Рабочая учебная программа дисциплины, профессионального модуля; • тематический план; Учебно-методическую документацию: •



Скачать 134,33 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата19.04.2021
Размер134,33 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2


Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины,
профессионального модуля
3.1.
Учебно-методический комплекс охватывает нормативные и дидактические аспекты обучения. Структура УМК по дисциплине, профессиональному модулю может включать:
- Нормативно-планирующие документы:

выписка из ФГОС СПО - требования к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине (для общеобразовательных дисциплин - выписка из стандарта среднего
(полного) общего образования), перечень общих и профессиональных компетенций;

рабочая учебная программа дисциплины, профессионального модуля;

тематический план;
- Учебно-методическую документацию:

методические рекомендации/указания к семинарским и практическим занятиям;

методические рекомендации/указания по выполнению практических, лабораторных работ;

методические рекомендации/указания и задания по организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся;

методические рекомендации/указания по организации самостоятельной работы для студентов заочного отделения;

методические рекомендации/указания по выполнению письменных экзаменационных, курсовых, дипломных работ.
- Контрольно-диагностические материалы:

материалы обязательных контрольных работ;

материалы для текущего контроля;

задания для промежуточной аттестации - контрольные работы, зачеты, экзаменационные материалы;

материалы государственной итоговой аттестации (экзаменационные вопросы для междисциплинарного экзамена, итогового государственного экзамена по отдельной дисциплине, перечень тем ПЭР, ВКР, тесты итогового контроля, сборники заданий).
3.2. Состав УМК, с учетом потребностей и специфики конкретной дисциплины, профессионального модуля может быть уточнен преподавателем/мастером производственного обучения.
3.3. В качестве дополнительных компонентов УМК целесообразно иметь:

курс лекций, тексты лекций;



технологические (инструктивные) карты (или планы-конспекты учебных занятий);

учебники, учебные и учебно-методические пособия, хрестоматии (в том числе и электронные);

дидактические материалы для усвоения и закрепления знаний;

инструкционно - технологические карты по выполнению практических и лабораторных работ;

мультимедийные презентации по темам дисциплины, междисциплинарных курсов;

компьютерные обучающие программы;

справочные материалы.
3.4. При составлении УМК одной темы или раздела учебной дисциплины, междисциплинарного курса используются вышеперечисленные пункты применительно к данной теме или разделу, МДК.
3.5.УМК учебной, производственной практики включает: рабочую учебную программу производственной практики; задания для обучающихся по видам практики; методические рекомендации/указания по выполнению заданий практики. Кроме того, УМК может включать образцы дневников, отчетов, видеоматериалы, картотеки литературы и средств обучения для организации различных видов практики.
Порядок разработки учебно-методического комплекса
5.1. УМК разрабатывается преподавателем, мастером производственного обучения
(коллективом преподавателей, мастеров производственного обучения) обеспечивающим преподавание УД, ПМ в соответствии с ОПОП по специальности и
/или профессиям.
5.2 Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов, образовательных технологий и технических средств образовательного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать изучаемый материал и получать знания, умения и навыки по его использованию на практике.

5.3 Разработка УМК реализуется по следующему алгоритму:
1. Анализ обеспеченности учебно - методическим материалом УД, ПМ.
2. Разработка плана подготовки УМК по соответствующей УД, ПМ, определение сроков и ответственных за подготовку УМК (включается в индивидуальный план учебно- методической работы преподавателя, мастера производственного обучения).
3. Разработка УМК преподавателем, мастером производственного обучения
(коллективом преподавателей, мастеров производственного обучения),

обеспечивающим преподавание УД, ПМ в соответствии с ОПОП по специальности: и/или профессии;
4. Рецензирование, обсуждение, коррекция документации УМК на заседании Цикловой комиссии (протокол заседания).
5. Апробация материалов УМК в учебном процессе;
6 . Корректировка материалов УМК.
5.4.Структурные элементы УМК обновляются по мере необходимости.
5.5. Все структурные элементы УМК обязательно должны быть представлены в распечатанном варианте и храниться в учебных кабинетах или учебно- производственных мастерских и должны быть доступны для обучающихся. По желанию разработчика, в целях оптимизации учебного процесса, УМК также может быть в электронном виде.


Приложение № 1
Требования к оформлению учебно-методического комплекса.
1. Текст УМК предоставляется в двух формах:
- в печатном виде на листах формата А4;
- в электронном виде
2. Набор текста через 1,5 интервала на одной стороне листа формата А4 (210 х
297). Шрифт - черный, рубленный, размер шрифта - 12.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое -20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм от края.
:
3.Материалы УМК должны включать титульный лист (приложение № 2,3), с соблюдением указанных полей, знаков препинания, прописных и строчных букв.
Документ должен иметь сквозную нумерацию страниц. Номер ставится в середине нижней части (кроме титульного листа).
Разделы документа выделяют в самом тексте, они имеют порядковую нумерацию, обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце (1.2.3...). Заголовки разделов печатают прописными буквами, располагая симметрично по тексту, заголовки подразделов - строчными буквами (первая - прописная). Переносы слов и подчеркивание в заголовках не допускаются, точка в конце не ставится. Расстояние между текстом и заголовком 2 - 4 интервала. Каждый раздел печатается с новой страницы.
4. Список литературы должен быть оформлен строго в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка и ГОСТ 7.1-2003
«Библиографическое описание документа». Особое внимание требуется при описании электронных документов. Просмотр источников должен быть за последние 3 -5 лет.
Список использованной литературы располагается в конце работы и служит важным ее дополнением.
5. При невыполнении этих требований документ к утверждению не допускается.


Приложение 2
Оформление титульного листа УМК, методической разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработан
Согласовано Одобрено и принято
_____________________ на заседании методического совета
_________/ / Протокол № ________________
«____» _____________20__ г. от «_____» _________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
( методическая разработка) учебной дисциплины, ПМ
по специальности (ям)
(шифр) (наименование)
Методическая разработка
Тема
Няндома,
20


Разработчик:
Рецензенты:

Каталог: data
data -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
data -> Александрова Лада Анатольевна
data -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
data -> Программа «Управление образованием»
data -> Возрастные особенности развития детей
data -> Обретение своего лица. О педагогической программе развития А. Гавралан
data -> Федеральное государственное автономное образовательное


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница