Программа профилактической работы «Формирование законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни»



Скачать 65,71 Kb.
страница1/2
Дата25.04.2016
Размер65,71 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа

им. С.А. Новгородова

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР: Директор школы:

Пермякова В.И.___________ Уарова Н.В.___________

«__»______________2014 г. «__»______________2014 г.

Программа профилактической работы

«Формирование законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни»

с.Чурапча, 2014г.

Паспорт программы


1.

Наименование программы

Формирование законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни

2.

Основание для разработки программы

Приказ директора МБОУ ЧСОШ имени С.А. Новгородова 01/03-169 от 22.09.2014

3.

Ответственный исполнитель программы

МБОУ ЧСОШ имени С.А. Новгородова

4.

Цель и задачи подпрограммы

Цель - формирование законопослушного поведения и навыков ЗОЖ, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Задачи Программы:

  • обеспечение повышения уровня знаний школьниками российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России;

  • сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся;

  • обеспечение условий для активного участия детей, подростков и молодежи в деятельности общественных формирований с правовой и/или правоохранительной направленностью;

  • создание условий, обеспечивающих учащимся охрану здоровья и безопасного пребывания в школе, дома, на улице.

  • создание оптимальных условий для проведения работ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики вредных привычек.

  • использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудным» детям и детям группы «риска».

  • предупреждение отклонения в поведении подростков;

  • раскрытие творческого потенциала школьников через организацию воспитательных мероприятий

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

5.

Целевые

индикаторы

подпрограммы





6.

Сроки реализации программы

2014-2018 годы


Содержание:

I. Основные положения Программы

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Обоснование необходимости воспитания правосознания, формирования законопослушного поведения школьников.

1.3. Цель и задачи Программы.
II. Основные направления реализации Программы
III. Оценка эффективности и прогнозируемые результаты реализации Программы
IV. Координация и контроль за реализацией Программы
V. Приложения


  1. Основные положения Программы


1.1. Пояснительная записка.
Воспитание законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, направленных на овладение школьниками необходимыми правовыми знаниями, обеспечивающая выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности. Это утверждение в сознании детей и подростков взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства, нетерпимость к правонарушителям, высокую правовую активность, умение решать споры цивилизованными способами.

Система воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением человека.

Уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников состоит в том, что в системе воспитания важно, чтобы учащиеся не только хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, понимали ответственность за совершение преступлений и правонарушений, но и уделяли внимание таким понятиям, как «доброта», «порядочность», «честь», вопросам нравственности, патриотизма, морали.
1.2. Обоснование необходимости формирования законопослушного поведения школьников и навыков ЗОЖ.

В последние годы одной из главных проблем стала безнадзорность и беспризорность детей школьного возраста. Рост правонарушений и преступности в среде школьников, рост количества ранней беременности, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении, не занимающихся воспитанием и содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Программа представляет собой комплекс организационных, методических, обучающих и воспитательных мероприятий, признанных обеспечить решение основных задач в области правового, полового воспитания, профилактике ДДТТ, правонарушений, ПАВ, пропаганде ЗОЖ, формированию законопослушного гражданина.
1.3. Цель и задачи Программы.

Цель - формирование законопослушного поведения и навыков ЗОЖ, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Задачи Программы:


  • обеспечение повышения уровня знаний школьниками законодательства, прав и обязанностей гражданина России;

  • сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих учащимся охрану здоровья и безопасного пребывания в школе, дома, на улице.

  • обеспечение условий для активного участия детей, подростков и молодежи в деятельности общественных формирований с правовой и/или правоохранительной направленностью;

  • создание оптимальных условий для проведения работ по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики вредных привычек.

  • использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудным» детям и детям группы «риска».

  • предупреждение отклонения в поведении подростков;

  • раскрытие творческого потенциала школьников через организацию воспитательных мероприятий

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


II. Основные направления реализации Программы
Комплекс мероприятий Программы направлен на вовлечение в них детей, подростков и молодежи, воспитание законопослушного поведения подрастающего поколения, привлечение к этой работе учителей, психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, сотрудников правоохранительных органов, квалифицированных юристов, расширение круга общественных объединений, учреждений и организаций, участвующих в пропаганде правовых знаний, навыков ЗОЖ, физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся .

Реализация поставленной в программе цели – предполагает следующую систему работы. Средняя школа организует работу с учащимися, родителями и тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе Чурапчинского улуса, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, Центральной улусной больницей, учреждениями дополнительного образования, Центром занятости населения, Управлением социальной защиты населения, общественными организациями и образовательными учреждениями Чурапчинского улуса.


Развитие научно-теоретических и методических основ правового воспитания предусматривает:

Разработку методических рекомендаций и информационных материалов по проблемам формирования законопослушного поведения для учащихся, родителей, педагогов;

Изучение и обобщение передового опыта в области правового воспитания для его внедрения в практику работы образовательных учреждений;
Кадровое обеспечение реализации Программы:

Осуществление подготовки, повышения квалификации специалистов для работы по правовому и психолого-педагогическому сопровождению процесса правового воспитания школьников.

Проведение обучающих семинаров для социальных педагогов, школьных психологов по вопросам правового воспитания, работы с детьми и семьями «группы риска», профилактики употребления ПАВ;
Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:

Расширение направлений информационно-пропагандистской работы с использованием периодических изданий (по согласованию)

Формирование базы данных для информационно-методического обеспечения деятельности организаций и лиц, принимающих участие в реализации Программы;

Представление мероприятий по правовому воспитанию на местном телевидении, в газете «Сана олох», на сайте школы, информационных стендах.


Организация процесса профилактической работы предусматривает:

Разработку образовательных, воспитательных, психосоциальных технологий и методов, отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения школьников;

Разработку комплекса мероприятий по правовому воспитанию, профилактике аутоагрессивного поведения, ДДТТ, потребления ПАВ, пропаганде ЗОЖ, половому воспитанию;

Проведение профилактических мероприятий в рамках «Дней правовых знаний», «Недели здоровья», Месячника психологического здоровья, Месячника «Внимание, дети!», «День антиСПИД», «Международный день отказа от курения»;

Работу отрядов Юных друзей полиции;

Проведение совместных профилактических мероприятий с инспекторами ПДН ММО МВД;

Развитие деятельности ученического самоуправления в школе;

Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с учащимися, родителями и педагогами по вопросам воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.

Воспитание готовности к достойному служению обществу и государству;

Проведение мероприятий, направленных на повышение интереса подростков и молодежи к профессионально-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств.


Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов:

Проведение социологических опросов и анкетирования обучающихся по вопросам воспитания;

Изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование самосознания;

Создание банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования;

Проведение социально-психологического мониторинга с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;

Создание банка данных обучающихся и семей, состоящих на различных видах учета;

Проведение мониторинга занятости обучающихся, в том числе «группы риска» в каникулярный период.
III. Оценка эффективности и прогнозируемые результаты реализации Программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением учащихся к соблюдению законов, выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в укрепление правопорядка.
Критериями оценки результативности реализации Программы являются:


  • повышение степени законопослушности молодежи, снижение уровня правонарушений;

  • обеспечение заинтересованности молодых граждан в соблюдении действующих законов, развитии законотворческой деятельности;

  • уровень реализации творческого потенциала молодежи в области пропаганды ЗОЖ;

  • осознание обучающимися нравственных жизненных ценностей: ответственности, честности, долга, справедливости, правдивости и др.

  • создание действующих детских, подростковых, молодежных объединений (организаций, центров, клубов по интересам);

  • снижение количества ранней беременности.

Результативность реализации Программы отражается в информациях о проведении мероприятий Программы в средствах массовой информации.


Реализация Программы должна способствовать снижению количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, уменьшению количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в КДН и ЗП, ПДН.
IV. Координация и контроль за реализацией Программы

Координация и контроль реализации программы возложен на заместителя директора по воспитательной работе, который

- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;

- координирует взаимодействие классных руководителей с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;

- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.

Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение указанных мероприятий. Исполнители обязаны два раза в год (январь и июнь представлять аналитические данные по выполнению указанных мероприятий администрации школы).

По результатам реализации программы исполнители заслушиваются на совещании при директоре с приглашением правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних и других заинтересованных организаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

к программе профилактической работы.

Подпрограмма

по профилактике аддиктивного поведения обучающихся

с.Чурапча, 2014г.


Аддиктивное поведение – это отклоняющееся поведение с формированием стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась физическая зависимость.

Цель работы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых установок на неприятные психоактивные вещества.

Задачи:

  • Формирование среди обучающихся устойчивых установок;

  • Пропаганда и приобщение к ЗОЖ;

  • Закрепление и применение полученных знаний и навыков в системе практических занятий, направленных на осознание собственных возможностей, обучение способом бесконфликтного общения и методом саморегуляции;

  • Профилактика девиантного поведения подростков;

  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, родителям и педагогам.





Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическая работа

1.

Наблюдение

В течение года

ВО, классные руководители

2.

Исследование психологического климата в классных коллективах

Декабрь

Педагоги – психологи

Классные руководители



3.

Проведения социально – психологического тестирования обучающихся ГРН

Октябрь,

Ноябрь,


Март

ВО, классные руководители

Консультативная работа

1.

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



2.

Рекомендации

В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



3.

Релаксационные занятия

По запросам в течение года

Педагоги - психологи

Профилактическая работа

1.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью наблюдения за учащимися

В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги

Классные руководители


2.

Посещение на дому обучающихся на учете

В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги

Классные руководители


3.

Проведение рейдов на предмет обследования жилищно-бытовых условий вновь поставленных на учет

В течение года

Социальные педагоги

Классные руководители



4.

Посещение, рекомендации классных родительских собраний по профилактике аддиктивного поведения

По запросам классных руководителей

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



5.

Профилактические классные часы

В течение года

Классные руководители

Педагоги – психологи

Социальные педагоги


Просветительская работа

1.

Встречи с сотрудниками полиции, управления следственного комитета и прокуратуры

Сентябрь

Социальные педагоги

2.

Выпуск профилактических раздаточных материалов

Февраль

Педагоги – психологи

Социальные педагоги

Медработник


3.

Беседы по темам: «Вредные привычки и мое здоровье»;

«Твое здоровье в твоих руках»; «Пагубная привычка – алкоголизм»;

«Наркомания – знак беды» и т.д.


В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги

Медработник


Коррекционно – развивающая работа

1.

Проведение занятий с элементами тренинга:

«Познай себя»;

«Формирование команды»;

«Умей прощать!»;

«Я в общении»

«Усей сказать НЕТ!!!» и т.д.



По запросам классных руководителей

Педагоги - психологи

2.

Индивидуальные беседы, консультации по темам:

«Мои планы на будущее»;

«Вместе мы сильнее»;

«Общаться со сверстниками»;

«Умей преодолеть»

«Я верю, что я могу сказать нет»

«Я уникальный и неповторимый»

«Я хороший друг»

«Мои жизненные ценности»


В течение года

Педагоги - психологи

Работа с педагогами

1.

Беседы, консультации по вопросам работы с учащимися аддиктивного поведения

В течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



2.

Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам по результатам диагностических исследований

В течение года

Педагоги - психологи

3.

Час психологии: «Профилактика аддиктивного поведения»

Декабрь

Педагоги-психологи

Работа с родителями

1.

Посещение классных родительских собраний

По запросу классного руководителя в течение года

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



2.

Посещение на дому

В течение года

Классные руководители

Социальные педагоги



3.

Индивидуальные беседы, консультации

В течение года по циклограмме

Педагоги – психологи

Социальные педагоги



4.

Рекомендации по результатам диагностических исследований

В течение года

Педагоги – психологи

5.

Круглый стол для родителей 6-8 классов «Употребление ПАВ и его последствия»

Февраль

Социальные педагоги, педагоги-психологи

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

к программе профилактической работы.

Подпрограмма

по устранению аутоагрессивного поведения у обучающихся

с. Чурапча, 2014г.

Аутоагрессивное (суицидальное) поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта.

Чаще всего причина суицидального поведения учащихся кроется в наличие неблагоприятного социального окружения.

Как показывает практика последних лет 66% подросткового суицида в РС (Я) приходится в сельские местности. Это может быть показателем того, что в сельской местности темп жизни подростка отстает от темпа жизни подростка в городе. Так, свободное время сельского подростка может полностью посвящено занятию домашним хозяйством или досуг подростка ограничивается школьными кружками и секциями. Тем самым возможности для саморазвития подростка ограничиваются социальными условиями.

Цель работы: Создание в школе условий для формирования личности школьника, уверенного в себе, позитивно настроенного, способного самостоятельному разрешению сложных ситуаций. Повышение эффективности работы по выявлению учету несовершеннолетних, имеющих высокую тревожность и аутоагрессивное поведение, для своевременного оказания психологической помощи и профилактики.

Задачи:


  • Информационно – просветительская работа среди родителей и педагогов;

  • Реализация психолого – пеадгогических и информационно – обучающих мероприятий;

  • Обеспечение полноценной внеучебной деятельности обучающихся;

  • Разработка необходимых мер по социально – психологической и педагогической реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, и детей, проживающих в таких семьях;

  • Повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей.

Достижение основной цели и задач предусматривает использование следующих методов:

- Убеждение – создание со стороны психологов, педагогического коллектива и семьи личностных предпосылок для развития личности подростка;

- Упражнение – организация деятельности (индивидуальной, групповой) для выявления и коррекции отклонений у подростков;

- Самовоспитание – личностное развитие подростков.


Основные направления работы

  1. Создание благоприятных условий на личностное (духовное) развитие подростка, нуждающегося в психологической поддержке;

  2. Воспитание у подростков, нуждающихся в психологической поддержке общественно полезных потребностей, интересов и привычек не только в сфере учебы, но и в сфере досуга;

  3. Коррекционно-развивающая работа по устранению тревожности, агрессивности, конфликтности, адекватной самооценки, одиночества и т.д.

  4. Профилактика поведения умышленного самоповреждения учащихся



План работы




Вид работы

Сроки

Исполнитель

  1. Диагностическая работа

1

1


Наблюдение

В течение года

Классные руководители, Педагоги-психологи

2


Определения степени аутоагрессивного поведения по методике цветового тест Люшера

Октябрь, март


Педагоги - психологи


3

3


Исследование уровня тревожности по методикам Филлипса, Спилберга, Айзенка и т.д.

Ноябрь, апрель


Педагоги - психологи

4


Методика «Социометрия» по выявлению межличностных отношений в группе

Ноябрь


Педагоги - психологи

5


Проективные методики («Слон», «Рисунок семьи», «Дом.Дерево.Человек», «Человек под дождем», «Кактус» и т.д.

В течение года


Педагоги - психологи

6


Исследование депрессивного состояния по методике Бека, Зунге, Зигмонда

В течение года по запросу





  1. Коррекционно – развивающая работа

1

Индивидуальные беседы, занятия по темам: «Я и мои жизненные ценности», «Способы выхода из стресса и преодоления депрессии», «Как избежать нестандартных ситуаций», «Преодоление тревожности» и т.д.

В течение года

Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

2

Упражнения для снятия эмоционального напряжения, тревожности, стресса;

По запросам

Педагоги-психологи

3

Занятия с элементами тренинга: «Подросток и конфликты», «Познай себя…», «Я в общении», «Актуализация личностного роста» и т.д. с целью повышения самооценки, снятия тревожности, повышения и развитие положительных качеств и т.д.

По запросам

Педагоги-психологи

4

Профориентационные беседы, занятия:

«Взгляд в будущее», «Мое будущее в моих руках», «Профессия, специальность, должность» и т.д.



В течение года


Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

  1. Консультативная работа

1

Индивидуальные и групповые беседы, консультации


В течение года

Педагоги-психологи, социальные педагоги

2

Релаксационные занятия

По запросам

Педагоги-психологи

3


Рекомендации (педагогам, родителям) по итогам диагностик

В течение года

Педагоги - психологи




  1. Просветительская работа

1

Беседы по темам:

- «Здоровье – залог успеха» 5 - 6 класс

- «Когда девочка взрослеет» 7 - 8 классы

- «Виртуальный мир» (профилактика компьютерной зависимости) 7 – 11 классы

- «Вредные привычки и мое здоровье» 9 - 11 классы

- «Жизнь прекрасна» 5 – 11 кл.

- «Как справиться с плохим настроением», «Мой внутренний мир»


В течение года

Педагоги - психологи

Медработник

Социальные педагоги


2

Посещение, рекомендации классных родительских собраний по профилактике аутоагрессивного поведения.

По запросам классных руководителей

Педагоги-психологи, социальные педагоги

3

Профилактические классные часы


В течение года по плану

Классные руководители,

Педагоги-психологи, социальные педагоги



4

Практические занятия с элементами тренинга по профилактике аутоагрессивного поведения

По запросу классных руководителей


Педагоги-психологи

  1. Работа с педагогами

1

Консультации (советы, рекомендации): «Как помочь детям справиться с горем»; «Психологическая помощь в кризисных ситуациях».

Сентябрь


Классные руководители


2

Семинары по темам «Как определить склонность к суициду? Как помочь детям » (советы, рекомендации)

В течение года


Педагоги-психологи

3

Рекомендации по результатам диагностик и наблюдений

По итогам диагностик в течение года

Педагоги-психологи

  1. Работа с родителями

1

Посещение на дому

По плану, по мере необходимости

Классные руководители, социальные педагоги




Выступления на родительских собраниях

По запросу классного руководителя


Социальные педагоги, педагоги-психологи

3

Индивидуальные беседы: «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации», «Негативные стили воспитания в семье», «Конструктивные детско-родительские отношения» и т.д.


В течение года

Педагоги-психологи




Консультации (советы, рекомендации)

В течение года

Социальные педагоги, педагоги-психологи



Ожидаемые результаты

В результате реализации плана, ожидается координация совместных усилий по предупреждению побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у подростков группы риска образовательного учреждения, семьи и заинтересованных органов власти. В первую очередь психолого – педагогические усилия следует направить на организацию и обеспечение широкой информационно – просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании, коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

к программе профилактической работы.



Подпрограмма

По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

с.Чурапча, 2014г.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

- сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;

- совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

- создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

- содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

Основные направления работы:

1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

- формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

- вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД;

- организация взаимодействия между образовательным учреждением и ГАИ.

2. Работа с педагогическим коллективом:

- обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;

- организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

3.Работа с родителями:

- организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.

Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).



Строится на принципах социального партнерства.

План реализации основных направлений работы

Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:




Наименование

Ответственные

1

Проведение уроков безопасности

Классные руководители

2

Оформление уголка безопасности

Классные руководители

3

Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:


ВО, кл.руководители, учитель ОБЖ, инспектор ГАИ

4

Участие в месячнике по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.




5

Классный час «Азбука улиц и дорог»

1

6

Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков»

2

7

Классный час «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге»

2

8

Классный час «Свет зеленый всем мигает - в путь дорогу приглашает»

3

9

Классный час «Младший школьник и велосипед»

4

10

Классный час «Учим правила дорожного движения»

4

11

Классный час «Правила дорожного движения. Дорожные ловушки»

5

12

Классный час «Внимание дети!»

6

13

Классный час «Красный, желтый, зеленый»

7

14

Классный час «Беседа о правилах дорожного движения»

7

15

Классный час «Красный, желтый, зеленый»

8

16

Классный час «Правила дорожного движения»

9

17

Классный час «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми»

10

18

Классный час «Хочу кататься на мотоцикле! Имею право?!»

11

19

Оформление общешкольного стенда «Добрая дорога».

 

20

Цикл бесед по классам «Школа безопасности на дорогах».

2-11

21

Обзор газеты «Добрая дорога детства».

1-    8

22

Викторина «Безопасная дорога».

5-9

23

Беседа «Езда на велосипеде».

1 – 9

Работа с родителями

№ п/п

Тема

Форма занятий

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Родительское собрание

2

Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями



3

Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями



4

Как влияет на безопасность детей поведение родителей.

1. Родительское собрание

5

Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми)

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями



6

Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении учащихся безопасному и правопослушному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

1. Родительское собрание.

2. Индивидуальная работа с родителями



Работа с педагогическим коллективом:

1

Планирование работы по реализации программы на учебный год

ВО, кл.руководители, учитель ОБЖ

2

Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ

Заместитель директора по ВР

 


3

Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения

Классные руководители, учителя-предметики

4

Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактики дорожно- транспортного травматизма

Директор, ВО, кл.руководители, учитель ОБЖ

5

Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении городских и школьных соревнований, при подвозе и развозе на автотранспорте

учитель ОБЖ

6

Научно- методическое обеспечение по ПДД:

- тесты для проверки знаний учащихся по ПДД;

- разработка уроков, классных часов, внеклассных мероприятий


ВО, кл.руководители, учитель ОБЖ

Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;

- снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;

- повышение культуры поведения на улице, в транспорте;

- увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

- эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;

- усиление роли семьи в воспитании детей.

- развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 Критерии оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы главными критериями являются:

тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;

- увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

- повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;

- умение принимать решения в разных условиях;

- быть физически и психически здоровым.

Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся



1-4-х классов.

Знать:

- основные термины и понятия;

общие положения Правил дорожного движения;

- правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

правила посадки и высадки из общественного транспорта;

- правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.



Уметь:

- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;               - пользоваться общественным транспортом;

- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся



5-9 классов.

Знать:

- правила дорожного движения;

- группы знаков и их назначение, место установки;

- назначение дорожной разметки и её виды;

- правила безопасного поведения на улице, на дороге;

- правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

- пользоваться общественным транспортом;применять знания правил дорожного движения на практике.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10-11 классов.

Знать:

- правила дорожного движения; \правила поведения на улицах и дорогах;

- основы первой медицинской помощи.

Уметь:

- применять свои знания правил дорожного движения на практике;

- оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

 

 



Примерный план проведения занятий инспекторами ГИБДД

№ п/п

Тема занятий

Сроки

1

Акция «Безопасное колесо». Правила поведения на улицах и дорогах

Сентябрь

2

Осторожно! Гололед! О правилах поведения на дорогах в зимний период

Ноябрь

3

Дорожная азбука. Изучаем знаки дорожного движения

Март

4

Скоро каникулы. Как правильно вести себя на загородной дороге, на дороге в большом городе

Май

 

РИЛОЖЕНИЕ № ___

к программе профилактической работы.

Подпрограмма

«Формирование гражданской ответственности»

с.Чурапча, 2014г.

Цель - формирование законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания;  оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников.

Задачи:


  1. Воспитание у школьников  уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

  2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся.

  3. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   школьников.

  4. Активизация  разъяснительных работ среди учащихся и  родителей  по  правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.              

  5. Раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.


План действий по реализации программы


Мероприятия


Срок проведения


Ответственный


1


Оформление и обновление информационно-консультационных стендов по праву, законам (правовые уголки для школьников, родителей, педагогов).

Сентябрь-октябрь


Социальный педагог


2


Создание электронной методической копилки по данному направлению работы.

В течение года



Зам. директора по ВР

3


Координация взаимодействия с КДН, ММО МВД, УСЗН с целью привлечения к сотрудничеству в проведении родительских  собраний, педагогических советов, классных часов.

В течение года


Социальный педагог


6


Проведение круглых столов, образовательных акций с привлечением родительской общественности, правоохранительных органов по вопросам правового воспитания.

Октябрь, апрель




7


Проведение викторин, дискуссий, классных часов с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и поведения:

  1. Классный час «Имею право на права»

  2. Классный час «Права, обязанности и ответственность ребенка»

  3. Классный час «Азбука прав ребенка»

  4. Классный час «Твори добро другим во благо»

  5. Родительское собрание «Мир детства без насилия и жестокости. Защита прав детей»

  6. Внеклассное мероприятие «Права человека. Всеобщая декларация прав человека»

  7. Внеклассное мероприятие «Права детей - забота государства»

  8. Внеклассное мероприятие «Конвенция о правах ребенка»

  9. Беседа «Можно и нельзя»

  10. Деловая игра «Я и мои права»

  11. Деловая игра «Я и мои права»

  12. Турнир эрудитов «Гражданин, мораль и право»

В течение года


Классные руководители


8


Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, на совещаниях, педагогических советах, на советах профилактики, классных и родительских собраниях с приглашением представителей правоохранительных органов.

В течение года


Администрация , социальный педагог, классные руководители


9


Организация индивидуальных встреч учащихся и их родителей с социальным педагогом, психологом, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания

По мере необходимости


Администрация, классные руководители



Основные направления работы по профилактике правонарушений учащихся

 Проводимые дела

Сроки проведения

Ответственный

1. Ведение диагностической карты на каждого «трудного ученика».

Сентябрь

Классный руководитель

2. Собеседование с учеником по поведению, успехам в учебе.

Еженедельно

Классный руководитель

3. Рейды комиссии в неблагополучные семьи.

По мере необходимости

Классный руководитель

4. Изучение положения ученика в классном коллективе учащихся, учителей, со сверстниками на улице.

Постоянно

Классный руководитель

5. Заседание Совета профилактики, Поста ЗОЖ

1 раз в месяц

Администрация школы, классные руководители

6. Составление характеристик на «трудных» учащихся.

По мере необходимости

Классный руководитель

7. Вовлечение «трудных» учащихся в общественную работу, в проводимые классные дела, в спортивные мероприятия, кружки и секции.

По мере надобности

Классный руководитель,

зам. директора по ВР



8. Заседание Совета профилактики

По мере необходимости

Зам. директора по ВР

9. Оказание индивидуальной помощи учащимся в учебе.

По мере необходимости

Классный руководитель, зам. директора по ВР

10. Совместная работа участковым инспектором.

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

11. Встречи сотрудников правоохран.органов с классными коллективами.

2 раза в год

Зам. директора по ВР

12. Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися.

По мере необходимости

Классный руководитель.

зам. директора по ВР



13. Индивидуальные беседы с родителями ученика.

По мере необходимости

Классный руководитель. зам. директора по ВР


Прогнозируемые результаты реализации программы

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения учащихся призвана способствовать формированию правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:


-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок)

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

к программе профилактической работы.

Подпрограмма


Каталог: assets -> files -> docs -> vos
docs -> Рабочая программа по учебному предмету «История» основного общего образования для 6 классов
docs -> На 2010-2015 гг. Содержание Стр
docs -> Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса
docs -> Пояснительная записка 3 Основные понятия 5
docs -> Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса
docs -> Магистратура
docs -> Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» среднего общего образования для 10-11 класса
docs -> Рабочая программа по физике 7 класс (умк е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11 кл. /сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2011)
docs -> Рабочая программа по физике 10-11 класс Профильный уровень


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница