростков;
- выявить характер влияния занятий в театральной студии на развитие коммуникативных навыков;
- составить рекомендации по адаптации учебного процесса для развития коммуникативных навыков у подростков с ДЦП.
Объект исследования: коммуникативные навыки у подростков с ДЦП.
Предмет исследования: развитие коммуникации у подростков с ДЦП в условиях инклюзивной театральной студии.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, анализ и сопоставление эмпирических данных.

Скачать 67,17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница