Программа: «Обновление профессиональной деятельности»



Скачать 307,56 Kb.
Дата14.02.2016
Размер307,56 Kb.
ТипПрограмма



Кафедра преподавания общеобразовательных предметов
Дополнительная профессиональная программа: «Обновление профессиональной деятельности»
Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Автор - составитель:

Малахова Н.А., старший преподаватель

кафедры преподавания

общеобразовательных предметов,

Шухат И.Н., зав.кафедрой преподавания

общеобразовательных предметов


Форма реализации программы. Программа может быть реализована в очной форме.
Объем программы: 30 часов
Цель программы: формирование и развитие профессиональных компетенций учителей математики школ, работающих в сложных социальных условиях.
Планируемые результаты обучения: в ходе реализации программы у слушателей должны быть развиты профессиональные компетенции в рамках имеющейся квалификации:

- владеть методологией и методикой решения задач на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности;

- совершенствовать методику подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестация по математики, в том числе в условиях введения базового и профильного ЕГЭ;

- уметь организовывать учебную и внеучебную деятельность учащихся, в том числе на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС ОО;

- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФКГС 2004 года, применять современные способы оценивания, в том числе с использованием ИКТ;

- применять современные образовательные технологии, методики проектирования, проведения и анализа современного урока математики, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

- формировать и совершенствовать математическую грамотность учащихся;

- формировать и совершенствовать читательскую грамотность учащихся;

- осуществлять педагогическую деятельность с различными учащимися, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья

- разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся.


Форма аттестации: итоговая аттестация проводится в форме зачета.
Организационно-педагогические условия реализации программы: компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет, аудитории с мультимедийным оборудованием, библиотека с читальным залом; дидактические раздаточные материалы.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, в том числе диагностика профессиональных затруднений педагогов.

Учебный план

п/п


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

лекций

практических

Контроль

1.

Проектирование образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС нового поколения

6

2

4

диагностика профессиональных затруднений

2.

Современные формы, методы, инструментарий оценки достижений планируемых результатов учащихся

6

2

4




3.

Формирование математической грамотности учащихся.

2

2

-




4.

Технологии, методы, приемы формирования УУД на уроках математики и во внеурочной деятельности

2

-

2




5.

Оценка успешности освоения и применения учащимися УУД в образовательном процессе

2

-

2




6.

Государственная итоговая аттестация по математике в условиях введения базового и профильного ЕГЭ

6

2

4




7.

Решение и методика проверки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением части 2 КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике

6

-

6







Всего:

30

8

22

Зачёт


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Обновление профессиональной деятельности

Мурманск


2014 год
Кафедра преподавания общеобразовательных предметов
Рабочая программа: «Обновление профессиональной деятельности»
Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Автор - составитель:

Малахова Н.А., старший преподаватель

кафедры преподавания

общеобразовательных предметов,

Шухат И.Н., зав.кафедрой преподавания

общеобразовательных предметов


Форма реализации программы. Программа может быть реализована в очной форме.
Объем программы: 30 часов
Цель программы: формирование и развитие профессиональных компетенций учителей-предметников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Планируемые результаты обучения: в ходе реализации программы у слушателей должны быть развиты профессиональные компетенции в рамках имеющейся квалификации:

- владеть методологией и методикой решения задач на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности;

- совершенствовать методику подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестация по математики, в том числе в условиях введения базового и профильного ЕГЭ;

- уметь организовывать учебную и внеучебную деятельность учащихся, в том числе на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС ОО;

- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФКГС 2004 года, применять современные способы оценивания, в том числе с использованием ИКТ;

- применять современные образовательные технологии, методики проектирования, проведения и анализа современного урока математики, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

- формировать и совершенствовать математическую грамотность учащихся;

- формировать и совершенствовать читательскую грамотность учащихся;

- осуществлять педагогическую деятельность с различными учащимися, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья

- разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся


Форма аттестации: итоговая аттестация проводится в форме зачета.
Организационно-педагогические условия реализации программы: компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет, аудитории с мультимедийным оборудованием, библиотека с читальным залом; дидактические раздаточные материалы.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнение проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, в том числе входная диагностика профессиональных затруднений педагога.

Учебный план

п/п


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

лекций

практических

Контроль

1.

Проектирование образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС нового поколения

6

2

4

диагностика профессиональных затруднений

1.1

Основные виды учебной деятельности на уроках математики. Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики. Моделирование и проектирование современного урока математики

2

2

-




1.2

Анализ содержания математического образования и методическое сопровождение преподавания математики в ОО в современных условиях

2

-

2




1.3

Структура и содержание примерной программы по математике. Разработка рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

2

-

2




2.

Современные формы, методы, инструментарий оценки достижений планируемых результатов учащихся

6

2

4




2.1



Требования ФГОС к освоению образовательных программ. Современные методы оценки достижений учащихся. Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов в процессе изучения математики

2

2

-




2.2

Способы диагностирования и оценивания результатов образования. Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся

2

-

2




2.3

Мониторинг; промежуточная аттестация школьников, итоговая аттестация выпускников

2

-

2




3.

Формирование математической грамотности учащихся.

2

2

-




4.

Технологии, методы, приемы формирования УУД на уроках математики и во внеурочной деятельности

2

-

2




5.

Оценка успешности освоения и применения учащимися УУД в образовательном процессе

2

-

2




6.

Государственная итоговая аттестация по математике в условиях введения базового и профильного ЕГЭ

6

2

4




6.1

Государственная итоговая аттестация по математике: предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2014 году; особенности итоговой аттестации учащихся по математике в 2015 году в условиях введения базового и профильного ЕГЭ

2

2

-




6.2

Методика подготовки учащихся к решению задач базового, углублённого и профильного уровней КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике.

2

-

2




6.3

Методика организации итогового повторения курса математики при подготовке к ГИА, в том числе на базовом, углублённом и профильном уровнях

2

-

2




7.

Решение и методика проверки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением части 2 КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике

6

-

6







Всего:

30

8

22

Зачёт


Содержание программы
Тема 1. Проектирование образовательного процесса в условиях реализации

ФГОС нового поколения

    1. Основные виды учебной деятельности на уроках математики.

Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики. Моделирование и проектирование современного урока математики

Основные виды учебной деятельности на уроках математики. Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики.

Моделирование и проектирование современного урока математики (проектирование учебных ситуаций, технологическая карта урока). Анализ урока.

Компоненты содержания математического образования: знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Математика в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Региональном БУПе. Общая характеристика программы для школы по математике.

Системно-деятельностный (компетентностный) подход на уроках математики. Компетентностный подход к изучению урока математики. Возможности формирования УУД на уроках математики. Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики.

1.2 Анализ содержания математического образования и методическое сопровождение преподавания математики в ОО в современных условиях

Методы формирования метапредметных навыков и математических компетенций учащихся средствами математики.

Анализ содержательных линий школьного курса математики на соответствие требованиям кодификаторов элементов содержания ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике. Формирование функциональной грамотности учащихся математическими методами с учётом требований к уровню подготовки выпускников к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на ступени основного общего и среднего общего образования. Методы решения задач, вызывающих затруднения учащихся на итоговой аттестации по математике.

Анализ содержания курса статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные, ОВЗ, коррекция).

Психолого-педагогические условия развития одаренности детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми по математике.

Методика работы учителя математики с одаренными детьми: формирование основ научно-исследовательской и практической деятельности, подготовка к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по математике.

Особенности работы с обучающимися, имеющими трудности в развитии.

Организация внеурочной деятельности школьников.

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках математики. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях введения ФГОС нового поколения. Расширение сферы самообразования и дополнительного образования учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение преподавания математики. Знакомство с новыми УМК по математике, их особенностями, определение соответствия УМК стандартам нового поколения. Знакомство с учебниками для 5-го класса и принципами их построения. Правила ТБ в образовательных учреждениях. Учебно-методическое и информационное сопровождение профилизации школы на III ступени обучения и предпрофильной подготовки на II ступени в области «Математика».

Требования к помещениям и организации учебного процесса, оборудованию учебных кабинетов математики.



1.3 Структура и содержание примерной программы по математике. Разработка рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Структура и содержание примерной программы по математике. Разработка рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Моделирование рабочих программ по математике. Современная учебная литература, обеспечивающая ФГОС нового поколения.



Практическая работа. Анализ УМК по математике на соответсвие ФГОС ОО.

Практическая работа. Конструирование урока «открытия нового знания» по математике в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Практическая работа. Конструирование урока рефлексии по математике в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Практическая работа. Конструирование урока математики методологической направленности в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.
Тема 2. Современные формы, методы, инструментарий оценки достижений учащихся

2.1 Требования ФГОС к освоению образовательных программ. Современные методы оценки достижений учащихся. Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов в процессе изучения математики
2.2 Способы диагностирования и оценивания результатов образования. Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся.

Контрольно-измерительные материалы для оценки деятельности школьников. Инструментарий оценки метапредметных и предметных результатов учащихся. Создание внутришкольной системы оценки качества образования.

Дидактическая тестология. Требования к тестам. Методика разработки дидактических тестов.

Требования к составлению контрольных тематических работ и к диагностированию ЗУН обучающихся.


2.3 Мониторинг; промежуточная аттестация школьников, итоговая аттестация выпускников

Цели и задачи итоговой аттестации учащихся. Виды и формы проведения экзаменов. Содержание Единого государственного экзамена. Обобщенный план экзаменационной работы по математике для выпускников средней (полной) школы. Контрольно-измерительные материалы.

Количественная и качественная оценка результатов математического образования. ЕГЭ как способ оценки качества математического образования.

Практическая работа. Мониторинг сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
Тема 3. Формирование математической грамотности учащихся

Содержание понятия «математическая грамотность». Уровень математической грамотности российских подростков по данным международных и отечественных исследований.

Методика формирования математической грамотности. Познавательные универсальные учебные действия базового уровня. Показатели сформированности математической компетенции.

Использование возможностей информационной и коммуникационной

технологий для формирования математической компетенции.

Практическая работа. Анализ примерных программ и элементов УМК по общеобразовательным предметам с целью выявления реализации в них установки на формирование и развитие основ математической грамотности учащихся.

Практическая работа. Разработка диагностического инструментария по проверке математической грамотности обучающихся 5-х и 10-х классов.
Тема 4. Технологии, методы, приемы формирования УУД на уроках математики и во внеурочной деятельности

Технологии развития универсальных учебных действий. Сотрудничество, общение, взаимодействие, учет позиции собеседника, партнера. Учебно – исследовательская и проектная деятельность учащихся. Чтение в составе УУД. Условия и средства формирования и развития УУД. Типовые задания на развитие УУД.

Основные виды учебной деятельности на уроках математики. Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики.

Результаты освоения примерной программы учебного предмета. Аналитическая оценка возможностей учебного предмета для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Возможности формирования УУД на уроке и внеурочной деятельности. Формирование ключевых компетенций учащихся.

Практическая работа. Разработка заданий на формирование и развитие УУД.
Тема 5. Оценка успешности освоения и применения учащимися УУД в образовательном процессе

Мониторинг и инструментарий оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий в образовательном процессе. Критерии оценки качества реализации программы формирования УУД. Динамика освоения УУД. Формы представления результатов освоения и применения учащимися УУД.



Практическая работа. Разработка контрольно – измерительных материалов для оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий в образовательном процессе.
Тема 6. Государственная итоговая аттестация по математике в условиях введения базового и профильного ЕГЭ

6.1 Государственная итоговая аттестация по математике: предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2014 году; особенности итоговой аттестации учащихся по математике в 2015 году в условиях введения базового и профильного ЕГЭ

Цели и задачи государственной итоговой аттестации учащихся. Виды и формы проведения государственной итоговой аттестации. Содержание ГИА по предмету. Содержание Единого государственного экзамена. Обобщенный план экзаменационной работы по предмету для выпускников, освоивших программы основного общего образования, среднего общего образования.

Контрольно-измерительные материалы.

Анализ результативности ЕГЭ учащихся области, выявление наиболее типичных проблем в освоении содержания образования: системные ошибки учащихся при выполнении как тестовых заданий, заданий на установление соответствия и записи ответа, так и заданий с развёрнутым решением; рекомендации по корректировке деятельности учителя

Методические приемы использования заданий закрытого типа государственной итоговой аттестации в образовательном процессе на уроке и в качестве промежуточного и итогового контроля.

Введение базового и профильного ЕГЭ в 2015 году.



6.2. Методика подготовки учащихся к решению задач базового, углублённого и профильного уровней КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике.
6.3. Методика организации итогового повторения курса математики при подготовке к ГИА, в том числе на базовом, углублённом и профильном уровнях.

Практическая работа. Проектирование урока итогового повторения курса математики на базовом уровне (по теме).

Практическая работа. Проектирование урока итогового повторения курса математики на профильном уровне (по теме).
Тема 7. Решение и методика проверки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением части 2 КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике

Решение и методика проверки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением части 2 КИМ ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике

Преобразование числовых и алгебраических выражений (некоторые практические советы, замена переменных, условные равенства); вычисление и сравнение значений тригонометрических, иррациональных, логарифмических выражений; аналитические и фнкционально-графические методы решения уравнений, неравенств, систем, в том числе нестандартные (рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным, иррациональные уравнения, появление лишних корней и потеря корней, отбор корней; замена неизвестного; нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами, разложение на множители; использование свойств функций: монотонности, периодичности, экстремальных свойств, трансцендентные уравнения, метод рационализации); нестандартные методы преобразования и доказательства неравенств; методы решения текстовых задач; исследование квадратного трёхчлена; уравнения, неравенства, системы с параметром; задачи на максимум-минимум; решение уравнений в целых числах; числа и числовые последовательности, суммирование последовательностей; метод полной математической индукции; опорные задачи; геометрические и аналитические методы решения задач; метод геометрических мест точек; метод подобия, метод симметрии и спрямления; метод координат, векторный метод; применение производной к решению различных задач; задачи на вычисления, доказательство, построения и разрезание; приложения курса математики к решению контекстных задач.

Практическая работа. Изучение критериев оценивания заданий с развёрнутым решением ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Методика проверки заданий 2 части с развёрнутым решением КИМ ГИА и ЕГЭ по математике.



Практическая работа. Изучение и анализ типологии и методологии задач открытого сегмента базы тестовых заданий на сайте www.fipi.ru, www.ege.edu.ru.

Практическая работа: Решение задач базового уровня сложности КИМ, вызывающих затруднения у учащихся на базовом ЕГЭ по математике.

Практическая работа: Решение задач повышенного и высокого уровней сложности КИМ профильного ЕГЭ по математике.

Практическая работа: Разработка практикумов по методам решения основных типов задач базового ЕГЭ по математике.

Список литературы

  1. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 208 с.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие.- М.: УЦ Перспектива, 2013

  4. Ковылева, Ю.Э.   Групповая учебная работа старшеклассников на основе деятельностного подхода. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2. - С. 8 - 12.

  5. Компетентностно-ориентированные задания. Конструирование и применение в учебном процессе: учебно-методическое пособие / под ред. Н.Ф. Ефремовой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014. – (Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

  6. Концепция математического образования в Российской Федерации.

  7. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта . – М.: Наука, 2010.

  8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) – Рига, 1995

  9. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий — М.: Просвещение, 1968.

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»

  11. Рекомендации по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2014.

  12. Сметанникова Н.Н. Через чтение в мировое образовательное пространство. М., 2001

  13. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие /Т.И.Шамова и др.- М.: Педагогическое общество России, 2009

  14. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  15. Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Хорошо ли читают российские школьники? // Вопросы образования. 2007. №4. С. 248

  16. Чтение в системе социокультурного развития личности: Сборник статей международного научно-практического семинара /Г.В. Варганова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 256 с.

  17. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

  18. Математика (приложение к газете «Первое сентября»)

  19. Математика в школе

  20. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по

математике / Г.В. Дорофеев и др. –М, 2009

  1. Программно-методические материалы: Математика.5-11 кл.: Сборник нормативных документов/Сост. Г.М. Кузнецова.-М, 2009.

  2. «Школа 2000…» Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под ред. А.А.Леонтьева. –М, 2008.

  3. Болтянский В.Г. и др. Математика (лекции, задачи, решения). Минск,1996, 2009

  4. Бутузов В.Ф. и др. Математика: учебник для гуманитариев. 10 класс.,1996. 2009

  5. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М,19996

  6. Сборник олимпиадных задач по математике. Мурманск, 1995,2006,2008, 2009

  7. Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. Упражнения и методические указания. М., «Просвещение», 2010

  8. Сканави. Сборник решения конкурсных задач. Москва, 2010

  9. Абдрашитов Б.М. и др. Учись мыслить нестандартно. Книга для учащихся, -М, 1996

  10. Андреев В.Е. Задачи на делимость. (Методические рекомендации, упражнения, решения)-Мурманск,2009

  11. Бродский И.Л., Текстовые задачи для профильного обучения по математике – Москва,2010

  12. Бродский И.Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы: Пособие для учителей и учащихся. – М.,2001, 2004, 2011.

  13. Виленкин Н.Я.и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: учебное пособие для учащихся школ и курсов с углубленным изучением математики.-М, 2007

  14. Мордкович А.Г. Алгебра и математический анализ для 10-11 классов. Алгебра 7-9 кл. Профильный и углублённый уровни -М, 2011

  15. Гольтман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные. Геометрические задачи. Книга для учителя. – М, 2010

  16. Горнштейн П.И. и др. Экзамен по математике и его подводные рифы – М, 2010

  17. Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметрами – М, 1998

  18. Задания для подготовки к выпускному экзамену по алгебре и началам анализа. Книга для учащихся 11 классов образовательных учреждений /Е.А.Семенко и др. – М,2009

  19. Локоть В.В. Задачи с параметрами Мурманск,1996, 2000, 2004, 2010

  20. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике: Книга для учащихся – М, 1995

  21. Мельников И.И., Сергеев И.Н. Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах. - М,1994

  22. Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов. -М.,1998

  23. Оре О. Приглашение в теорию чисел. Библиотека «квант».-М,1980

  24. Столин А.В. Комплексные упражнения по математике с решениями. 7-11 классы. –Харьков,1995, 2009.

  25. Чудовский А.Н. Проверьте свои знания по геометрии. Книга для учащихся 9-10кл. средней школы. – М, 2009

  26. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11 классов средней школы М.2008

  27. Шарыгин И.Ф. Математика. Для поступающих в ВУЗы: учебное пособие. –М, 1997,2007

  28. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя – М,1995

  29. Зильберг Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. Книга для учителя. – М,2009

  30. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Адепт, 2009

  31. Кабардин О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф.Кабардин. – М.: Дрофа, 2010

  32. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 кл. - М.: Илекса, 2008

  33. Коноплич Р.В., Орлов В.А. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10 кл. - М.: Интеллект-Центр, 2007

  34. Коноплич Р.В., Орлов В.А. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. И кл. - М.: Интеллект-Центр, 2013

  35. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.- М.:Изд. Московского ун-та, 2010

  36. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2008

  37. Ресурсы развития современного урока: материалы 11 международной научно-практической конференции, 14-16 октября 20008 года, г.Киров: в 4 ч. Ч1-Киров : КИПКиПРО, 2008

  38. Опыт организации профильного обучения в школе: инструктивно-методические материалы / авт.-сост. Т.Н.Назарова.- Волгоград: Учитель, 2008

  39. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учебное пособие для преподавателей./Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев. – М.,2010

  40. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. МО РФ. М, Дрофа, 2007

  41. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Стандарты второго поколения. – М, Просвещение, 2011.

62. Фещенко Т.С. Школа управления. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М, УЦ Просвещение, 2014

63. Основное общее образование. Математика. Учебно-методические материалы. – М, Дрофа, 2014




Электронные ресурсы

  1. Стандарт. Режим доступа:

  2. kvant.mccme.ru – Электронная версия физико-математического журнала «Квант»

3. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.http://edu.of.ru/zaoch/ - Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками



  1. Центр оценки качества образования ИСМО РАО. http://www.centeroko.ru


Входная диагностика

Решить КИМ профильного ЕГЭ по математике















Задания к зачету
Оценить решение заданий с развёрнутым ответом части 2 КИМ ЕГЭ по математике в соответствие с критериями
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ 2014-2015 гг.
С1 (15)

С2 (16)



С3 (17)




С4 (№ 18)



С5 (№ 20)

С6 (№ 21)



Вариант № 1

С1 (№ 15)



С2 (№ 16)





С3 (№ 17)







С4 (№ 18)


С5 (№ 20)





С6 (№ 21)



Вариант № 2

С1 (№ 15)



С2 (№ 16)



С3 (№ 17)




С4 (№ 18)


С5 (№ 20)


С6 (№ 21)




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница