Рабочая программа разработана по информатике и икт на основе примерной программы по информатике



Скачать 122,91 Kb.
Дата22.04.2016
Размер122,91 Kb.
ТипРабочая программа
Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 5-6 класса (ФГОС)

Рабочая программа разработана по информатике и ИКТ на основе примерной программы по информатике.

Данная программа реализуется на основе УМК Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. В состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя и набор цифровых образовательных ресурсов на CD, а также поддерживающая сетевая составляющая (http://school-collection.edu.ru/, http://metodist.lbz.ru/).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена для 5-6 класса из расчёта 34 учебных недели (34 часа). Данная программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V–IX классах.



Общие целевые установки

  • овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.



Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 5-7 класса

Рабочая программа разработана по информатике и ИКТ на основе примерной программы по информатике УМК Босовой Л.Л.



Цели обучения информатике и ИКТ в V-VII классах:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Программа для 5-7 классов рассчитана на 102 часа (34 часа в год).

Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для V—VII классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:



  1. Компьютер для начинающих

  2. Информация вокруг нас

  3. Информационные технологии

  4. Компьютер и информация

  5. Человек и информация

  6. Элементы алгоритмизации

  7. Объекты и их имена

  8. Информационное моделирование

  9. Алгоритмика

Литература:

  1. Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2007.

  2. Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.

  3. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5—6 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  8. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.

11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2010.

Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 8-9 классов

Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Цель изучения предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Курс изучения информатики в 8-9 классах рассчитан на 102 часа: 34 часа в 8-м классе и 68 часов в 9 классе.

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012» - 584 с.

Дополнительная литература:

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)



Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 10 -11 классов

физико – математического профиля
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [3], разработанной автором учебников [5, 6] Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует [7] Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах физико-математического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 272 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю), в том числе в X классе – 136 учебных часов и в XI классе – 136 учебных часов.



Список литературы

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10–11 классы) (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc



Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 10 -11 классов

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:



  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.

Каталог: assets -> files -> documents
documents -> Конспект для тренера. Знакомство тренера с участниками группы (40 мин)
documents -> Ок 010-2014 (мскз-08). Общероссийский классификатор занятий
documents -> Аннотация к программе «Экология души»
documents -> Лекция Тема: "Введение. Логика как наука, ее становление и значение. Понятие" План: Сущность логики
documents -> Планы семинарских занятий дисциплины: «Логика» Уфа 2011
documents -> Рекомендации социального педагога родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница