Практическое задание 3, Модуль Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи слушатель Евсеева Юлия Сергеевна



страница1/5
Дата23.09.2022
Размер87,5 Kb.
#190092
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Связанные:
Практическое задание 3, Модуль Организация психолого-педагогичес
план с 22 августа, евсеева.Ю.С задание 2 логопедия

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки


Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование (620)
Дисциплина: Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
Практическое задание 3, Модуль 3. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи


Выполнил:
слушатель Евсеева Юлия Сергеевна
Преподаватель:
Баранов Сергей Николаевич
г. Пермь - 2022


Задание 1. Проанализируйте Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для слепых, слабовидящих воспитанников и детей с косоглазием и амблиопией (ПрАООП ДО). Составьте сравнительную характеристику приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации:

ПрАООП
дошкольного образования

Приоритетные направления
деятельности ДОО

Для слепых детей

Выбор приоритетных направлений деятельности ДОО обусловлен особыми образовательными потребностями слепых детей и необходимостью расширения границ образовательных сред для их удовлетворения.
Направление «Образовательная деятельность c обеспечением социализации слепых дошкольников».
Социализация – широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с окружающим социумом, наращивания индивидуализации личностного проявления. Основная цель приоритетной образовательной деятельности ДОО – приобщение слепого ребенка к общечеловеческим ценностям: общению, познанию, преобразованию и созданию новых сред как в период младенчества, раннего детства, так и, собственно, в дошкольном возрасте. В соответствии с этим данное направление деятельности включает раннюю социализацию слепого ребенка посредством реализации абилитационной программы и социализацию слепых дошкольников средствами игры.
В рамках данного направления деятельности ДОО слепой дошкольник будет иметь возможность накапливать и расширять опыт самостоятельной игровой деятельности и участия в разных видах игр со сверстниками, взрослыми, развития инициативности, потребностей во взаимодействии с другими людьми, в самореализации и самопрезентации.
Реализация данного направления деятельности ДОО требует создания максимально благоприятных условий для игр и развития игровой деятельности слепого ребенка, учитывающих особые образовательные потребности этой группы детей:
- безбарьерная игровая среда, ее доступность для слепого ребенка;
- создание игровой среды, побуждающей слепого ребенка к преодолению трудностей развития;
- вовлечение ребенка в разные виды игр, в непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;
- адекватное отношение взрослого социума к индивидуальным потребностям и готовность, потенциальные возможности слепого ребенка к участию в игре, освоению им новых игровых сред.
Направление «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
Выбор данного направления приоритетной деятельности ДОО обусловлен трудностями и выраженными особенностями физического развития, особыми образовательными потребностями слепых детей, связанными с необходимостью особого поддержания их здоровья (физического, соматического), охраной и укреплением функциональной деятельности сохранных анализаторов, воспитания двигательной активности, преодоления трудностей формирования двигательных навыков.
Деятельность ДОО по данному направлению включает:
- офтальмологическое сопровождение детей с нарушением зрения (медицинская реабилитация);
- создание офтальмо-гигиенических условий охраны остаточного зрения, профилактику его ухудшения, развитие остаточных функций;
- организацию статико-динамического режима жизнедеятельности детей с нарушением зрения, отражающим целесообразную смену покоя и двигательной активности слепого ребенка с максимально возможным удовлетворением им последней в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
организацию прогулок с обеспечением физических нагрузок для детей с нарушением зрения с учетом факторов риска для здоровья (отводы по медицинским показаниям);
- определение и внедрение в практику организации жизнедеятельности детей с нарушением зрения педагогических и коррекционно-развивающих средств физического развития, обеспечивающих слепому ребенку объем движений, достаточный для удовлетворения им двигательной активности, бодрое состояние, поддержание общего здоровья и здоровья органов чувств;
- создание организационно-педагогических условий освоения слепыми дошкольниками подвижных игр разной степени подвижности, разнообразных по содержанию и предметно-пространственной организации игровых действий.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница