Программа «Духовно нравственное воспитание подрастающего поколения»



Скачать 251,87 Kb.
Дата17.04.2016
Размер251,87 Kb.
#16049
ТипПрограмма

«Принята»

На заседании Совета СКК «Паревский»

21.12.2009 г. протокол №1

Председатель Г.В. Ерёмина



«УТВЕРЖДЕНА»

Приказом директора школы 21.12.2009 г. №41

Директор школы Ю.В.Павлов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Паревская основная общеобразовательная школа»

Инжавинского района Тамбовской области

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Духовно – нравственное воспитание

подрастающего поколения»

на 2010 – 2012 год

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

В.А.Сухомлинский

1. Концепция программы

Современные учёные предполагают, что российское общество ожидает резкая эпоха перемен, когда потеряет своё значение критерий количественного роста по параметрам энергетики, численности людей. Более важными могут стать критерии качества жизни, изменения глобальной структуры человеческой деятельности. В этой ситуации жизненно важной необходимостью становится воспитание на высоко духовных основах, осознанное понимание смысла личностной и общественной духовной практики. Процесс модернизации образования в России призван обеспечить развитие духовности и творческой личности не как желаемый педагогический идеал, а как социокультурный императив: творческая личность – условие «сохранения человечества на планете». Важными ценностями модернизации образования служат степень его интеллектуализации и технологизации. Интеллектуализация рассматривается как необходимое условие формирования духовности, способной творчески преобразовывать действительность в соответствии с идеалами истины, добра и красоты.

В результате технократического представления о социальной роли специалистов, которое сложилось в результате милитаризации общества, экономики и отечественного образования в 20 веке, сформировались: неуважение к природе и человеку; узкая профессиональная направленность образования, которая идёт в ущерб духовному и культурному развитию личности.

Известно, что с начала 90-х годов возобладала точка зрения школы – хорошо учить, и не более того. Понятие нравственного воспитания вообще исчезло. Так в педагогической энциклопедии говорится, что в обществе нет никого, кто бы имел право считаться нравственным авторитетом, а значит нельзя такие понятия, как нравственность, вносить в образовательный процесс. Как это не парадоксально но, установка современного образования на качественное обучение во многом оказывается не достижимой из-за выпадения воспитательного компонента. Девальвация нравственного критерия сказывается на ценностных подходах к выбору содержания образования. Если никого нельзя считать нравственном авторитетом, то размываются базовые понятия о добре и зле, правде, совести. Деформация этих понятий дезориентирует человека, ввергает его в состояние отчаяния, стресса, агрессии, уныния, апатии, следствием чего выступают пьянство, наркомания, преступность наблюдаемые среди подростков. По выражению В.П.Зинченко, для значительной части молодёжи перестали существовать важные «категории нравственности, совести, человеческого переживания и достоинства». А великий учитель К.Д.Ушинский писал: «Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека». Воспитание К.Д.Ушинский осмысливал как полинаправленный процесс, как общественное явление, создание истории. Цель воспитания он видел в формировании активной и творческой личности. Воспитание он рассматривал и как главный фактор не только человеческого, но и общественного развития. Данная мысль как нельзя лучше соответствует тенденции гуманизации современного образования, которая предполагает, что обучающийся субъект не только должен овладеть общечеловеческими ценностями, содержащимися в гуманитарном знании и культуре, но и актуализировать их затем в своей профессиональной деятельности. Только в этом случае человек получает возможность быть не только потребителем, но и созидателем общественных благ.

Россия выросла на духовных основаниях православного верования. Исторические вехи ее становления связаны с именем святого князя Владимира, со "Словом о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (ХI в.), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

Доброта, милосердие, трудолюбие, совестливость, семейное и соборное братство формировались в православном быту, и потому изучение подлинной истории жизни и традиций русского народа, народной культуры невозможно без знаний основ духовной культуры.

Более того, духовная культура, благодаря своей практически действующей морали, устоявшейся системе нравственных норм, имеет немалые возможности превратиться именно в ту силу, что способна противостоять духовной коррозии, поразившей наш социум.

2. Актуальность программы:

В последнее время в нашей стране, постепенно возрождающейся после неисчислимых бедствий и испытаний атеистического времени, особое внимание уделяется проблемам духовного воспитания подрастающего поколения. И это, безусловно, диктуется реальностью нашего времени. Дети - наше будущее, будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них. Государство, общество всё более осознают это и выявляют всё больше доброй воли в стремлении сотрудничать в деле духовного возрождения нашей страны с Русской Православной Церковью, объединяя с ней свои усилия в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

Для того, чтобы общество смогло выжить и сохранить свою уникальную культуру, оно должно обязательно передавать – наследовать те духовные, ценностные ориентиры, по которым жило, на которых держалось всю историю своего существования. Если общество не обращается за опытом передачи духовных ценностей, то оно неизменно в конечном итоге разлагается.

В Государственной программе патриотического воспитания есть такие слова: «Духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая жизни общества».



Актуальность программы заключается в следующем:

- её реализация будет способствовать реанимации национального сознания, заполнению существующего у молодёжи духовного вакуума;

- даст надёжные нравственные ориентиры, вытекающие из традиций национального сознания;

- утверждение национального образа жизни, основанных на духовных ценностях, будет способствовать формированию принципов жизнеспособной цивилизации;

- единый духовный стержень консолидирует общество и будет способствовать укреплению стабильности в обществе.

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ. Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры.

Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. И чем же насыщено сегодня это самое детство? Со всех сторон на детей обрушились цинизм, насилие, безверие и глумление над всем, что свято для души человеческой.

Именно сегодня, говоря о спасении и возрождении России, в первую очередь необходимо говорить о создании единого образовательного и воспитательного пространства по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков

Главная забота всех, кому небезразлично будущее России, - есть многостороннее очищение нашего Отечества "от всякия скверны", восстановление силы Святой Руси. Для этого надо, не теряя ни минуты, начинать работу по пробуждению в детских сердцах Веры, Надежды и Любви. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы. Иначе на их месте снова произрастут "плоды", ведущие к гибели нации. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.



3. Цель Программы:

Воспитание настоящего патриота Отечества, всесторонне образованного, развитого духовно и нравственно, настроенного на творческое созидание и самосовершенствование.

Познать жизнь и достигнуть истинного счастья может лишь духовно развитая личность, способная гармонично воспринимать окружающий мир в его вселенской целостности. Для постижения этого человеку необходимо уметь оценивать мир высшими нравственными категориями, осознавать ответственность за свои поступки перед людьми и собственной совестью. Отсюда вытекают следующие основные задачи.



4. Задачи Программы:

1. Сохранить духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения;

2. Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию наших предков;

3. Раскрыть духовные основы отечественной культуры;

4. Показать культурообразующую роль Православия для России;

5. Воспитать настоящего патриота и защитника Отечества;

6. Формировать полноценную, здоровую и трудолюбивую личность;

7. Воспитать сознание личной ответственности за мир и за себя самого ;

8. Помочь молодому человеку задуматься о своём главном назначении;

9. Показать, что без высших идеалов человеческая жизнь бессмысленна;

10. Помочь найти смысл своей жизни и определить своё место в мире;

11. Познакомить с христианским представлением о преображении человека и мира ;

12. Формировать у подрастающего поколения гражданское самосознание, любовь к Родине ;

13. Познакомить подрастающее поколение с историей и красотой православных праздников, возрождая добрые традиции семейного воспитания.




5. Механизм реализации программы

5. 1 Основополагающие принципы работы:

  1. "Дойти до каждого" - это основной принцип работы. Каждый молодой человек может стать участником православно ориентированного мероприятия, будь то классный час, тематическое занятие в кружках, выставки, праздники, беседы, экскурсии и д.т.



  1. "Добровольное участие" – Каждый молодой человек должен сам решить степень своего участия в программе, определить свое место в системе мероприятий, но главное, он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей духовной культуры и основ нравственности.



  1. "Принцип горы" - заключается в восхождении на вершину духовного творчества. Тематические мероприятия подготавливаются ежедневными духовно значимыми делами, совместными усилиями школы, семьи, общественности.



  1. "Принцип открытых дверей" – Каждый молодой человек в любое время может прийти с волнующим его вопросом или за помощью к любому участнику, осуществляющему программу (СКК «Паревский»).



  1. "Уважай личность каждого" - предполагает атмосферу бережного отношения к личности каждого человека, уважение его мнения и выбора.

5. 2 Методы реализации программы

  • наглядный

  • словесный

  • практический

5. 3 Формы работы:

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

  • Проведение совместных праздников.

  • Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование ИКТ.

  • Экскурсии, целевые поездки по святым местам .

  • Детская благотворительность.

  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

  • Организация совместного переживания событий взрослыми и детьми.

  • Встречи с представителями духовенства и администрацией села, района по вопросам духовно – нравственного становления личности.

  • Организация кружковой работы.

  • Работа Воскресной школы.

  • Классно-урочная деятельность духовно-нравственного содержания.

5. 4 Формы работы с педагогами

в процессе реализации программы:

  • Заседания педагогического  и методического советов школы

  • Консультации по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения с представителями администрации школы, села, района, работниками психологической службы, организатором Воскресной школы, директором Дома Культуры, руководителем информационно-библиотечного центра.(СКК «Паревский»)

  • Заседания методического объединения классных руководителей

  • Круглые столы творческой группы

5. 5 Формы работы с родителями

  • Родительские собрания на духовно-нравственные темы

  • Лекторий для родителей

  • Дни открытых дверей

  • Проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий (выставки, конкурсы)

  • Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

  • Привлечение родителей к организации походов, поездок и экскурсий

  • Проведение совместных с детьми праздников

6. Ожидаемые результаты:

1.Повысится духовно-нравственный уровень подрастающего поколения.

2. Нравственное воспитание и духовное образование поможет молодым людям в самоутверждении.

3. Выполнение данной программы позволит правильно оценивать окружающий их мир.

4. Духовно-нравственное воспитание будет способствовать сохранению и укреплению семейного микроклимата.

5. Позволит молодому поколению бережно относиться к историческому и культурному наследию нашего Отечества.

6. Реализация программы будет способствовать позитивной социализации молодёжи.

7. Поможет осознать ценность и уникальность своей личности.

8.Молодые люди смогут сформировать правильное патриотическое и гражданское самосознание.

9. Поможет сориентироваться в выборе дальнейшего жизненного пути.

7. Нормативно – правовое обеспечение программы.

1. Конституция Российской Федерации (Извлечения)

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. Уголовный кодекс Российской Федерации (Извлечения)

4. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

5. Письмо Министерства Образования РФ от 19 марта 1993 г. «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации»

6. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».

7. Договор о сотрудничестве Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви

8. Приказ №170 Отдела образования Администрации Инжавинского района Тамбовской области «О принятии программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Инжавинского района» от 07.12. 2009 года.

8. Мероприятия по реализации программы

8. 1 Формирование программно – методического обеспечения основ духовно-нравственного воспитания.
«Современный нравственный кризис, разгул нигилизма и вседозволенности, жажда обогащения любой ценой, настоящий шабаш массовой псевдокультуры связаны именно с потерей культурных корней, с утратой нравственной осёдлости, разрушением духовно-личностных опор. Тенденции разобщённости, разрыва между ценностями поколений и неопределённости в понимании государственных целей стали реальной угрозой культурной самобытности нашей страны».

Д.С. Лихачёв



Цель:

  • Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его ценностных ориентаций.

Задачи:

  1. Обеспечить повышение научно-методического уровня членов педагогического коллектива в вопросах духовно-нравственного воспитания.

  2. На основе изучения личности ребёнка создать оптимальные условия для духовно-нравственного развития школьников







Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный

I

III



IV

V

VI



VII

VIII



Ценностно-целевой компонент.

1.Изучить современные методики воспитательной работы:



  • И.П. Иванов (коллективные творческие дела);

  • В.А.Караковский (общечеловеческие ценности);

  • Н.Е.Щуркова (ценностное отношение к личности ребёнка);

  • М.С.Каган (развитие потенциала личности ребёнка);

  • Е.В. Бондаревская (выделение воспитательных стратегий)

  • О.С.Газман ( разработка и осуществление целевых тематических программ);

  • В.В.Николина (эмоционально-ценностное отношение учащихся к природе)

2.Общечеловеческие ценности и их место в духовно-нравственном воспитании. Круглый стол.

3.Особенности работы классного руководителя с детьми, изучающими специальные курсы по духовному образованию и с детьми, посещающими Воскресную школу.

4. Мониторинг определения уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся.

5. Осторожно! Секта! (Духовно – психологическая безопасность личности)

6. Духовно-нравственные аспекты школьного образования.

7. Изучение нормативных актов по вопросам духовно-нравственного воспитания.



Провести заседания педсоветов:

1.Обсуждение и утверждение комплексной программы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

2.Совместная работа школы, семьи и общественности по формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей.

3. Духовная культура как источник формирования мировоззрения и устойчивой системы ценностей.

4.Учитель и духовно-нравственные ценности в отечественном образовании.

5. Мониторинг и анализ промежуточных результатов работы над программой по духовно-нравственному становлению личности.



6.Роль ученического самоуправления в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Заседания методического объединения классных руководителей.


1.Формы, методы, направления и этапы работы классных руководителей на пути реализации Программы.


2.Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности ребёнка.

3.Новое социальное содержание и современные технологии духовно-нравственного воспитания. Круглый стол.


4.Ключевые направления деятельности классных руководителей по воспитанию нравственных ценностей. Презентация опыта работы.


5.Изучение и обобщение опыта работы членов педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию.

Микроисследования:

1.Диагностика профессиональных умений членов педагогического коллектива по формированию духовно-нравственных качеств у школьников.

2.Диагностика уровня становления мировоззренческой позиции подрастающего поколения.

3.Определение уровня сформированности духовных качеств личности.


4.Анкетирование на тему «Молодёжный образ жизни».

5.Формирование толерантного поведения в семье. Психологический тренинг.

Психолого-педагогические консилиумы:
1.Выработка коллективных решений о содержании и способах профессионально-педагогического влияния на духовное становление личности молодого человека.

2.Особенности работы по формированию здорового образа жизни, сохранению интеллектуального и психологического здоровья подрастающего поколения. Рекомендации для работающих с больными детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

Создание банка данных по духовно-нравственному воспитанию:


  • Библиографии;


  • Каталога публикаций и статей периодической печати;



  • Педагогических идей

Создать видеотеку по результатам работы Программы.

Научно-практическая конференция.

Итоги работы по программе «Духовно нравственное воспитание подрастающего поколения на 2010 – 2012 годы».

Презентация опыта работы.


2010 год

2010 год


2010 год

2011 год


2012 год

2010 год


2010 год

2010 год, январь

2011 год

2012 год


.

2010 год


2011 год

2012 год


2010 год

ежегодно


2012 год

2011 год


2012 год

2010 год


2011 год

ежегодно


2012 год

2011 год


2010 год

2011 год


2010 год

2011 год


2012 год

2010-2012 годы

2012 год


Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Директор школы

Организатор Воскресной школы

Заместитель директора по воспитательной работе

Психолог


Завуч школы

Администрация села, школы, директор ДК, заведующая информационно-библиотечным центром

Администрация села и школы

Директор школы, директор ДК

Организатор Воскресной школы, заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Руководитель МО классных руководителей

Руководитель МО классных руководителей

Руководитель МО классных руководителей

Руководитель МО классных руководителей

Директор школы

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Классные руководители

Заместитель директора по воспитательной работе, заведующая информационным центром, директор ДК

Директор школы

Психологическая служба района, администрация школы

Администрация школы, работники амбулатории

Заведующая информационно-библиотечным центром

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора школы по учебной работе

Администрация школы, директор ДК, заведующая информационно-библиотечным центром

Администрация села и школы


8. 2 Работа с родителями .
Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей и повышение воспитательного потенциала семьи .

Задачи:

1. Установить более тесный контакт с родителями, создать общую благоприятную атмосферу общения с родителями.

2.Изучить воспитательные возможности каждой конкретной семьи.

3. Вооружить родителей необходимыми для воспитания психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

4.Информировать родителей о наиболее распространённых ошибках семейного воспитания.

5. Оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования.

6.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии;

7.Формировать правильные представления о формах традиционного семейного уклада.





Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

День открытых дверей.

ежегодно

Администрация школы

2.

Родительские собрания по духовно-нравственному воспитанию:

1. «Духовные потребности юношества и роль родителей в их развитии»

2. «Как готовить молодое поколение с семейной жизни. Этика и психология семейной жизни». Презентация семейного опыта.

3. «Школа общения с ребёнком: общение родителей и детей старшего возраста»




2010 год


2011 год

2012 год


Заместитель директора по УВР

Заведующая информационно-библиотечным центром

Заместитель директора по учебной работе


3

Организация психолого-педагогической службы для родителей.

1.Родительский тренинг: «Искусство быть родителями».

2.Индивидуальные консультации для родителей. Посещение семей.

3.Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

4.Регулярные лектории для родителей:

- «Семья и мир потребностей»;

- «Слагаемые семейного счастья»;

-«Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуальном развитии юношей и девушек»;

- «Православные праздники в русской семье, их роль и значение для нравственного становления личности».

Педагогические чтения:

-«Как воспитать у юношей и девушек отношение к любви на примере отношений между родителями».

(По книге В.А.Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»)

- «Формирование ценностных ориентаций школьников на основе педагогических идей Д.С.Лихачёва.(Знакомство родителей и подрастающее поколение с педагогическим наследием Д.С. Лихачёва)



2011 год

Регулярно в течение всего периода

Ежегодно

2010 год


2011 год

2012 год


Ежегодно

2011 год


2012 год


Классные руководители

Администрация села и школы

Классные руководители

Заместитель директора по воспитательной работе

Администрация школы

Заместитель директора по учебной работе

Организатор Воскресной школы

Заведующая информационно-библиотечным центром

Классные руководители


4.

Проведение совместных мероприятий:

- «Снова осень в Паревку пришла..». Осенние посиделки;

-«Семьёй возродится Россия». Семейное чаепитие

-«Вновь у паревских ворот

Масленичный хоровод»;

-«Без женщин жить нельзя на свете, нет»;

-Спортивные соревнования по волейболу, футболу, теннису;

- Уроки Памяти и Мужества;

-Организация экскурсий и походов по родному краю.


Ежегодно


Администрация школы, Управляющий Совет, директор ДК, заведующая информационно-библиотечным центром, классные руководители

5.

Проведение семейных праздников православного календаря:

-Православный праздник села – Покров Пресвятой Богородицы;

-Рождественские посиделки;

-«Святые паревские вечера»;

- «Татьянин день»;

-«Сороки». Прилёт птиц;

-«Вербное воскресение». Вход Господень в Иерусалим;

-Пасха Красная.




ежегодно


Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, директор ДК, организатор Воскресной школы


8. 3 Работа с обучающимися

Цель:

Сохранение духовно- нравственного здоровья подрастающего поколения и приобщение их к общечеловеческим нравственным и духовным ценностям, к историческому и культурному наследию нашей страны.



Задачи:

  • Развивать духовно-нравственные ценности и утверждать их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

  • Создавать благоприятные условия для нравственного самовыражения личности.

  • Приобщать молодое поколение к общечеловеческим нравственным ценностям российской многонациональной культуры.

  • Воспитывать милосердие через оказание помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ, младшим членам семьи, учить заботиться о животных и т.п.




Направление работы

Сроки


Ответственный


1.

Духовно – образовательная деятельность.


  • Уроки православной культуры;

  • Уроки МХК, истории, литературы




  • Классные часы по вопросам духовно-нравственного воспитания;

Работа кружков:


- «Паревковедение»;

-Творческий клуб «Вдохновение»;

- «Обучение детей жизненным навыкам в природной среде»


2010 год

2010 – 2012 г.

2010год

2010 год


2010 год

Учителя -предметники

Классные руководители

Руководитель кружка

Руководитель клуба

Руководитель кружка


2

Воспитательно-оздоровительная деятельность

  • Участие в спортивных мероприятиях школы, села, района;





  • Операция «Живи, родник»;

-Проведение фольклорных праздников по годовому циклу православного календаря;
- Организация летнего оздоровительного отдыха




систематически

ежегодно


в течение года

ежегодно



Учитель физического воспитания

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Зам по УВР, учитель истории, организатор Воскресной школы.

Начальники лагерей


3.

Культурно – познавательная деятельность
-Встречи с организатором Воскресной школы;

-Посещение мероприятий духовно-нравственного содержания при паревском ДК;

-Участие в мероприятиях, организуемых ОИБЦ;


  • Уроки нравственности с просмотром фильмов и видеофильмов по данной тематике с использованием компьютерных технологий;




  • Организация и проведение предметно-тематических недель;



  • Организация встреч с интересными людьми;

-Обзорные и тематические экскурсии в школьный музей.



1 раз в полугодие

По плану


По плану

2010-2012 годы

1 раз в четверть

ежегодно


ежегодно

Заместитель директора по воспитательной работе

Директор ДК, художественный руководитель

Заведующий ОИБЦ

Классные руководители

Заместитель директора по учебной работе, учителя- предметники.

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель музея


4

Нравственно-трудовая деятельность
-Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей;



  • Вахта Памяти «Наследники Великой Победы»;




  • Выставка рисунков и творческих работ учащихся по годовому циклу праздников;



  • Акция «Берегите птиц»;


  • Операция «Внимание, первоцвет!»;


  • Акции Воронинского заповедника

Ежегодно

Ежегодно


Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно



Заместитель директора по воспитательной работе

Администрация школы

Классные руководители, Совет командиров ДО
Учитель биологии, классные руководители

Учитель биологии

Классные руководители, учителя начальных классов, ИЗО, МХК.



8. 4 Работа СКК «Паревский».

Цель: объединение усилий школы и общественности по формированию нравственно здоровой личности учащихся.

Задачи:

- Формировать общечеловеческие нормы поведения;

-Помочь разобраться в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на жизнь молодёжи и взаимоотношения её с другими людьми.



Направление работы

Сроки

Ответственный

1

Совместная организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества («Рыцарские турниры»).

8 МАРТА «А ну-ка, девушки»



ежегодно

Директор ДК


2

Совместная организация и проведение мероприятий, посвященных православным праздникам:

Татьянины именины.

Святочные посиделки.

Масленица.

Праздники Великого Поста


ежегодно

Заместитель директора по воспитательной работе, директор ДК, заведующий ОИБЦ


3

Организация кружков «Народные промыслы»

Выставка «Народные умельцы»




2010 год

2011 год


Директор ДК

Администрация села



4

Организация Недели детской книги.


Ежегодно

Заведующая ОИБЦ

5

Сотрудничество с заповедником «Воронинский»


Ежегодно

Администрация школы

6

Совместная деятельность с районным Домом Детского Творчества «Радуга»

Ежегодно

Администрация школы

7

Взаимодействие с правоохранительными органами, с инспекцией по делам несовершеннолетних, районной комиссией по охране прав ребёнка.

Ежегодно

Администрация села и школы

8

Взаимодействие с органами здравоохранения с целью выявления уровня здоровья и целенаправленного отслеживания его в течении всего времени обучения.

Ежегодно

Администрация школы, заведующий Паревским ФАП

9

Сотрудничество с районным Комитетом по делам молодёжи.

Ежегодно

Заместитель директора школы по воспитательной работе

10

Сотрудничество со средствами массовой информации, ТРК «Новый век. Инжавино»

В течение обозначенного периода

Администрация села, школы, ДК





Каталог: docs -> tambov -> issledov programi
issledov programi -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка младшего школьного возраста»
issledov programi -> Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки нравственности» Для детей лет Срок реализации год
issledov programi -> Образовательная программа по изучению основ православной культуры для детей младшего школьного возраста
issledov programi -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка дошкольного возраста»
issledov programi -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание детей старшего школьного возраста»
tambov -> «Христианская семья»
tambov -> Художественный салон
issledov programi -> Н. И. Пирогов в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы
issledov programi -> Молодая семья: внутренние конфликты и пути их решения

Скачать 251,87 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница