«Работа с текстом на уроках математики, способы её организации в соответствии с разноуровневыми возможностями обучающихся». Учитель математики гкоу ро «Колушкинская специальная школа-интернат» Прохорова Е. М



Скачать 15,91 Kb.
Дата05.04.2019
Размер15,91 Kb.
#73232
ТипУрок
Связанные:
Работа с текстом на уроках.

«Работа с текстом на уроках математики, способы её организации в соответствии с разноуровневыми возможностями обучающихся».

Учитель математики ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» Прохорова Е.М.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.

Роджер Левин

Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения.

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой требует работы с учебником и на этапе закрепления пройденного материала, и при изучении нового.

К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:

выделение главного в тексте;

составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

грамотно пересказать прочитанный текст.

умение составить план прочитанного;

воспроизводить текст по предложенному плану;

умение пользоваться образцами решения задач;

запоминание определений, формул, теорем.

При работе с текстом можно использовать следующие приемы:

1. Приём «Составление краткой записи задачи»

Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в группе.



2. Приём «Составление вопросов к задаче»

Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи, формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные.



3. Приём «Вопросы к тексту учебника»

Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах

Тема: «Окружность и круг» (5 класс)

1. Прочитайте текст.

2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?

3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?

4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание.



4. Приём «Ключевые слова»

Это слова, по которым можно составить рассказ или определения некоторого понятия.



5. Приём «Верные и неверные утверждения»

Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно или не верно


  • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом

  • Угол – это геометрическая фигура.

  • Угол состоит из двух пресекающихся прямых

Учитывая стратегии современных подходов к чтению, можно порекомендовать учителям предметникам следующее:

- выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала;

- формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;

- определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником;

- предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;

- -повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед;

- организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;



- обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.
Скачать 15,91 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница