№
п/п
|
Название
программы
|
Тип программы
|
Автор(ы)
|
Краткая аннотация
|
Кол-во
часов
|
1.
|
Школьное биологическое
образование в условиях
модернизации
|
профессиональная переподготовка специалистов, не имеющих специального образования и осуществляющих преподавание биологии в школе
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения биологии учащихся современной школы и включающих способности, связанные с проектированием и реализацией содержания школьного биологического образования, владением инновационными фор-мами, методами и технологиями обучения и позволяющие успешно решать задачи воспитания и обучения школьников средствами биологических дисциплин в условиях компетентностной модели образования.
|
510
|
2.
|
Современные проблемы школьного биологического образования
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа создает условия для осмысления слушателями современных проблем школьного биологического образования, формирования компетенций, связанных с отражением их в структуре образовательного процесса по биологии и поиском оптимальных решений данных проблем.
Программа поможет школьному учителю ориентироваться в качественных преобразованиях, которые происходят сегодня в сфере научного биологического знания, овладеть способами реконструкции, адаптации такого рода материалов к уровню школьного образования и включить их в содержание обучения по биологии.
|
108
|
3.
|
Методика организации
лабораторных работ по биологии учащихся
современной школы
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
В процессе обучения участники программы смогут получить навыки организации и проведения лабораторных работ и практических занятий раздела «Ботаника», «Зоология», «Человек и его здоровье», «Общая биология», а также организации виртуальных лабораторных работ; овладеют профессиональными навыками монтажа и настройки оптического оборудования, работы с микропрепаратами; изготовления цитологических и гистологических препаратов; проведения биохимического практикума; ознакомятся с современной приборной базой биологических исследований.
|
108
|
4.
|
Особенности работы с
одаренными школьниками по биологии
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Участвуя в программе, слушатели овладеют методикой обучения учащихся, одаренных в области биологии; познакомятся с характерными условиями работы с одаренными детьми через элементы лабораторных экспериментов и полевых опытов; повысят профессиональную компетентность по основным разделам школьной программы по биологии с параллельным углублением их в рамках проблем современной биологии.
|
108
|
5.
|
Современные подходы в преподавании общей
биологии
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Целевые ориентиры программы направлены на формирование у ее участников представлений о современных образовательных технологиях, которые используются на уроках биологии; научное осмысление проблем современного биологического образования; освоение практико-ориентированных подходов к преподаванию общей биологии, способствующих формированию познавательного интереса школьников к данному курсу, выработку их субъектной позиции в процессе обучения.
|
72
|
6.
|
Современные подходы в преподавании школьного курса биологии (раздел «Человек и его здоровье»)
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа акцентирует внимание школьных учителей биологии на возможностях применения современных имитационных неигровых методов и технологий в организации практических и лабораторных работ раздела «Человек и его здоровье». Овладение слушателями данными методами и технологиями будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе проведения наблюдений за организмом человека, работы с различными источниками информации; воспитанию у школьников позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; формированию культуры поведения в природе; использованию учащимися приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценивать последствия своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других.
|
72
|
7.
|
Опыт и эксперимент на уроках биологии и экологии
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Участие в программе позволит слушателям совершенствовать опыт организации лабораторных практикумов по ботанике, зоологии, анатомии человека и общей биологии в рамках школьного курса «Биология»; развить навыки работы с современным лабораторным оборудованием; расширить представление в области основных требований к постановке эксперимента и правил его проведения; овладеть компетентностным подходом в проектировании лабораторно-практической деятельности в школе.
Использование современного лабораторного оборудования в процессе обучения позволит школьным учителям биологии увидеть дальнейшие перспективы развития своей профессионально-педагогической деятельности в данном направлении.
|
72
|
8.
|
Особенности подготовки школьников к сдаче ОГА и ЕГЭ по биологии
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Целевые ориентиры программы направлены на совершенствование у учителей биологии комплекса навыков по подготовке школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии; освоение участниками программы приемов и методов работы с тестовыми материалами по биологии, позволяющими им более эффективно осуществлять работу со школьниками в данном направлении; овладение навыками структурирования тестовых заданий в соответствии с компетентностной моделью образования.
|
72
|
9.
|
Современные подходы в преподавании зоологии в школе
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Участие в программе позволит слушателям познакомиться с современными тенденциями развития зоологической науки; сориентироваться в новейших достижениях систематики животных на основе кариотипического метода и включить необходимые сведения в содержание обучения; освоить методики содержания культуральных объектов; получить навыки работы с современной оптико-проекционной аппаратурой; овладеть навыками проектирования учебного занятия с использованием живой коллекции в условиях компетентностной модели образования.
|
36
|
10.
|
Организация школьных
полевых практик
|
повышение
квалификации
учителей биологии и экологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Целью данной программы является обучение учителей биологии и экологии навыкам полевой работы; знакомство со спецификой ботанических экскурсий со школьниками на природу и работы на школьном приусадебном участке; изучение особенностей проведения зоологических экскурсий и приемов полевого определения животных разных систематических групп; овладение способами и методами экологических экспериментов в рамках школьного курса биологии.
|
36
|
11.
|
Развитие научно-исследовательской
деятельности школьников по биологии
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
В рамках программы слушатели освоят общие методологические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников; получат навыки стимулирования выбора темы научного исследования школьниками в соответствии со спецификой раздела биологии, региона и их возрастных особенностей; овладеют методами полевых исследований с основами постановки физиологического и биохимического экспериментов в рамках научной работы, спецификой обработки зоологического и ботанического материала; навыками подготовки школьников к описанию, анализу, интерпретации полученных результатов экспериментов и представлению результатов научно-исследовательской деятельности.
|
36
|
12.
|
Активные методы обучения биологии школьников
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа раскрывает возможности активных методов обучения биологии учащихся в условиях компетентностной образовательной модели. Овладение учителями активными методами обучения (мозговой штурм, проблемное обучение, групповая работа, метод проектов и др.) позволит в значительной мере оптимизировать процесс обучения биологии в современной школе.
|
36
|
13.
|
Информационно-коммуникационные
технологии в обучении биологии в современной школе
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа совершенствует информационно-коммуникационную компетентность школьного учителя биологии, связанную с оптимизацией преподавания биологических дисциплин на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий. Большое внимание в процессе обучения будет уделено использованию интерактивной доски на уроках биологии в современной школе.
|
36
|
14.
|
Наномир: законы, явления, применение
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Участие в программе поможет школьному учителю биологии в создании и реализации учебных программ факультативов и курсов по выбору для учащихся по проблемам нанобиологии; овладеть опытом модернизации на этой основе содержания обучения биологии учащихся профильных классов, одаренных школь-ников, оптимизировать научно-исследова-тельскую деятельность учащихся по биологии в рамках данного направления.
|
36
|
15.
|
Гуманитарные основания школьного биологического образования
|
повышение
квалификации
учителей биологии
|
преподаватели биологического факультета и факультета психологии и педагогики, доктора и кандидаты наук
|
Программа направлена на раскрытие гуманитарного потенциала биологического образования школьников. В процессе обучения слушатели смогут овладеть профессиональными компетенциями, включающими способность организовывать педагогическое взаимодействие на уроках биологии как гуманитарную практику, реализовывать стандарты нового поколения в процессе обучения школьников биологии в русле гуманитарной парадигмы образования, обнаруживать в социокультурных ситуациях педагогические задачи и решать их, использовать для решения проблем биологического образования школьников гуманитарные технологии и др.
|
36
|
16.
|
Актуальные проблемы школьного географического образования
|
профессиональная переподготовка специалистов, не имеющих специального образования и осуществляющих преподавание географии в школе
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения географии учащихся современной школы. В процессе обучения слушатели овладеют необходимыми способностями, позволяющими им успешно проектировать и реализовывать целевые, содержательные и процессуальные характеристики образовательного процесса в рамках школьного курса географии.
|
510
|
17.
|
Географическое образование в условиях модернизации современной школы
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа направлена на углубление представлений слушателей о тенденциях обновления современного географического образования в условиях модернизации школы (в контексте компетентностной модели обучения) и формирование способностей их отражения в структуре содержания школьного географического образования.
|
108
|
18.
|
Организация исследовательской работы по географии с учащимися в условиях современной школы
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа раскрывает основные исследовательские направления в географии, методологические аспекты исследовательской работы учащихся и возможности их реализации в ходе освоения школьного курса географии, алгоритм организации исследовательской работы по географии и помогает учителю на основе учета возрастных особенностей учащихся стимулировать их к активной исследовательской деятельности в области географии.
|
36
|
19.
|
Методические аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
В программе рассматриваются вопросы, включающие структуру КИМ по географии, типы тестовых заданий и методику их составления, картографические и статистические материалы КИМов по географии, методические подходы к оценке части «С» ЕГЭ по географии. Предметом активного обсуждения слушателей станут результаты ЕГЭ по географии в РФ и Алтайском крае, основные направления использования материалов ЕГЭ в учебном процессе, составление банков тестовых заданий по отдельным блокам школьного курса географии, обсуждение и решение наиболее сложных заданий ЕГЭ.
|
36
|
20.
|
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам по географии
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Предметом обсуждения слушателей на программе станут вопросы, связанные с видами олимпиад по географии, современными требованиями и рекомендациями к их проведению, основными тенденциями развития школьного олимпиадного движения в современных условиях, методикой решения олимпиадных заданий по географии теоретического и практического туров, решение творческих задач и др.
|
36
|
21.
|
Геоинформационные технологии в школьном курсе географии
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Слушатели получат представление о геоинформационных технологиях, рассмотрят виды геоинформационных технологий и их применение в физической, экономической и социальной географии, овладеют методикой использования геоинформационных технологий в школьном курсе географии.
|
36
|
22.
|
Состояние окружающей природной среды на территории Алтайского региона
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа адресована учителям географии современной школы, которые могут использовать полученный на программе опыт для разработки и реализации учебных программ факультативов и курсов по выбору по географии, а также модернизации школьных географических дисциплин.
В процессе обучения слушатели познакомятся с природно-ресурсным потенциалом территории Алтайского региона, состоянием его окружающей природной среды на территории Алтайского региона, обсудят экологические проблемы и ситуации, состояние здоровья населения Алтайского региона, рассмотрят систему природоохранных мероприятий на промышленных предприятиях и в сельскохозяйственном производстве.
|
36
|
23.
|
География социально-экономических процессов: мир, Россия, Алтайский край
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа ориентирует учителей географии в информационном поле современной социально-экономической географии, формирует у них представления о современном состоянии социально-экономической географии как науки и направлениях ее развития, знакомит слушателей с тенденциями изменения территориальной структуры населения и хозяйства на мировом, национальном и региональном уровнях, создает условия для овладения учителями методами социально-экономической географии и способами представления данных.
|
36
|
24.
|
Технология создания электронных образовательных ресурсов по географии
|
повышение
квалификации
учителей географии
|
преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук
|
Программа совершенствует информационно-коммуникационную компетентность учителя географии современной школы, включающую способность разработки учебных материалов, реализующих возможности средств ИКТ, и предназначенных для эффективного достижения целей школьного географического образования.
В процессе обучения слушатели овладеют технологией создания электронных образовательных ресурсов по географии.
|
36
|