Примерная программа воспитания 1



страница1/43
Дата31.12.2020
Размер0,88 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43




Министерство образования Российской Федерации

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ


ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Разработана в ходе выполнения проекта «Современная система воспитания студентов вузов: содержание, особенности, направления, технологии реализации и целенаправленного развития. Разработка примерной Программы воспитания социально активной личности студента».

Научный руководитель проекта: В.С.Кагерманьян

Москва

2002 г.


СОДЕРЖАНИЕ


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ 1

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 1

Разработана в ходе выполнения проекта «Современная система воспитания студентов вузов: содержание, особенности, направления, технологии реализации и целенаправленного развития. Разработка примерной Программы воспитания социально активной личности студента». 1

2

ПРИМЕРНАЯ 4



Введение (паспорт Программы). 4

1.Социально-экономические предпосылки. 6

2. Краткая характеристика состояния воспитания студентов в вузах. 8

3.Основные теоретические и методологические аспекты воспитания студентов вузов в современных условиях. 12

4.Основные направления реализации Примерной Программы воспитания в системе высшего образования России. 28

4.1.Управление воспитательной деятельностью в вузах. 28

Срок выполнения 28

4.2.Воспитание студентов в высших учебных заведениях. 33

в разделе 5 33

4.2.2Духовно-нравственное воспитание: 39

4.2. 4. Правовое воспитание студентов 46

4.2.5.Эстетическое воспитание студентов 48

формирование системы эстетических ценностей и вкусов; 48

4.2.6. Профессионально-творческое и трудовое воспитание. 51

формирование сплочённости и навыков коллективной деятельности студентов. 51

4.2.7. Физическое воспитание студентов. Формирование здорового образа жизни. 54

разработка и осуществление мер по повышению эффективности использования физической культуры и спорта в укреплении здоровья студентов, физическом и психологическом развитии личности, в профессиональной подготовке к трудовой деятельности и защите Отечества. 54

4.2.8. Семейно-бытовое воспитание. 56

4.2.9.Экологическое воспитание. 57

5. Рекомендации, методики, технологии, опыт воспитательной деятельности. 62

5.1. Рекомендации по организации работы и подготовке нормативных документов. 62

5.2. Внеучебная воспитательная деятельность в вузе: общеметодические рекомендации. 72

5.3. Гуманитарная среда вуза 79

5.4. Опыт воспитательной деятельности высших учебных заведений 87

5.5. Рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов. 94

Организация научно-исследовательской деятельности студентов в учебно-воспитательном процессе 94

5.6. Примерная учебная программа образовательно-воспитательного цикла лекций «Формирование личности в пространстве естественнонаучной культуры» 124

5.7. Рекомендации по повышению уровня экологического образования и воспитания. 132

5.8. Концепция духовно-правового воспитания студенческой молодежи 137

5.9. Концепция духовно-правового развития подвижничества и карьеры молодых людей, ориентированных на резкое увеличение культурного и социально-экономического потенциала России. 145

5.10. Рекомендации по повышению уровня развития студенческих научно-исследовательских коллективов. 160

5.11. Методика оценки качества системы воспитания в высших учебных заведениях. 173

5.12. Комплекс компьютерных тестов для самооценки степени сформированности различных качеств специалиста в облас­ти научно-технической деятельности. 177

5.13. Результаты социологического исследования по теме «Воспитание и социальная активность студентов». 182

5.14. Библиография документов и опубликованных источников по проблемам воспитания. 184


Каталог: archive -> old.sgu.ru -> files -> nodes -> 23095
nodes -> Педагогическое творчество как основа профессионального мастерства современного учителя
nodes -> Выпускная квалификационная работа как показатель профессиональной компетен
nodes -> Педагогическая технология формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов
nodes -> Профессиональное становление будущих педагогов-психологов: мотивационный компонент
nodes -> Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки
nodes -> Педагогическая практика по дополнительной специальности «информатика»
nodes -> Модель формирования математической компетентности будущих учителей начальных классов
nodes -> К проблеме формирования социальной активности личности в трудовой деятельности
23095 -> Концепция воспитания студентов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница