Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации фгос



страница1/3
Дата14.09.2021
Размер79,5 Kb.
  1   2   3

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

  Методы управления  как  система  способов  и  приемов  воздействия  субъекта  управления  на  объект  управления  для  достижения  определенного  результата.  Они  делятся  на  три  группы:

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»:

Методы управления образовательной организацией

Цель

Содержание

Формы

экономические  методы  управления

- привести в соответствие состояние и качество осуществления образовательного процесса с требованиями потребителей образовательных услуг, добиться той экономической и социальной результативности деятельности образовательного учреждения, которая позволяет не только поддерживать образовательный процесс на высоком уровне качества осуществления и объемов оказания услуг, но и повышать темпы экономического роста.

Экономические методы управления основаны  на  социально-экономических  законах  и  закономерностях  развития  объективного  мира  природы,  общества  и  мышления;  использование  этих  методов  основано  на  системе  экономических  интересов  личности,  коллектива  и  общества. 

Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового про­цесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленны.



Анализируем состояние учреждения:

Выявляем  проблемы  и  определяем  цели;

Каждое  действие  должно  основываться  на  знании  обстановки;

Четко  формулируем  цели  и  задачи  решения,  условия  для  его  исполнения,  определение  роли  каждого  исполнителя.  В  итоге  появляется  письменное  изложение  основных  позиций  решения,  которое  может  быть  изменено;

Доводим  до  сведения  исполнителей,  обнародование  решения,  мотивировка в  необходимости  его  исполнения; устно  и  письменно  корректируем  решения,  придание  ему  официального  значения  посредством  «перевода»  в  приказ,  распоряжение  и  т.  д.  Организация  его  исполнения. 
1.   Перспективные  решения  (определяющие  пути развития  дошкольного  учреждения  на  относительно  длительный  период).  К ним  относятся  нормативно организационные,  связанные  с  регламентацией  всего  распорядка  текущей  деятельности  ОУ  (правила  внутреннего  распорядка,  Устав  ОУ,  графики  работы  сотрудников,  должностные  инструкции  и  т.  д.). 

2.   Текущие  решения  (на  достижение  ближайших  целей).  К  этой  группе  относятся  оперативно-распорядительные  решения,  принимающиеся  при  наличии  каких-либо  отклонений  от  нормы  (распоряжения,  приказы),  а  также  хозяйственно-распорядительные  решения,  касающиеся  финансовых  и  материальных  проблем. 

Функция  планирования  отвечает  на  три  следующие  вопроса: 

·     на  каком  уровне  развития  находится  учреждение  в  конкретный  момент;

·     в  каком  направлении  учреждению  следует  развиваться  в  ближайшем  будущем;

·     каким  образом  это  будет  происходить.

Используются мониторинг, планирование, коммуникация, контроль,инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета, Управляющего совета, методические объединения, педагогические чтения, родительский всеобуч.


  социально-психологические  методы  управления

- моральное поощрение и повышение объемов потребления социальных благ

социально-психологические  методы  управления получили существенный импульс для своего развития в связи с принятием и последующим дополнением закона Российской Федерации «Об образовании».

Основаны  на  формировании  и  развитии  общественного  мнения  относительно  общественно  и  индивидуально  значимых  нравственных  ценностей  —  добра  и  зла,  сути  жизни,  нравственных  начал  в  обществе,  отношений  к  личности  и  т.  д. 




Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций.

Применяем социальный анализ производственных коллективов.

К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего распорядка, устав, кодекс рабочей чести, правила производственного этикета, формы дисциплинарного воздействия


организационно-распорядительными  методами  управления

организационно-педагогические

В системе управления персоналом предполагается создание определенной организационной структуры, при помощи которой будет налажена связь между руководством и работника-ми. Основная цель такой системы – финансовое развитие организации.

Совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования)


анализ и экспертная оценка эффектив-ности результатов деятельно-сти органов управления образовани-ем и подведом-ственных образовате-льных учреждений, их должност-ных лиц;

- акция и прогнози-рование тенденций развития системы образова-ния и образовате-льного процесса.




Основой  административных  методов  управления  являются  организационные  отношения,  которые  включают  в  себя  отношения  прав  и  ответственности,  властности,  компетентности.

Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера в образовании будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница