Примеры государственных органов ( из российской практики)
По способу создания:
Первичные органы создаются по установленной процедуре и получают свои полномочия от избирателей
Например:1) выборные; 2) представительные органы; 3) Парламент
Производные органы образуются первичными органами, которые и наделяют их необходимыми полномочиями
Например: 1) исполнительные органы; 2) органы прокуратуры ; 3) Правительство
По широте компетенции :
Органы общей компетенции полномочные решать широкий круг вопросов
Например: 1) Правительство;, 2) Администрация субъекта федерации; 3) министерство
Органы специальной компетенции специализируется на выполнении какой-либо одной функции или одного вида деятельности
Например: 1) Министерство финансов ; 2) Министерство экономики; 3)обороны юстиции
Коллегиальные органы , в которых решения принимаются коллективно путём обсуждения и голосования
Например : 1) Парламент ; 2) Правительство; 3) Центральная избирательная комиссия.
Единоначальные органы , в которые решения принимаются единолично руководителем
Например:1) Президент; 2)уполномоченный по правам человека; 3) Прокуратура
Временное осуществление федеральными органами власти полномочий органов власти субъектов Российской Федерации Временное осуществление федеральными органами власти полномочий органов власти субъектов Российской Федерации
Отдельные полномочия органов власти субъекта РФ могут быть временно возложены на федеральные органы власти (должностных лиц, назначаемых федеральными органами власти). Такое возложение полномочий иногда именуют федеральным вмешательством'. Оно возможно, во-первых, если в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы власти субъекта РФ отсутствуют и не могут быть сформированы; во-вторых, если возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов власти субъекта РФ просроченная задолженность субъекта РФ по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном БК РФ, превышает 30% собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году; в-третьих, если при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом власти субъекта РФ допускается нарушение Конституции РФ, федерального закона, нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ и такое нарушение установлено судом. В первом случае решение о возложении соответствующих полномочий на федеральные органы власти принимается Президентом РФ по согласованию с Советом Федерации. При этом на федеральные органы власти не могут быть возложены полномочия органов власти субъекта РФ по принятию конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней (к нему), по установлению системы органов власти субъекта РФ, по изменению его статуса и его границ. Во втором случае в субъекте РФ на срок до одного года по ходатайству Правительства РФ судебным решением вводится временная финансовая администрация. Она не может вводиться в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного органа субъекта РФ. В целях восстановления платежеспособности субъекта РФ временная финансовая администрация в соответствии с БК РФ принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности субъекта РФ, подготавливает проект закона субъекта РФ о внесении изменений в закон субъекта РФ о бюджете на текущий год, а также проект бюджета субъекта РФ на очередной год, представляет данные законопроекты в законодательный орган субъекта РФ, а в случаях, предусмотренных БК РФ, в Правительство РФ. Временная финансовая администрация также обеспечивает контроль за исполнением бюджета субъекта РФ и осуществляет иные полномочия, предусмотренные БК РФ. В третьем случае решение о временном осуществлении федеральными органами исполнительной власти полномочий, при реализации которых исполнительным органом субъекта РФ допущены соответствующие нарушения, принимается Правительством РФ в порядке, предусмотренном федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, с одновременным изъятием соответствующих субвенций. Вышеназванные решения федеральных органов власти могут быть обжалованы в судебном порядке.