Практическое задание 3, Модуль Обусловленность индивидуальных различий слушатель Клубкова Наиля Файзрахмановна



страница1/2
Дата19.03.2023
Размер48,5 Kb.
#207201
ТипПрограмма
  1   2
Связанные:
Задание 3
tema 6. kojnyy, vkusovoy i obonyatelnyy analizatory, Практическая 6 (не придумала), Анисимова, Практическая 5, Практическая работа 1, Практическая работа 4, Практическая работа 9, Практическая работа 10, Практическая работа 6, Сочинение конкурс, Практическое задание 3, Лекция 4, itpm lab1, курсовая работа пк-2109 ...мария

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"


Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)
Дисциплина: Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
Практическое задание 3, Модуль 3. Обусловленность индивидуальных различий


Выполнил:
слушатель Клубкова Наиля Файзрахмановна
Преподаватель:
Богданова Наталья Александровна
г. Москва – 2023
Задание 1. Проведите изучение доминирующего полушария головного мозга (Испытуемый выбирается самостоятельно – может быть как взрослый, так и ребенок). Для установления ведущего полушария (право- или леворукости) воспользуйтесь следующими пробами:
1. Переплетение пальцев рук. Быстро, не думая, переплетите пальцы обеих рук. Сколько бы раз ни повторялась проба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей). Измените положение переплетенных пальцев на противоположное. Такая операция требует некоторой подготовки (обдумывания) и вызывает ощущение неудобства.
2. «Поза Наполеона». Не раздумывая, скрестите руки на груди. Обычно у правши правая кисть ложится на левое предплечье первой и сверху, тогда как левая кисть ложится позже и оказывается под правым предплечьем. Сознательное выполнение пробы «наоборот», во-первых, совершается медленнее, а во-вторых, сопровождается ощущением неловкости.
3. Аплодисменты. Покажите, как вы аплодируете. Отмечено, что активна при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую руку, которая остается в одном и том же положении или менее активна.
4. Пробы на одновременные действия обеих рук. Возьмите в каждую руку по карандашу и, действуя одновременно обеими руками, нарисуйте, не глядя, круг, квадрат, треугольник. Сравните качество линий и полноту изображения заданной геометрической фигуры. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными.
5. Проба на точность попадания. Возьмите чистый лист бумаги, поставьте жирную точку в центре листа и попытайтесь раз 15—20 подряд попасть в нее карандашом при закрытых глазах. У правши точность попадания выше при работе правой рукой: точки ближе к цели, распределены вокруг нее равномерно, а площадь разброса по форме приближается к овалу. Левая же рука чаще всего попадает в левую половину листа и дальше от цели, чем правая.
6. Рисование вертикальных линий. На листе бумаги нарисуйте два квадрата 1,5 X 1,5 см и быстро заштрихуйте их вертикальными линиями—сначала одной, потом другой рукой. Число линий, нарисованных ведущей рукой, обычно больше (примерно на одну треть), и они получаются более аккуратными.
Для проведения анализа результаты занесите в таблицу



№ задания

Правая рука

Обе руки

Левая рука

1.







+

2.

+







3.

+







4.

+







5.

+







6.

+







Напишите вывод-заключение по проведенному исследованию.


Испытуемый женщина, 41 год. Доминирующее полушарие головного мозга — правополушарное.
Тест проводила на себе. По результатам прохождения теста видно, что в первом упражнении сверху большой палец левой руки, более развитое полушарие - правое; во втором, кисть левой руки первой направляется к предплечью правой руки и оказывается сверху, соответственно ведущая левая рука, ведущее полушарие правое; в третьем задании сверху находится правая рука – ведущее полушарие левое; в последних - правая.
В заключение хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, более доминирующим полушарием является правое.

Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница