Программа «половое воспитание учащихся»



Скачать 332,28 Kb.
Дата27.04.2016
Размер332,28 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ»

И девочкам, и мальчикам нужно рассказывать

об ответственности за каждый кусочек чувств,

потому что за всё приходится платить жизнью.

А.С.Макаренко

Основное содержание программы, цели и задачи

Целостность натуры человека, его гармоническое развитие характеризуется единством многообразных личностных качеств. В этом органическом единстве стержневыми являются моральные качества, определяющие социально-нравствен- ную основу личности и обусловливающие возможность человека применять в ин­тересах общества свои способности. Воспитание у подрастающего поколения высо­ких нравственных качеств, норм морали всегда остаётся в центре внимания нашей общественности.

«Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это буду­щие граждане нашей страны... Они будут творить историю. Наши дети - это буду­щие отцы и матери. Они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но это не все. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слёзы, это - вина перед другими людьми, перед всей страной», - писал А.С. Макаренко. Одной из составных частей общей системы вос­питания является половое воспитание. Оно имеет жизненно важное значение, по­скольку не так уж редки случаи, когда неосведомлённость в элементарных вопросах пола прямо или косвенно отражается на взаимоотношений молодых людей, ведёт к ранним бракам. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности или девушки. Пренебрежительное отноше­ние родителей, педагогов, медицинских работников к проблеме полового просвеще­ния также чревато самыми пагубными последствиями, когда перед молодыми людь­ми возникает проблема создания семьи. Неведение в области физиологии половой жизни, вернее, искаженные представления в области, порой становятся причиной разрыва между молодожёнами. Половое воспитание играет значительную роль в нравственном воспитании и гармоническом развитии подрастающего поколения, профилактике венерических болезней, СПИДа, вредных привычек. В данную тему включено и половое просвещение (включение определённой суммы знаний по дан­ному вопросу).

Половое воспитание - трудная и чрезвычайно деликатная, тонкая проблема, требующая сугубо индивидуального подхода к нашим воспитанникам. И решать эту проблему нельзя наскоком, кампаниями; она требует кропотливой систематической работы, постоянного участия и семьи, и школы, и врачей. В школе должны обсу­ждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы любви и брака. Причём об­суждаться на примерах литературы, на уровне «платоническом», не преступая гра­ни, за которой начинается физиология и анатомия. Физиологических и гигиениче­ских аспектов проблемы пола следует касаться лишь в индивидуальной беседе или в группе не более 3-х человек, и главным образом врачу, а не педагогу. Участие ме­дицинских работников решении очень важно, так как именно они владеют знаниями о сущности анатомо- физиологических особенностей возрастного развития ребёнка, обусловливающих правила гигиены.

В половом воспитании ребёнка главную роль призвана сыграть семья по той причине, что, во-первых, половое воспитание необходимо начать задолго до того, как ребёнок впервые переступит порог школы, а во-вторых, потому, что не только в j дошкольном, но и в школьном возрасте большую часть времени наши дети прово- | дят в кругу семьи.

В половом просвещении родителям следует привить детям некоторые специ­альные гигиенические навыки и сообщить кое-какие элементарные знания. Наша задача помочь родителям получить представление о главных этапах полового разви­тия, о трудностях, переживаемых детьми, чтобы вовремя дать верный совет, чтобы создать оптимальные условия для правильного полового развития ребёнка. Роль се­мьи в воспитании ребёнка первых лет жизни является решающей. Важны приёмы физического ухода за ребёнком, общегигиенические мероприятия. Дети должны жить по твёрдо установленному режиму дня. Питание ребёнка должно быть уме­ренным.

Огромную роль в половом воспитании играет весь комплекс мероприятий улучшению общего физического развития ребёнка - гимнастические упражнения, закаливание, воздушные и солнечные ванны.

Половое воспитание - это, прежде всего, воспитание здоровой, гармоничной, всесторонне развитой личности. А основы личности и физического здоровья закла­дываются в раннем детстве.



Цель полового воспитания - способствуя гармоничному развитию организма раннего детства привить ребенку определенные, связанные с полом гигиенические требования и навыки, в период созревания обучить умению владеть пробуждающи­мися половыми инстинктами, воспитать не только сознание высокого предназначе­ния человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего по­коления.

В связи с этим перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:



  • проводить профилактические мероприятия;

  • пропагандировать здоровый образ жизни (в тесном взаимодействии с устным должен использоваться изобразительный метод пропаганды, дополняя и под­крепляя его (санбюллетени, плакаты, показ кинофильмов);

  • воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам и сохраняющим и приумножающим его;

  • заботиться о развитии души ребёнка (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством;

  • в половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенно­стях физического ухода;

  • предупреждение половой возбудимости путём выполнения детьми опреде­лённых гигиенических требований;

  • усиление связей семьи и школы;

  • нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

Тщательное проведение систематической профилактической работы по этой программе в тесном содружестве семьи и школы, наряду с другими социальными мерами профилактики, будет способствовать повышению уровня культуры учащих­ся, здоровому образу жизни. А значит, снижению числа правонарушений, преступ­лений. Все мероприятия планируется выполнять в тесном контакте и сотрудниче­стве с центральной районной больницей (ЦРБ).

По истечении срока действия программы планируется внести корректировки, дополнения, подвести итоги работы, провести диагностирование и продолжить ра­боту по половому воспитанию учащихся.



Работа с педколлективом


№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные



1

Педсоветы:




Администрация




- Система охраны материнства и детства в

Декабрь

Заместитель ди­




России. Права ребенка.




ректора по вос­




- Принятие программы «Половое воспитание

Август

питательной ра­




учащихся МОУ СОШ № 5».




боте




- Роль литературы, искусства в половом раз­

Март







витии учащихся.










- Ознакомление с творчеством русских писа­

Декабрь







телей, поэтов, композиторов и художников,










посвятивших свои произведения любви.










- Социально-гигиенические аспекты полового

Август







воспитания девочек и девушек.










- Реализация программы «Половое воспита­

Май







ние учащихся МОУ СОШ № 5».










- Анализ проделанной работы в рамках про­










граммы «Половое воспитание учащихся МОУ

Май







СОШ № 5»























  • Семинары классных руководителей:

  • В помощь классному руководителю. Маль­чики и девочки: знакомство с книгой Ю.Б. Тарнавского, Г.М. Блинова «Мальчики и де­вочки»,

  • Семейно-нравственное воспитание детей. Обмен опытом,

  • Реализация программы «Половое воспита­ние учащихся СОШ № 5»

  • Методические рекомендации. Как прово­дить уроки нравственности по половому вос­питанию.

  • Организация и методика полового воспита­ния девочек и девушек с социально-гигиени- ческих позиций.

  • Отчёт о проделанной работе классных руко­водителей в рамках программы «Половое вос­питание учащихся СОШ № 5»

Январь

Сентябрь


Май Сентябрь

Март


Апрель

Заместитель ди­ректора по вос­питательной ра­боте



3

Лекции:

  • Норма и отклонение от нормы в половом со­зревании мальчиков и девочек.

  • Психологические основы профилактики ал­коголизма у подростков.

  • Венерические заболевания.

  • Искусство о любви.

  • Профилактика отклонений в поведении и нравственном развитии детей и подростков в школе

  • О болезнях, передающихся по наследству, и их влиянии на потомство

  • Вопросы семейного воспитания в художе­ственной литературе.

  • О физиологических изменениях в растущем организме

  • О гигиене.

  • Какую роль играет телевидение в половом воспитании учащихся

Октябрь

Февраль


Апрель Январь Сентябрь

Октябрь


Март

Январь


Сентябрь Апрель

Врачи ЦРБ Школьная мед сестра

Руководитель отдела прокат научно-популяр­ных фильмов

дооц


4

Работа с родителями:

  • Цикл лекций и бесед о половом воспитании учащихся с учётом возрастных особенностей:

  • Биологические различия в строении мальчи­ка и девочки в соответствии с физиологиче­скими функциями материнства и отцовства в будущем.

  • Особенности развития организма девочки в первые годы жизни (соотношение роста и веса тела на различных этапах и пр.).

  • Роль профилактики детских инфекций, ра­хита, гриппа, ангины в укреплении здоровья девочки - будущей матери.

  • Особенности ухода за девочкой и профилак­тика гинекологических заболеваний.

  • Гимнастика и массаж, физкультура школьни­ка.

  • Значение режима жизни, сна, прогулок.

  • Важность разнообразного питания для укрепления здоровья детей.

  • Анатомо-физиологические особенности ор­ганизма детей школьного возраста.

  • Развитие мальчиков и девочек в переходном возрасте.

  • Особенности деятельности центральной нервной системы и психического развития де­тей.

  • Возможные последствия ранней половой жизни

  • Здоровье родителей - основа здоровья ребён­ка.

  • Влияние семейно-бытовых факторов на здо­ровье ребёнка.

  • Режим дня ребёнка и его здоровье.

В системе

Администрация Врачи ЦРБ Классные руке водители







- Какой вы отец? Какая вы мать?

- Как воспитывать культуру поведения?

2.Тематический вечер «Ваши дети - юноши и девушки».

3.Просмотр научно-популярных фильмов по половому воспитанию.

4.Вечер вопросов и ответов. Встречи с работ­никами ЦРБ.

5.Чтение журналов «Здоровье», «Семья и школа», газеты «ЗОЖ», и др., освещающих вопросы полового воспитания.



  1. Общешкольное родительское собрание «Понятие о венерических заболеваниях, СПИДе, их профилактике».

  2. Индивидуальная работа по оказанию педа­гогической помощи по вопросам обучения и воспитания детей и подростков

  3. Проведение родительских собраний:

  • Гинекологические заболевания.

  • Венерические заболевания.

  • Трудный возраст.

  • Закаливание и укрепление организма.

  • Воспитание чувства любви.

  • Половое воспитание за рубежом: «за» и «против».

  • Когда дети становятся взрослыми.

  • Здоровый образ жизни ребёнка.

  • Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребёнка в целом.

  • В школе прошёл медосмотр: показатели фи­зического развития детей.

  • Советы доктора Спока. Обсуждение книги «Ребёнок и уход за ним».

  • Степень участия отца и матери в воспитании детей.

Биологические факторы, определяющие здоровье ребёнка

Январь

Май


Постоянно
По плану классных руководителе

Медсестра Руко­водитель отдела научно-популяр- ных фильмов

Администрация Врачи ЦРБ Администрация, классные руково­дители

Администрация, классные руково­дител

Основные мероприятия, проводимые с учащимися (с учетом возрастных особенностей)






Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1-4-е классы

1

Беседы:

  • Уход за телом.

  • Уход за волосами.

  • Красивые ногти.

  • Культура одежды.

  • Уход за кожей лица.

  • Соблюдай режим дня.

  • Личная гигиена.

  • Правильное питание.

  • Режим сна.

  • Вредные привычки

В системе

Классные руково­дители

2

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

3

Что такое дружба? Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

4

Весёлые старты «Мама, папа, я - вместе дружная семья»

Сентябрь

Учителя физкуль­туры

5

Мой папа - герой. Классный час.

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

6

Мои родители пьют?! (О хроническом ал­коголизме.) Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

7

Русские сказки о любви. Громкое чтение

По плану учителей- языковедов

Учителя-языковеды

8

Спорт - залог здоровья. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

9

Конкурс рисунков «Мой папа»

По плану учителя ИЗО

Учитель ИЗО

10

Тендряков В. «Чудотворная». Чтение и об­суждение

Декабрь

Учителя-языковеды

11

Работа санитаров класса

В системе

Актив класса

12

Правильно организованный режим дня - залог здоровья. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руководи­тели

13

Конкурс рисунков «Мойдодыр»

Февраль

Учитель ИЗО

14

Обучение девочек правилам личной гиги­ены

Раз в четверть

Школьная медсестра

15

Укрепление организма физкультурой и спортом. Беседа

Май

Учителя физкуль­туры

16

Операция «Праздничный сюрприз». По­здравление мам и пап, бабушек и дедушек

В канун праздников

Актив класса

17

Солнце, воздух и вода - наши лучшие дру­зья. Внеклассное мероприятие

Май

Учителя физкуль­туры

18

Гончаров И.Ф. «Подвигнут я тобою». Слово о матери. Чтение

Сентябрь

Учителя-языковеды

19

Охрана здоровья детей в России. Цикл бе­сед

В системе

Классные руководи­тели



20

Стихи о матери. Громкое чтение

март




21

Понятие о правильной и неправильной осанке. Беседа-консультация

Раз в четверть

Школьная медсестра

22

Уроки нравственности:

  • Уважительное отношение детей к пожи­лым людям, маме, папе, учителям, меди­цинским работникам.

  • Значение дружной семьи, дружного клас­са.

  • Помощь дома по хозяйству.

  • О дружбе и откровенности с родителями.

  • Правила поведения за столом (наглядно).

  • Умение вести себя дома, в школе, на ули­це, в общественных местах.

  • Понятие о счастье.

  • Радость и горе.

  • На плечах отца держится мир.

  • Недопустимость сквернословия.

  • Мужчина должен защищать Родину.

  • Женщина - хранительница домашнего очага

В системе

Классные руково­дители

23

Полезные напитки и вредные. Беседа

Сентябрь

Школьная медсестра

24

В гостях у Мойдодыра. Утренник

Октябрь

Педагог-организатор

25

Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм. Практическое занятие на примере семян овса и горшочка с цветком

Март

Учителя биологии и химии

26

Различие полов в растительном и живот­ном мире. Беседа

Октябрь

Учитель биологии

27

Обращайся за помощью, разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов, неприятных ощущений к близким взрос­лым или к учителю. Беседа

В системе

Педагогический кол­лектив, медсестра

28

Операция «Мойдодыр»

Раз в четверть

Санитары класса

29

Беседы для мальчиков:

  • Дружба мальчиков и девочек.

  • Бережное отношение к девочкам -закон для мужчины.

  • Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ, не упо­треблять бранных слов и пошлых выраже­ний

По плану

Врачи ЦРБ

30

Беседы для девочек:

  • Дружба девочек и мальчиков.

  • Необходимость определённой дистанции (скрытой) при общении с мальчиками.

  • Благотворное влияние хорошего поведе­ния девочек на мальчиков,

  • Нравственное поведение в игре

По плану

Врачи ЦРБ

31

Цикл бесед о здоровом образе жизни

В системе

Школьная медсестра

32

Весёлый урок здоровья. Утренник

Февраль

Классные руководи­тели, учителя физ­культуры, медсестра



33

День здоровья

Раз в полугодие

Учителя физкульту­ры

5-8-е классы

34

Беседы:

  • Наш организм.

  • У порога великой тайны,

  • Братья и сестры.

  • алкоголь и заболеваемость

  • Алкоголь и спорт

По плану классных руководителей

Классные руководи­тели

35

Тематический вечер «Вечная молодость» (о физкультуре и спорте)

Май

Учителя физкуль туры, педагог орга­низатор

36

Мама. Милая мама. Классный час с при­глашением мам

Март

Классные руководи­тели

37

О дружбе и любви. Классный час

Апрель

Классные руководи­тели

38

Как хорошо ты знаешь свою лучшую подругу? Тест (для желающих)

Сентябрь

Педагог-организатор

39

Беседы для девочек:

  • Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам.

-О развитии девочки (девушки).

  • Физические недостатки.

  • Гигиена тела.

-О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.

  • Норма и отклонение от нормы в половом созревании.

  • Понятие о половой зрелости.

  • Ранние половые связи и их последствия.

  • Венерические заболевания

В системе

Медсестра, работни­ки ЦРБ

40

Азбука СПИДа. Классный час

Ноябрь

Классные руково­дители

41

Любви все возрасты покорны. Устный журнал

Ноябрь

Учителя-языковеды

42

Курение, алкоголь, наркотики. Классный час с приглашением врача-нарколога

Май

Врач-нарколог

43

Мы за здоровый образ жизни. Весёлые старты

Май

Учителя физкуль­туры

44

Беседы для мальчиков:

  • Развитие мальчика (юноши).

  • Гигиена тела.

  • Половое созревание.

  • Понятие об инстинктах.

  • Норма и отклонение от нормы в половом созревании.

  • Понятие о половой зрелости.

  • Ранние половые связи и их последствия.

  • Венерические заболевания.

  • Особенности женского и мужского орга­низма

В системе

Врачи-специалисты ЦРБ







































































45

Тематический вечер «Красота и здоровье» с демонстрацией школьной и повседнев­ной одежды

Сентябрь

Классные руково­дители, учителя тех­нологии, педагог-ор­ганизатор

46

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

Декабрь

Учитель ИЗО

47

О физиологических изменениях в расту­щем организме. Цикл бесед

В системе

Школьная медсестра

48

Интеллектуально - спортивная игра для семей «Дружная семья»

Январь

Классные руково­дители, учителя физ­культуры

49

Работа книжной выставки «Поговорим о любви»

Март

Зав. библиотекой

50

Алкоголизм и курение - враги здоровья. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

51

Конкурс мам и дочек «Подавай куличи!»

Март

Классные руководи- тели, педагог-1 орга­низатор

52

Операция «Праздничный сюрприз». По­здравление мам и пап, бабушек и дедушек

В канун праздников 8 Марта и 23 февра­ля

Актив класса

53

Как трактует слово «любовь» классиче­ская литература. Чтение и обсуждение примеров из литературы

Раз в четверть

Учителя-языковеды

54

О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа консультация врача

По плану

Врач ЦРБ

55

Любовь и война. Читательская конферен­ция по книгам о войне

Май

Учителя-языковеды

56

Что такое личность? Классный час

По плану классных руководителей

Классные руководи­тели

57

К чему может привести однократное опья­нение и систематическое употребление спиртных напитков, табака, других вред­ных веществ. Лекция врача-нарколога

По плану

Врач-нарколог

58

Любовь - это песня. Прослушивание пе­сен о любви

Раз в четверть

Учитель музыки

59

Великие люди о любви. Беседа

По плану классного руководителя

Классные руководи­тели

60

Алкоголизм. Наркомания. Последствия их для организма и общества. Классный час с приглашением врача-нарколога ЦРБ и инспектора по делам несовершеннолетних

Ноябрь

ЗДВР

61

Я помню руки матери моей. Литератур­ный вечер

Март

Учителя-языковеды

62

Высказывания известных людей о матери. Пятиминутки

В системе

Педагогический кол­лектив

63

Причины и факторы, способствующие возникновению хронических заболеваний у детей. Лекция

По плану

Врачи ЦРБ

64

Что говорят философы о любви. Темати­ческий вечер

Апрель

Учителя истории, ЗДВР




65

Весёлые старты «А ну-ка, догони!»

Май

Учителя физкуль­туры

66

Уроки нравственности:

  • Доблесть мальчика, юноши, мужчины - в мужественной доброте, а не во власти, же­стокости.

  • Свобода - не в притеснении других.

  • Девичья прелесть - не в подражании по­ведению мальчиков, а в скромном досто­инстве, мягкой вежливости, чистоплотно­сти и аккуратности.

  • Что значит «хороший человек».

  • Особенности. Слабости. Пороки.

  • Умей уважать людей и самого себя.

  • Здоровый образ жизни.

  • Физическая культура - основа его, часть общечеловеческой культуры.

  • Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления.

  • Период отрочества (ранней юности).

  • Период подготовки к взрослой жизни, формирования души.

  • Понятие о чести.

  • Юность - пора самоутверждения.

  • Понятие о биологическом и социальном созревании.

-Зрелость физическая. Душевная. Соци­альная

В системе

Классные руководи­тели, врачи ЦРБ

67

Вечер вопросов и ответов «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?» (о рацио­нальном питании) с последующей де­монстрацией и дегустацией блюд

Апрель

ЗДВР, учителя техно­логии

68

Бывает ли любовь с первого взгляда. Дис­пут

Май

ЗДВР

69

Мужское достоинство и благородство. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

70

День здоровья

Раз в полугодие

Учителя физкуль­туры

9-11-е классы

71

О пагубном влиянии алкоголя. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

72


Поговорим о женственности. Обсуждение стихотворения болгарской поэтессы Лиля- ны Стефановой (перевод Юлии Друни­ной) «Мы женщины»

Март

ЗДВР, учителя-языко­веды

73

Нравственные основы семьи. Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

74

Личность и самовоспитание. Классный час

Декабрь

Учителя истории

75

Этика и психология семейной жизни. Классный час

Апрель




76

Из рубрики «Откровенный разговор» (бе-

По плану ЦРБ

Врачи ЦРБ
























































седы для одного пола):

  • Физиология человека.

  • Знаете ли вы себя?

  • У порога самостоятельной жизни. Тай­ны, загадки, прозрения. Бережное отноше­ние к здоровью друга.

  • дружба юношей и девушек, -само- и взаимопомощь.

  • Материнство - это самый высокий долг женщины.

-взаимоотношения юношей и девушек,

  • методы контрацепции.

  • Как важно быть защищенным.

  • пути профилактики СПИДа










поговорим о себе. Тематический вечер

Сентябрь

ЗДВР

78

Счастье в руках человека. Классный

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

79

Я выбираю работу врача. Классный час

Апрель

Классные руководи­тели

80

Семья. Не могу жить с ними, не могу жить без них. Диспут

Апрель

ЗДВР

86

Подростковый суицид. Лекция

По плану РОВД

Инспектор по делам несовершеннолетних

87

Влияние алкоголизма на потомство. Лек­ция

По плану ЦРБ

Врачи ЦРБ

88

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Учитель ИЗО

89

Вопросы семьи, брака, отношения к детям в различные исторические периоды. Лек­ция

По плану учителя истории

Учитель истории

90

Лекции для девушек:

  • Нежелательная беременность.

  • Сестра и мама никогда тебе об этом не расскажут.

  • Без смущения, нравоучений и фальши.

  • Профилактика гинекологических заболе­ваний.

  • Общая и специфическая гигиена.

  • Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных ве­ществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки

По плану ЦРБ

Врачи ЦРБ

91

Семья - это семь «я». Классный час

По плану классного руководителя

Классные руково­дители

92

Работа с пособием «ВИЧ /СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным фор­мам поведения

По плану преподава­теля-организатора ОБЖ

Преподаватель-орга­низатор ОБЖ

93

Участие в спортивных состязаниях

По плану школы

Учителя физкуль­туры




Итоговый вечер «Будьте здоровы и счаст­ливы» (с приглашением врачей ЦРБ, ра­ботников РОВД, ЗАГСа)

По плану школы

Классные руково­дители, администра­ция

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница