Практическое задание 3, Модуль Психические процессы и особенности коррекционной работы при задержке психического развития слушатель Шкурина Виктория Владимировна



Скачать 27,27 Kb.
страница1/7
Дата23.09.2022
Размер27,27 Kb.
#190098
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
шкурина практическое задание 2
Титульный лист 2

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование (620)
Дисциплина: Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
Практическое задание 3, Модуль 3. Психические процессы и особенности коррекционной работы при задержке психического развития


Выполнил:
слушатель Шкурина Виктория Владимировна
Преподаватель:
Иванчикова Юлия Геннадьевна
г. Москва - 2022

Задание 1. Подберите дидактические игры и упражнения для коррекции (по 2 на каждый психический процесс): слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.

 

Для коррекции слухового восприятия




  1. «Найди игрушку».

Оборудование: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки.

Описание. Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет какую-либо игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.

Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому.

2. «Что слышно?»
Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.; ширма. 
Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что 
происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они 
слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. 
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени внимательно слушать, что происходит за дверью. По окончании данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков». 
Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком
Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д. 



Скачать 27,27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница