Православная религиозная организация-учреждение высшего профессионального религиозного образования казанская духовная семинари



страница1/10
Дата02.05.2022
Размер90 Kb.
#143607
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Г.КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX в.»








(код по ГОС (ОКСО)/ (название дисциплины (модуля) по ГОС/ ФГОС / учебному плану)
ФГОС /учебному плану)

по направлению
подготовки

033400




Теология

(код) (название направления по ГОС/ ФГОС ВПО)

для специальности

033400







(код) (название специальности по ГОС/ ФГОС ВПО)

специализация /квалификация

033400




бакалавр

(код) (название специализации по ГОС/ ФГОС ВПО)
Форма обучения ______ _________ очная ______________________

Казань

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX в.»


1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Дисциплина призвана обучить студентов специальности «Теология» истории образования и развития Русской Православной Церкви в XX столетии; формирования церковных административных институтов; взаимоотношений с государством и другими религиозными объединениями в указанный период, и тем самым углубить их подготовку в сфере истории и философии религии.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Б.3.4.1. Модуль «История РПЦ».
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у обучающихся в вузе в процессе освоения гуманитарных дисциплин: «Всемирная история», «История Отечества».
В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают теоретические знания в области истории Русской Православной Церкви.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: значение дисциплины в общем курсе религиоведческих наук и значение Истории Русской Православной Церкви XX в. для истории и философии религии;
Уметь: работать с историческими источниками, в том числе на современных иностранных языках, изучаемых в Духовной семинарии;
Владеть: теоретическими знаниями в области истории Русской Православной Церкви;
Демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к применению полученных знаний в исследовательской деятельности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 033400 – «Теология»:


а) общекультурных (ОК):
приверженностью нормам традиционной морали и нравственности; способностью к социальной адаптации (ОК-3);
способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания о структуре, методологии и критериях современной науки (ОК-7);
имеет базовые знания по всем предметам профессионального цикла (ОК-10);
способностью приобретать и интерпретировать с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11);
способностью использовать необходимые знания языков сакральных текстов (ОК-15);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18);

б) общепрофессиональных (ПК):


способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовностью применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1);
готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);
способностью применять основные учебно-методические принципы и методы для разработки элементов учебных курсов и подготовки методических материалов; готовностью к составлению источниковедческих и библиографических обзоров по общим и специальным учебным курсам (ПК-5);
способностью использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; готовностью участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применять результаты этих исследований (ПК-7);
способностью подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);
способностью использовать знания в области истории, типологии и актуальных проблем взаимоотношений в религиозной организации в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте (ПК-10);
способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13);
способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);
способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных профессиональных задач (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-15).


4. Структура и содержание учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


Краткое содержание.
Периодизация Истории Русской Православной Церкви XX века.
Подготовка к Поместному Собору Русской Православной Церкви: Предсоборное Присутствие. Религиозная политика царя-страстотерпца Николая II.
Положение Русской Православной Церкви после Февральской Революции 1917 года. Предсоборный Совет.
Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.: периодизация, участники, основные решения, события, происходившие в стране во время работы Собора.
Святейший Патриарх Тихон. Русская Православная Церковь в годы Гражданской войны. Антицерковная политика Советского государства.
Образование Русской Православной Церкви Заграницей: причина появления, основные деятели, события, отношение к событиям внутри Советского государства и положению Русской Православной Церкви.
Обновленческий раскол: образование, основные деятели. Григорианский раскол, движения «катакомбников», «непоминающих».
Преемственность церковной власти после кончины Патриарха Тихона. Митрополит (впоследствии Патриарх) Сергий (Страгородский) и Декларация 1927 года.
Гонения на Русскую Православную Церковь в 30-е годы XX века.
Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. Изменение политического курса Советского государства. Положение приходов Русской Православной Церкви на оккупированной территории.
Государственно-церковные взаимоотношения в 40-60-е годы XX века.
Катакомбное, иосифлянское движения, религиозные диссиденты.
Положение Русской Православной Церкви в период «хрущевских» гонений.
Подготовка и проведение празднования 1000-летия Крещения Руси.
Возрождение Русской Православной Церкви в 1990-е годы. Государственно-церковные отношения в новейший период. Положение епархий и приходов Русской Православной Церкви за пределами Российской Федерации. Количественный рост Русской Православной Церкви.



№ п/п



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница