Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся школы «Интеграция» Психолого-педагогической службой школы «интеграция»



Скачать 187,99 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.01.2021
Размер187,99 Kb.


Психолого-педагогическая поддержка
профессионального самоопределения
учащихся школы «Интеграция»
Психолого-педагогической службой школы «ИНТЕГРАЦИЯ» прово- дится
психолого-педагогическая поддержка профессионального самооп-
ределения
учащихся,
целью
которой является: способствование созданию условий для активизации процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределе- нию, выбору дальнейшего образования и сферы деятельности в соответствии с их способностями и интересами.
Задачи
:
• оказывать обучающимся психолого-педагогическую поддержку и профессиональную помощь в контексте профильной подготовки;
• повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.
Психологическая поддержка
учащихся реализуется через основные направления работы:
• профориентационная диагностика;
• консультирование;
• просветительская работа;
• коррекционно-развивающая работа.
Виды психологической диагностики:

профориентационная диагностика
направлена на выявление интересов, склонностей и способностей учащихся к той или иной сфере профессиональной деятельности и выбора профессии. Профориетационные диагностические методики помогают понять, чего испытуемый достиг на пути формирования тех или иных способностей, но не дают основание строить “профессиональный прогноз”. Следовательно, выявляемые качества в профдиагностике не предопределяют будущей профессиональной успешности, а служат критерием профессионального отбора.

развивающая диагностика
носит обучающий характер, она помогает учащимся лучше узнать себя, свои возможности, активизировать стремление к работе над собой, к самовоспитанию и самосовершенствованию. Данная диагностика позволяет осуществлять контроль за развитием требуемых качеств, а также проведения коррекции или тренинга.



углубленная диагностика
используется либо по результатам ранней психодиагностики, либо по запросу. Такая диагностическая деятельность носит индивидуальный или групповой характер.
Диагностический комплекс:
1.
Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой.
2.
«Карта интересов» А.Е. Голомшток.
3.
«Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкиной.

Каталог: education
education -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
education -> Рабочая программа дисциплины
education -> Федеральное государственное бюджетное
education -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
education -> Доклады и материалы Выпуск 5 Москва
education -> А. Г. Свинаренко
education -> Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории
education -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
education -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница