Программа «Образование в области русского языка»



страница1/4
Дата18.05.2016
Размер0,7 Mb.
#44353
ТипПрограмма
  1   2   3   4

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.Б.1
Название кафедры: кафедра русского языка Преподаватель: д. филол. н. проф. Ф.И. Джаубаева
1. Основная цель дисциплины Углубление профессиональных знаний и умений магистрантов, их общей методологической подготовки,
расширение базы формирования общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций (на основе нового языкового материала), ознакомление магистрантов с актуальными проблемами современной лингвистики, новыми методами и методиками исследования языкового материала в заданном аспекте, новыми парадигмами в науке и образовательном процессе учебных учреждений. Осмысление базовых понятий по каждому из основных современных направлений лингвистики, изучение разных точек зрения ведущих современных лингвистов по некоторым базовым направлениям науки. Изучение форм внедрения в учебный процесс инновационных технологий, обобщение педагогического опыта магистрантов в указанном направлении.
2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины

      • процессе изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:




  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);




    • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);



- способностью ориентироваться, структурировать и интегрировать знания о языковых уровнях и обладает способностью их творческого использования и преобразования в ходе решения профессиональных задач (СК-1).


В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать:


  • современные парадигмы в предметной области науки;

  • современные ориентиры развития образования;

  • теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;


уметь:


  • анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;




  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

  • адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;


владеть:

  • современными методами научного исследования в предметной сфере;




  • способами осмысления и критического анализа научной информации;




  • навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.


3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.
4 Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы, 144ч. 5. Форма контроля –зачет, экзамен.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины «Методология и методы научного исследования» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.Б.2
Название кафедры: кафедра литературы и жирналистики Преподаватель: к. п. н. доц. Е..И. Тенчуринская


1. Основная цель дисциплины
Развитие профессиональной компетентности посредством овладения системой знаний и умений, обеспечивающих магистрантов способностью заниматься научными исследованиями. Формирование знаний о структуре и сущностных характеристиках методологии и методов научного исследования, технологиях становления профессионального мастерства магистрантов. Формирование умений и навыков педагога – исследователя как субъекта творческой деятельности. Овладение педагогическими технологиями; умение применять инновационные технологии в научных исследованиях.

2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины

      • процессе изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:




  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);




    • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);




  • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);




  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7). В результате изучения дисциплины магистрант должен:


знать:
формирование у магистрантов компетентности в проведении научных исследований по актуальным проблемам науки, по методологии, методике и методах исследований. Магистранты должны знать цели, задачи, структуру и содержание исследований; теоретические и эмпирические методы исследования; формы организации эксперимента;
уметь:

подготовить проект и провести апробацию индивидуального исследования


владеть:

методами теоретических и эмпирических исследований.


3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.


  1. Общая трудоемкость дисциплины -2 зач.ед., 72 ч.




  1. Форма контроля – зачет.


АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины «Современные направления в лингвистике»
по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.В.ОД.1
Название кафедры: кафедра русского языка Преподаватель: к. ф. н. доц. Х.С. Лепшоков
1. Основная цель дисциплины Цель курса состоит в том, чтобы приблизить научный горизонт магистра-выпускника,
специализирующегося в области теоретической лингвистики, к сегодняшним очертаниям лингвистической парадигмы.
Задача курса – познакомить слушателей с новыми и новейшими тенденциями в области теоретической лингвистики. Она определяется прежде всего тем, что лингвистика принадлежит к числу бурно развивающихся наук и четырехлетний период, в течение которого студенты слушают фундаментальные курсы по различным аспектам лингвистической теории, обычно вполне достаточен для появления заслуживающих рассмотрения теоретических новаций. Кроме того, стабильные курсы по морфологии, синтаксису и т.д. не всегда имеют возможность вместить новейшие тенденции, характерные для последних десятилетий и тем более – лет. Соответственно, данный курс мыслится как постоянно обновляемый, «реагирующий» на значимые явления в развитии мировой лингвистической мысли.
В результате освоения студенты должны ориентироваться в важнейших концепциях, представляющих на сегодняшний день «лицо» современной лингвистической теории, уметь применять к разнообразному языковому материалу методы современных теорий и сравнивать результаты анализа.
2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);- способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7).
В результате изучения дисциплины магистрант должен знать:- современные парадигмы в предметной области науки;- современные ориентиры развития образования;- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; уметь:- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; владеть:- современными методами научного исследования в предметной сфере;- способами осмысления и критического анализа научной информации;- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.
4.Общая трудоемкость дисциплины 4 зач.ед., 144 ч. 5. Форма контроля – зачет, экзамен.
АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины «История и философия науки» по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.Б.6
Название кафедры: кафедры философии Преподаватель: к.филос.н. доц. Ф.Ю. Гогоберидзе
1.Основная цель дисциплины Цели дисциплины:
Сформировать представление о роли педагогики как науки, еѐ философских основах и их применении в профессиональной деятельности;
Сформировать теоретико-методологическую компетентность и готовность к проведению педагогического исследования
2. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины «История и философия науки» направлено на формирование у студентов следующих компетенций:
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);


      • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное




      • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9)




      • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-13)


В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать:


  • основные определения и понятия, используемые в педагогической науке;




  • новые концепции, идеи и направления в образовании;




  • вопросы использования процессов новой парадигмы образования в зарубежных системах образования; уметь: самостоятельно работать с учебной, справочной и учебно-методической литературой, оперировать научными фактами, явлениями;




  • систематизировать научные факты и выявлять закономерности педагогических процессов и проводить их анализ, оценивать пределы применимости результатов, приобретать и использовать новые знания; владеть: навыками работы с учебной и учебно-методической литературой;




  • навыками употребления средств и методов для выражения количественных и качественных отношений педагогических объектов, задействованных в ходе научно-исследовательской работы, методами получения современного знания в области инновационных процессов.


3. Основные образовательные технологии


    • процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 ч.
5. Форма контроля - зачет.
АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины «Филология: История. Методология. Современные проблемы»
по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.В.ДВ.1
Название кафедры: кафедра русского языка Преподаватель: д. филол. н. проф. Ф.И. Джаубаева
1. Основная цель дисциплины Цель: филология рассматривается как интегративное научное знание, основывающееся на
взаимодействии лингвистики и литературоведения в контексте других форм научной рациональности: философии, психологии, естественнонаучного знания; специфическая форма духовной деятельности, ориентированная на осмысление вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на литературу как вербальное искусство.
Задачи: ознакомление магистров с основными теоретическими проблемами современной лингвистики, более подробное освещение фундаментальных лингвистических трудов в области теории языка, формирование у слушателей чѐткого представления об основных теоретических проблемах, направлениях, течениях и достижениях науки о языке, а также критического отношения к данному материалу; формирование понимания значимости наличия глубоких знаний в области теории языка как основного фактора, детерминирующего развитие лингвистики и языка.
Задачи курса:
1. Осветить глубинные принципы устройства языка и теории о языке как центральных методологических проблем всей современной науки. 2. Дать слушателям курса представление о языкознании как части филологии – науки о языковой деятельности, о характере, различных сторонах и специфике теоретического аспекта лингвистики. 3. Познакомить слушателей с содержанием основных направлений, течений, школ, концепций и теорий современной лингвистики. 4. Развить навыки профессионального теоретического и языкового мышления слушателей. 5. Научить слушателей восприятию теоретического аспекта лингвистики в историческом контексте.
2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); - способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).
В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: - современные парадигмы в предметной области науки; - современные ориентиры развития образования; - теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; уметь:- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; - использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; - адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; владеть: - современными методами научного исследования в предметной сфере; - способами осмысления и критического анализа научной информации; - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.
4. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зач.ед., 72 ч. 5. Форма контроля – зачет.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины «Семиотика: Язык. Природа. Культура» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»

Место дисциплины в учебном плане: Б1.В.ДВ.1
Название кафедры: кафедра русского языка Преподаватель: д. филол. н. проф. Ф.И. Джаубаева
1. Основная цель дисциплины Цель данного курса по выбору - познакомить студентов с основными понятиями семиотики, границами
ее предметной области, историей; выработать у студентов представление о языке как одной из знаковых систем, имеющей сходные и отличительные черты с другими средствами передачи информации в природе и обществе. Изучение языка как семиотической системы, определение его статуса в информационной культуре способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.
Лингвистическая компетенция формируется как комплекс знаний о языке как общественном явлении, о семиотических возможностях естественных языков и других знаковых систем культуры, в том числе специализированных искусственных семиотик, знание метаязыка изучаемой науки; умение корректно использовать теоретические знания в учебной деятельности.
Изучение данной дисциплины способствует формированию языковедческих компетенций, сопряженных со знанием знаковых систем культуры, умением выявлять место языка в континууме природных и культурных семиотик.
Содержание данного курса предполагает решение ряда воспитательных задач: знакомство студентов с современной информационной культурой; культурно-эстетическое развитие студентов через изучение семиотического потенциала музыки, изобразительного искусства и т.д.; воспитание любви к родному языку через знакомство с его семиотической природой.
2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины

    • процессе изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:




  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);




  • способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); - способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).

В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: - современные парадигмы в предметной области науки; - современные ориентиры развития образования; - теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; уметь: - анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; - использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; - адаптировать современные достижения науки и технологий к образовательному процессу; владеть: - современными методами научного исследования в предметной сфере; - способами осмысления и критического анализа научной информации; - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.


3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод, реферативная работа.
4. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зач.ед., 72 ч. 5. Форма контроля --–зачет.
АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины «Инновационные процессы в образовании» по направлению
подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области русского языка»
Место дисциплины в учебном плане: Б1.Б.3
Название кафедры: кафедра педагогики Преподаватель: к. п. н. Е.И. Тенчуринская
1. Основная цель дисциплины
Сформировать необходимые знания из области теории и методологии науки для дальнейшего самостоятельного освоения психолого-педагогической научной информации; сформировать умения решать научно-исследовательские задачи по основным разделам педагогики, в том числе с использованием прикладных математических методик; сформировать представление о применении методологических положений при проектировании и моделировании педагогических экспериментов.

2. Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины. Изучение дисциплины
«Инновационные процессы в образовании» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); - способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); - способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта
(ПК-9).

В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать:


основные определения и понятия, используемые в инновационной педагогической науке; межпредметные связи; методы научного анализа, методики научного исследования,
применяемые для решения исследовательских педагогических задач, основные понятия

инновационного процесса;


новые концепции, идеи и направления развития инноватики в образовании; инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании; вопросы использования процессов новой парадигмы образования в зарубежных
системах образования.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница