Практическое задание Сенсорная алалия Задание Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка»



страница1/3
Дата04.08.2022
Размер25,6 Kb.
#188015
  1   2   3
Связанные:
Алалия практическое


Дисциплина: Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Практическое задание Сенсорная алалия
Задание 1.
Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития.
Анамнестические данные
1. Анкетные данные (составляются в ходе исследования)
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год). ___________________________________
Возраст (количество лет, месяцев) ____________________________________
Дата обследования (число, месяц, год). ________________________________
2. Сведения о родителях (из беседы с родителями, записей медицинской карты):
Отец (Ф. И. О., возраст)____________________________________________
Мать (Ф. И. О., возраст)____________________________________________
Другие члены семьи ________________________________________________
Жалобыродителей__________________________________________________
Речь родителей_____________________________________________________
(грамотность, правильность построения фразы, связность и логичность сообщения родителей о ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыслей, нарушение связности и логичности повествования)
Наследственные заболевания (наличие нарушений речи, нервно-психических, хронических болезней у родителей и родственников).
3. Общий анамнез (сведения из беседы с родителями, из медицинской карты
ребенка)
Возраст матери в период родов_____________________________________
От какой беременности ребенок____________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные).
Характер беременности (падения, травмы, психозы, токсикоз, хронические и
инфекционные заболевания).
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция).
Крик (был, нет).
Асфиксия (синяя, белая).
Резус-фактор: совместимость (да / нет).
Вес и рост ребенка при рождении____________________________________
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)
Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал,
поперхивался.
Дополнительное пребывание в роддоме, причины
Вскармливание до_____месяцев
Особенности раннего развития: держит голову с______, сидит с_____,
ходит с_______, к году _______зубов.
Перенесенные заболевания (до 1 года, от 1 года до 3 лет).
Органические заболевания нервной системы: инфекционные заболевания
(бактериальная или вирусная инфекция) и интоксикации, травмы нервной
системы (время перенесения травмы). Ликвородинамические нарушения
после черепно-мозговых травм и инфекций.
Инфекционные заболевания (корь, краснуха, скарлатина и др.)
Соматические заболевания (сердечно-сосудистые, бронхолегочные, эндокринные, болезни опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, органов слуха, зрения, нервной системы, мочеполовой системы и др.)
Состояние слуха_________________________________________________
Состояние зрения________________________________________________




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница