Рабочая программа по физике класс 7



Скачать 277,36 Kb.
Дата24.04.2016
Размер277,36 Kb.
ТипРабочая программа

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №______

Руководитель МО ______

от «____»___________20_г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

Пермякова Т.В._________

«_____»____________20__г.



Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ имени Декабристов» Шубина О.С. _____________

Приказ №__________

«_____»____________20__г.



Рабочая программа

по физике

класс 7

учитель Шемякина И.П.

Дата разработки август 2015 год

Количество часов по учебному плану

Очное обучение (О.о)

Всего за учебный год

70

В т.ч.

на I полугодие

34

на II полугодие

36

Данные об авторе

Шемякина Ирина Петровна, учитель физики

Контактная информация:


  • МАОУ «СОШ имени Декабристов»

  • Тюменская область,город Ялуторовск, улица Советская 76

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Физика»
Рабочая программа по предмету «Физика» разработана на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

    • авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, М., Дрофа 2011.

Предметная область «Естественно-научные предметы».

Предмет «Физика» в 7 классе основной школы имеет целью:

• пробудить у учащихся интерес к изучению физики;

• сформировать у учащихся начальные представления о строении вещества;

• на примере наиболее знакомых учащимся и доступных для наблюдений механических явлений изучить механическое движение и взаимодействие тел;

• ввести основные понятия: механическое движение, относительность движения, траектория, диффузия и др., величины (скорость, масса, плотность, работа, энергия и др.) и их измерения, закон сохранения энергии;

• формирование осознанных мотивов учения;

• формирование экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы, соблюдать правила техники безопасности;

• развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• ознакомление с применением физических законов в технике и технологии производства;

• воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

Рабочая программа разработана для учащихся 7-х классов и предполагает изучение предмета в объеме 70 часов.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса.

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:


  • пробудить у учащихся интерес к изучению физики;

  • сформировать у учащихся начальные представления о строении вещества;

  • на примере наиболее знакомых учащимся и доступных для наблюдений механических явлений изучить механическое движение и взаимодействие тел;

  • ввести основные понятия: механическое движение, относительность движения, траектория, диффузия и др., величины (скорость, масса, плотность, работа, энергия и др.) и их измерения, закон сохранения энергии;

  • формирование осознанных мотивов учения;

  • формирование экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы, соблюдать правила техники безопасности;

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;




  • ознакомление с применением физических законов в технике и технологии производства;

  • воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

Нормативно-правовая база.

  • Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования




  • Примерная программа по физике А.В. Перышкин 7-9 класс.

Модель, по которой реализуется содержание.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума содержания и программы по физике А. В. Перышкина и требований к уровню подготовки выпускников с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражен в содержании, заданиях и упражнениях (2 ч. в неделю, 70 ч. в год). НРК включает семь уроков-10%.



3.Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

5

Работа и мощность. Энергия

12




Повторение

2




Итого:

70

Календарно-тематическое планирование 7 класс




урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Федеральный компонент образовательного стандарта

НРК (если есть)

Контроль

Практическая часть (если есть)

Примечания

План

Факт



















1 четв




Тема №1 «Введение»

(4 ч.)
















1

сент




Что изучает физика? Наблюдения и опыты..


Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.










1,2,3,

Стр 5 задание

Стр20 №1,2,3

2

сент




Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ. Измерение физических величин. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ.










§4,5

Упр1,задание стр11

3

сент




Лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора».


использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц







ЛР

§6,

стр.19.

тест стр20

4

сент




Физика и техника. Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.



Взаимосвязь физики и техники. Экология и охрана окружающей среды.







§1-6,

Стр 20



5

сент




Тема №2 «Первоначальные сведения о строении вещества». (6 ч.)

Строение вещества. Молекулы.



Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.












§7,8 вопросы

6

сент




Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел»

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц








ЛР

Стр204

7

сент




Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе.

Контрольная работа:

« Строение вещества. Диффузия.»

(10 мин.)

Диффузия

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни


развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий




КР




§9

8

сент




Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Явления смачивания и несмачивания.



Строение вещества.













9

окт




Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тест: «Строение вещества»


Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.




КТ







10

окт




Повторительно-обобщающий урок по теме:«Первоначальные сведения о строении вещества».

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.















11

окт





Тема №3 «Взаимодействие тел» (21 ч.)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.















12

окт




Скорость. Единицы скорости. Сравнение скоростей различных тел, света, звука.

Путь. Скорость.














13

окт




Расчет пути и времени движения. Решение задач

Путь. Скорость.














14

окт




Явление инерции. Решение задач. Примеры проявления явления инерции в быту и технике. Контрольный тест: «Механическое движение»

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач

решать задачи на применение изученных физических законов



Примеры проявления явления инерции в быту и технике.










15

окт




Взаимодействие тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов,













16

окт




Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Масса













17

2 четв

нояб





Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Измерение физических величин массы, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




18

нояб




Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




19

нояб




Плотность вещества.

Плотность.













20

нояб




Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела.»

Измерение физических величин: массы, плотности вещества, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




21

нояб




Расчет массы и объема тела по его плотности.

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач













22

нояб




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.



-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач













23

нояб




Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.

решать задачи на применение изученных физических законов




КТ







24

декаб




Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила. Сложение сил. Сила тяжести. Свободное падение.













25

декаб




Сила упругости. Закон Гука.

Сила упругости. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий

Примеры практического применения закона Гука (строительство мостов, прыжки с парашютом и т.д.)










26

декаб




Вес тела.


ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ.













27

декаб




Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

решать задачи на применение изученных физических законов

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; Объяснение устройства и принцип действия физических приборов и технических объектов: динамометра.















28

декаб




Динамометр.

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».



Измерение физических величин: силы, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




29

декаб




Сложение двух сил , направленных по одной прямой.


Сила трения













30

декаб




Сила трения. Трения скольжения. Трения покоя.


Сила трения..













31


декаб




Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 по теме:

«Сила. Равнодействующая сил»

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний






КР







32

3 четв

янв





Тема №4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

(25 ч.)
Давление. Единицы давления.

Давление .















33

янв




Способы уменьшения и увеличения давления.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий

Примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике.










34

янв




Давление газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры.

Давление.













35

янв




Закон Паскаля.

Закон Паскаля.













36

янв




Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля.»







КР







37

янв




Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
















38

янв




Решение задач
















39

февр




Сообщающиеся сосуды.

















40

февр




Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли?

Атмосферное давление.















41

февр




Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: барометра,













42

февр




Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.




Атмосферное давление на различных высотах.










43

февр




Решение задач (с использованием формулы р=þgh, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления)
















44

февр




Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 по теме

« Давление в жидкости и газе»

использование полученных знаний и умений для решения практических задач




КР







45

февр




Поршневой жидкостный насос.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ.













46

февр




Гидравлический пресс

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ.













47

март




Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
















48

март




Архимедова сила.

Закон Архимеда













49

март




Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




50


март




Плавание тел. Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает.

Контрольный тест: «Архимедова сила»

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий

Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает. Охрана водных ресурсов.

КТ







51

март




Решение задач (на определение архимедовой силы и на условия плавания тел)


УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ.













52

март




Лабораторная работа №8

« Выяснение условий плавания тела в жидкости»

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




53

март




Плавание судов. Водный транспорт.

Практическое применение физических знаний













54

4 четв

апр




Воздухоплавание. Воздушный шар. Подъемная сила.



Практическое применение физических знаний













55

апр




Повторение темы:

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»



использование полученных знаний и умений для решения и теоретических задач практических задач













56

апр




Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

использование полученных знаний и умений для решения практических и теоретических задач




КР







57

апр






Тема №5 «Работа и мощность. Энергия».

(12 ч.)

Механическая работа. Единицы работы.



Работа.













58

апр




Мощность. Единицы мощности.

Мощность.













59

апр




Самостоятельная работа: «Работа. Мощность».

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.




использование полученных знаний и умений для решения практических и теоретических задач





СМ







60

апр




Момент силы. Правило моментов.


УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.















61

апр




Рычаги в технике, быту и в природе. Лабораторная работа №9

«Выяснение условия равновесия рычага».

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




62

май




Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ.













63

май




Решение задач (на «Золотое правило» механики.)

использование полученных знаний и умений для решения практических и теоретических задач













64

май




Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, делать выводы








ЛР




65

май




Решение задач (на определение КПД простых механизмов)

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ.


КПД двигателей и охрана окружающей среды.










66

май




Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность».

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий






КР







67

май




Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Закон сохранения механической энергии..













68

май




Повторение пройденного

Контрольная работа за год

использование полученных знаний и умений для решения практических и теоретических задач





КР







69,70

май




Повторение

















4.Основное содержание

Физика и физические методы изучения природы


Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.



Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.


Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

Измерение мощности.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Строение вещества

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.



Демонстрации

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.


5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление,работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • рационального применения простых механизмов.


6.Перечень учебно-методического обеспечения


Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

7

А.В.Перышкин,"Физика7 класс"–3 издание, дополненное, М:"Дрофа" 2014


Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание». – М. : Просвещение, 2009.

Ю.И. Дик, В.А.Коровин Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия.


7 – 11 кл. / М.: Дрофа, 2008

В.А.Коровин. Новый образовательный стандарт.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физикеМ.Дрофа, 2001

А.А. Пинский, О.Ф. Кабардин Физика. Учебник для 10 класса с углублённым изучением физики, М.: «Просвещение» 2004

В.А.Попова Рабочие программы по физике 7-11 класс./Авт.-сост..- Москва,
«Глобус», 2008


1.В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-8 класс»-6 издание, М: «Просвещение» -1994 2.Г.Н.Степанова Сборник задач по физике для 9-11 классов-М. Просвещение, 2005



А.В.Чеботарева /Тесты по физике/-7 класс-Москва:Экзамен-2009

  1. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11», - ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

  2. Учебное электронное издание «Физика. 7-11 классы. Практикум. 2 CD. – компания «Физикон». www.physicon.ru.

  3. Интерактивный курс физики 7-11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия “Живая физика» ИНТ, 2003). www.physicon.ru.

  4. Электронная библиотека Просвещение. Просвещение МЕДИА. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Основная школа. 7-9 классы.

  5. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7—11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. - Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ.

  6. Единая коллекция ЭОР http://school-collection.edu.ru/

  7. Мультимедийные материалы, созданные учителями.





7.Список литературы
А.В.Перышкин,"Физика7 класс"–3 издание, дополненное, М:"Дрофа" 2014

Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание». ¬– М. : Просвещение, 2009.

Ю.И. Дик, В.А.Коровин Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / М.: Дрофа, 2008

В.А.Коровин. Новый образовательный стандарт.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физикеМ.Дрофа, 2001

А.А. Пинский, О.Ф. Кабардин Физика. Учебник для 10 класса с углублённым изучением физики, М.: «Просвещение» 2004



В.А.Попова Рабочие программы по физике 7-11 класс./Авт.-сост..- Москва,

«Глобус», 2008
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница