Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов мбоу «Гуменская сош» Фокиной Людмилы Николаевны



Скачать 251,35 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата06.01.2021
Размер251,35 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



Публичное представление собственного инновационного педагогического
опыта учителя начальных классов МБОУ «Гуменская СОШ»
Фокиной Людмилы Николаевны.
Тема моего инновационного педагогического опыта
:
«Развитие речи младших
школьников в процессе обучения».
Актуальность и перспективность опыта
(степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).


Моя педагогическая проблема «
Развитие речи младших школьников в процессе
обучения»
, над которой я работаю уже несколько лет - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Актуальной проблемой начального обучения была и остается проблема развития речи младших школьников. Каждый успешный человек, несомненно, должен обладать красноречием и уметь ясно выражать собственные мысли.
Основные навыки владения речью закладываются в детстве, поэтому так важно уделять особое внимание развитию устной и письменной речи детей в младшем школьном возрасте.
Именно в этот период закладываются навыки не только грамотного письма, но и грамотной речи.
Решающее значение приобретает формирование у детей широкого языкового кругозора, умения пользоваться изобразительно-выразительными возможностями русского языка, воспитание у них уважения к слову, развитие творческого потенциала и коммуникативной компетенции.
Обучение школьников умению свободно и связно выражать свои мысли и пользоваться разнообразными языковыми средствами для создания устных и письменных монологических высказываний является конечной целью всей системы обучения русскому языку в школе. В начальной школе уроки развития связной речи являются наиболее трудными по подготовке и проведению, так как словарный запас школьников семилетнего возраста невелик, большая часть учащихся приходит в школу с большими речевыми проблемами.
Работа по развитию коммуникативных, регулятивных и предметных универсальных учебных действий, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), начинается с первого дня пребывания в школе и должна вестись на каждом уроке русского языка, литературного чтения, окружающего мира,технологии,изобразительного искусства.
Общеизвестно, что связная устная речь имеет огромное значение так же, как и письменная речь (письменная речь наиболее трудна, построение каждой фразы является предметом специального обдумывания). Поэтому не случайно основной задачей по развитию связной речи состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Условием успешности является формирование ключевых компетентностей, одна из которых – коммуникативная.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница