Программа ава стас первоначальные цели



Скачать 31,24 Kb.
Дата02.05.2021
Размер31,24 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА АВА - Стас ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

После сбора данных, наблюдений и  консультаций с логопедом складывается впечатление, что Стас хороший, дружелюбный ребёнок. Зачастую проявляет интерес к родителям, а также к некоторым предметам и играм. 


Вместе с тем, Стас имеет значительные трудности в социальном взаимодействии с окружающими на постоянной основе. Стас не говорит. Не использует указательный жест . Кроме этих слов Тимур не пользуется речью для высказывания каких-либо желаний. До сегодняшнего дня Тимур не находится в системе образования, а пребывает дома, на попечительстве родителей и няни. Также отмечены проблемы с координацией, которые влияют на повседневную жизнь Тимура. 

Принимая во внимание возраст Тимура, а также то, что Тимур имеет очень ограниченный круг общения, т.к. постоянно находится дома, обучающая программа Тимура будет вводиться поэтапно:


Подготовительный этап

На данном этапе Тимур начнёт привыкать к изменениям в распорядке дня. Тимур должен привыкнуть к присутствию дома чужих людей (терапистов) и не боятся их. Поэтому, на первых уроках, требования к Тимуру должны быть минимальными, он cможет сам выбирать задания, и не выполнять их в случае, если он этого не хочет, и отдалятся от тераписта, если чувствует в этом потребность.


Основная задача тераписта на данном этапе выявить любимые занятия Тимура, определить на какие стимулы он реагирует лучше, а на какие хуже. Попытаться показать ему новые формы деятельности, обозначить причины по которым Тимур отказывается выполнять то или иное действие (это может быть интеракция с терапистом, или реакция на новое действие, или продолжительность интеракции с терапистом).
Дополнительная задача будет состоять в уменьшении сопротивления к прикосновениям. Для этого требуется больше обнимать Тимура, и пытаться сделать Тимуру различные виды массажей. Данные действия позволять определить какие виды прикосновений нравятся Тимуру ,а какие раздражают его.
Этап интенсивного обучения

После того, как Тимур привыкнет к присутствию терапистов, и изменениям в повседневном распорядке, можно будет приступить к этапу интенсивного обучения:


1. Сотрудничество и первичные навыки обучения:

 Тимур научится реагировать на простые инструкции, как: "Подойди ко мне" или "Сядьте на стул"; сидеть за столом и выполнять простые задачи; выполнять поставленные перед ним задачи до конца; показывать, что хочет оставить среду обучения без слез (взглядом, или с помощью карточек PECS , или с помощью жеста).

 Тимур научится имитировать простые движения - с предметами, и без предметов, а также в сопровождении музыки.

 Тимур научится сопоставлять идентичные предметы, а также сопоставлять предметы с картинками и выполнять данное задание сидя за столом, а также находясь в пространстве.


2. Речевые навыки:

 Тимур научится различать предметы, которые использует в повседневной жизни, и указывать на эти предметы по требованию.

 Тимур научится выполнять простые инструкции в пространстве и за столом.

 Тимур научится различать предметы на картинках - на отдельных карточках и в книгах.


3. Игровые навыки:

 Тимур научится играть в детское лото и складывать паззлы - вкладыши;

 Тимур научится играть в игрушки приемлемым способом - возить машинку, положил куклу в коляску, и возить, бросать мяч в корзину, и тому подобное.

 Тимур научится складывать пирамидку и башню из Лего, не зацикливаясь на отдельных частях, и не держа постоянно эти части в руках.


4. Коммуникативные навыки.

 Тимур  научится выражать свои желания, используя систему коммуникации PECS  - с родителями и терапистами.

 Тимур научится дополнительным навыкам для общения, таким как жестам.

 Тимур перестанет сбрасывать предметы на пол, и научится подносить предметы взрослым.

 Частота зрительного контакта увеличится и Тимур будет чаще смотреть на окружающих.
5. Навыки самостоятельности:

 Тимур научится употреблять в пищу дополнительные продукты, от которых отказывается на данный момент.



 Тимур научится использовать столовые приборы - ложку и вилку, во время еды.

 Тимур научится пить из стакана.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница