Программа патриотического воспитания



Скачать 140,56 Kb.
Дата25.02.2016
Размер140,56 Kb.
ТипПрограмма
Утверждена педсоветом №1

От 30.08.2012 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 г. КРАСНОДАРА

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\dsc00139.jpg c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\dscf1348.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\изображение 049.jpg

Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Большой вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа. Поэтому в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Данная программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России.

Программа определяет содержание системы гражданско-патриотического воспитания в школе, представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданско-патриотического воспитания программными методами и об актуальности этой работы.

Сроки выполнения программы 2012-2015 годы.



Цель программы

Цель программы гражданско-патриотического воспитания - создать в школе условия, способствующие формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:




  1. продолжить создание системы гражданско-патриотического воспитания;

2. содействовать объединению усилий органов местного самоуправления, школы и общественных организаций;

3. создать систему мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

4. способствовать улучшению материально-технической базы школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания учащихся;

5. привлекать учащихся к работе по сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

6. сотрудничать со СМИ в вопросах гражданско-патриотического воспитания, активно работать со школьным сайтом.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации мероприятий программы .

Основные направления реализации программы

1. Совершенствование процесса гражданско-патриотического воспитания:


- продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на уровне классных коллективов и школы в целом;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- обеспечение взаимодействия всех сотрудников школы в работе по гражданско-патриотическому воспитанию;
- совершенствование системы управления процессом гражданско-патриотического воспитания;
- участие в различных конкурсах, соревнования, фестивалях, имеющих отношение к гражданско-патриотическому воспитанию.


  1. укрепление материально-технической базы школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

  2. сотрудничество с общественными организациями и военно-патриотическими объединениями других учреждений района и области;

  3. информационное обеспечение в области патриотического воспитания.

Эффективность программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе срезов, позволяющих определить уровень развития определенных личностных качеств обучающихся и выпускников, замерить в количественном и качественном отношении эффективность процесса гражданско-патриотического воспитания.



Формы реализации Программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.



Содержание программы
Содержание программы включает в себя много традиционных школьных дел, но разработаны и включены и много новых, позволяющих включить в работу больше обучающихся, педагогов и представителей общественности.
Программа включает в себя следующие направления:
1. Направление «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Осознание обучающимися себя как представителя многих поколений своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину.
Задачи:

1. Расширение и активизация исторических знаний у всех участников образовательного процесса.

2. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, встречи с воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2. Направление «Быть гражданином»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:

1. Активно формировать обучающихся компетенции в сфере правовых отношений.

2. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: конкурсы, викторины по правовой тематике, акции, диспуты, социальное проектирование, работа школьного самоуправления, организация работы школьного музея.
3. Направление «Мой дом, мой город»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине, чувства ответственности за ее судьбу.
Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Формировать экологическое поведение.
Формы: коллективные творческие дела, акции, социальное проектирование, конкурсы.
4.Направление «К защите Родины готов!»
Цель: Формирование мотивации для исполнения функции защитника своей Родины.
Задачи:


  1. Формировать у школьников позитивный образ Российской Армии

  2. Улучшать физическое состояние школьников.

Формы: работа юнармейского отряда, смотры, военно-спортивные игры, конкурсы, соревнования.



Этапы реализации Программы

I этап: проектный (сентябрь 2012 г.- декабрь 2013 г.)
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


II этап: практический (декабрь 2012 г.-2014 г.)
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия

2. Содействовать объединению усилий органов местного самоуправления, школы и общественных организаций.

3. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5. Проводить мониторинг реализации программы.

6. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический (январь 2015 года – июнь 2015 года)
Задачи:
1. Обобщить результаты работы учреждения.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

8. Ожидаемые результаты.


В результате реализации Программы ожидается:
1. В учреждении как в образовательной системе:

  • совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

    • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

    • отсутствие случаев девиантного поведения среди старших школьников;

    • частичное решение проблемы дефицита услуг в системе дополнительного образования посредством социального проектирования и т.д.

2. В образе выпускника:



  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

План мероприятий на 2012 (сентябрь) -2015 годы.

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему

Ежегодно

Кл.руководители


2

День народного единства


Ежегодно

Классные руководители.

3

Работа юнармейского отряда

Постоянно

Преподаватель ОБЖ

4

Месячники гражданско-патриотического воспитания

Ежегодно (февраль)

Преподаватель ОБЖ

5

Конкурс рисунков «Мой край», «Моя семья», «Великая Отечественная глазами детей»


Ежегодно

Учитель рисования.

6

Тимуровская работа в микрорайоне

Постоянно

Иманова Е.В.

7

Праздничные концерты-митинги, посвященные знаменательным датам в истории страны, края, города.

Ко всем датам

Зам. директора по ВР, учитель музыки.

8

Участие в конкурсах гражданско-патриотической направленности.

Согласно плану района и области

Педагоги

9

Смотр строя и песни.

Ежегодно (май)

Зам.Директора по ВР, Совет старшеклассников.

10

Фестиваль военно-патриотической песни.

Ежегодно (февраль)

Зам. директора по ВР

Учитель музыки



11

Викторины, конкурсы по гражданско-правовой тематике

Ежегодно

Учитель обществознания

12

Литературные и исторические гостиные, встречи, посвященные юбилейным датам русских писателей и др. выдающихся деятелей.

Согласно календарю знаменательных дат.

Преподаватели русского языка и литературы, библиотекарь.

13

Социальное проектирование.

Постоянно

Педагоги

14

День Памяти и Скорби


Ежегодно (июнь)

Воспитатели оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

15

Участие в конкурсе «Молодые лидеры России»

Ежегодно (октябрь)

Зам. директора по ВР, ст. вожатая

16

Вахта Памяти

По графику

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ

17

Экскурсии в городские музеи, тематические экскурсии по достопримечательностям города и его окрестностей.

Постоянно

Зам. директора по ВР, кл. руководители.

18

Работа объединений казачей направленности

По графику

Педагоги дополнительного образования

19

Акции по уборке территории школы, участие в субботниках.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, кл. руководители.

20

Встречи с ветеранами ВО войны, шефство над ними.

Постоянно

Зам.директора по ВР, Совет старшеклассников

21

Выставки книг ко всем знаменательным датам

Постоянно.

Библиотекарь

22

Связь с воинскими частями города

Постоянно.

Преподаватель-организатор ОБЖ

23

Участие в различных акциях гражданско-патриотической направленности

По мере необходимости

Зам.директора по ВР, Совет старшеклассников


Уровни определения гражданско-патриотической позиции

Уровень развития и проявления качеств личностистаршего школьника (определяется на основе анкетирования, тестирования и т.п.):

Высокий уровень

Воспитанник глубоко интересуется историей и культурой России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.

Средний уровень

Восприятие истории Отечества как одного и важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество». Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга.

Низкий уровень

Понятия «патриотизм», «гражданский долг» находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений.

Нулевой уровень

Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненными перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивности. Отсутствие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к истории Отечества. Низкая ответственность при выполнении общественных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме.

Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания(определяется применением методов сравнительного анализа, классификации и систематизации)



Высокий уровень

Процесс гражданско-патриотического воспитания характеризуется активностью, целенаправленностью, высокой степенью организации, взаимодействия его субъектов, ритмичностью, сбалансированным использованием средств, форм, методов, технологий для достижения ожидаемых результатов. Субъект-объектные отношения являются оптимальными, интересы педагогов и школьников в целом совпадают, взаимоотношения достаточно гармоничны, мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая. Ожидаемый результат является достижимым.

Средний уровень

Процесс гражданско-патриотического воспитания характеризуется относительной организованностью, минимальной активностью, несбалансированным, непродуманным использованием форм, методов и средств для достижения ближайших задач. Перспективные и инновационные направления деятельности, как правило, отсутствуют. Субъект-объектные взаимосвязи нестабильны, интересы и устремления педагогов и школьников совпадают лишь частично, отношения неустойчивы, не имеют существенных основ. Позитивная мотивация в процессе совместной деятельности проявляется непостоянно и наряду с негативными моментами. Ожидаемый результат достигается частично.

Низкий уровень

Процесс имеет малоуправляемый, неорганизованный, стихийный характер. Взаимодействие между его субъектами отсутствует. Позитивно-ориентированная мотивация в процессе деятельности не проявляется, вследствие чего ожидаемый результат не достигается.


Количественные параметры - это количество:

- мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию (процент выполнения от плана);

- процент участия воспитанников и сотрудников школы в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию;

- перечень использования форм, методов и средств гражданско-патриотическому воспитанию;



- количество военно-спортивных игр;
Каталог: sites -> default -> files -> images
images -> Рабочая программа образовательной области «речевое развитие»
images -> Программа профориентации
images -> Эстетическое воспитание средствами искусства
images -> 1. Изучение поведения история и методы 13 Глава 1 Что такое поведение
images -> Чтение без принуждения
images -> Рабочая программа образовательной области «речевое развитие» Воспитатель гр. №6 для детей 3-4 лет
images -> Пётр Николаевич Краснов Екатерина Великая
images -> Уровень притязаний при самооценке, предвосхищение успеха или неудачи
images -> Физическое развитие
images -> Перевести на англ через Commitment


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница