Принцип двойного понимания схем в оргпроектировании



Скачать 25,54 Kb.
Дата09.03.2016
Размер25,54 Kb.
#14522
ТипЗадача
Принцип двойного понимания схем в оргпроектировании

Дидковский С.В. (Киев)

Задача оргпроектирования. Заказ на организацию и управление процессом проектирования возникает, когда проектировщики не могут решить конфликтную ситуацию. Причина конфликта состоит в том, что при разработке проекта решения они используют схемы организации проектирования не соответствующие нормативной. Задача оргпроектирования состоит в том, что бы: 1) привести проектировщиков к единой схеме организации проектирования; 2) используя нормативную схему разработать проект решения конфликта.

Средства решения задачи. К основным средствам относится схема организации проектирования и принцип двойной интерпретации и понимания схем.

Схема оргпроектирования. Задачи оргпроектирования решаются в четыре шага. На первом шаге все участники вводятся в процесс анализа смысла и схематизации содержания конфликтной ситуации. На втором проводится анализ и проблематизация полученных схем. На третьем создается общая для всех схема. На четвертом она используется в качестве оргпроекта решения ситуации. Сквозной линией через все этапы оргпроектирования проходит процесс схематизации и работы со схемами.

Первое использование принципа двойного понимания схем в оргпроектировании. Всякую схему, полученную на аналитическом этапе можно трактовать, с одной стороны как схему той ситуации, которую она отражает, а с другой, как изображение этой ситуации. Проектировщики понимают и трактуют полученные им схемы, как схемы конфликтной ситуации, объективно отражающие ее деятельное содержание. Оргпроектировщик рассматривает их схемы в качестве изображений решаемой ситуации. Двойное рассмотрение схем позволяет:

  • Зафиксировать наличие нескольких несоответствующих друг другу схем ситуаций.

  • Развести и противопоставить друг другу схемы ситуаций и схемы-изображения.

  • Поставить задачу анализа схем-изображений.

Второе использование принципа двойного понимания схем. Проектировщики рассматривают схемы-изображения в качестве результата их интуитивного восприятия сути ситуации и творческого мышления о нем. Оргпроектировщик анализирует их схемы в качестве изображений, объективно отражающих процессы их мышления. Столкновение разных способов истолкование схем-изображений ведет к:

  • Противопоставлению схем-результатов мышления и схем самого мышления .

  • Пониманию того, что схемы-результаты являются производными от схем мышления.

Третье использование принципа двойного понимания схем. Схемы мышления можно рассматривать в качестве схем отражающих сущность мышления, а можно в качестве схем организующих процессы мышления. Проектировщики интерпретируют их первым способом. Оргпроектировщик – вторым. Двойное понимание схем мышления позволяет:

  • Различить схемы отражающие мышление и схемы его организации.

  • Поставить и решить проблему нормативной схемы организации проектного мышления.

  • Используя нормативную схему разработать проект решения конфликтной ситуации.

Выводы. Тройное использование принципа двойной интерпретации схем в структуре оргпроектировочной деятельности является эффективным средством, которое применяется для решения задач проблематизации и разработки требований на создание единой схемы организации процесса решения конфликтных и кризисных ситуаций.

Литература:



  1. Щедровицкий Г.П. . Заметки о мышлении по схемам двойного знания // Избранные труды. – М.: Шк.Культ.Полит., 1995. – с. 474-476.

  2. Дідковський С.В. Розвиток теоретичних концепцій соціально-психологічного проектування // Актуальні проблеми психології: Психологічна теорія і технологія навчання / За ред. Максименка С.Д., М.Л. Смульсон. – т.8, вип.4. – К.: «Міленіум», 2007. – с. 58-64

Каталог: sites -> default -> files -> praci
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
praci -> Колотилова И. В., к пс н., преподаватель кафедры общей психологии и психологии труда Российского государственного социального университета (г. Москва) Возможности использования компьютерных игр для развития успешности личности

Скачать 25,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница