Практическое задание 3, Модуль Недоразвитие речи слушатель Касилова Ирина Артуровна



Скачать 116,32 Kb.
страница1/3
Дата30.04.2021
Размер116,32 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (620)_new



Дисциплина: Развитие речи в норме и недоразвитие речи

Практическое задание 3, Модуль 3. Недоразвитие речи


Выполнил:

слушатель Касилова Ирина Артуровна

Преподаватель:

Лещенко Светлана Геннадьевна

г. Волгоград – 2021

Цель: развивать умение дифференцировать норму и патологию речевого развития на основе интерпретации продуктов речевой деятельности.

Задание 1. Охарактеризуйте основные признаки фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Приведите примеры из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.

  Признаком фонематического недоразвития у детей является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Сюда чаще всего относятся свистящие, или шипящие звуки, звуки [р], [л], реже звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, взрывные и фрикативные.

При фонематическом недоразвитии обнаруживается ряд особенностей произношения звуков. Среди них Г.А.Каше называет следующие:

– недифференцированное произнесение пар или групп звуков. Например, мягкий звук [ш] заменяет [с] и [ш]; ребёнок произносит ш'апка вместо шапка, ш'ани вместо сани.

– нестойкое употребление в речи звуков. Одно и то же слово ребёнок в разных контекстах или при неоднократном повторении произносит различно, например, слово шука как ссюка, шука и чука.

– замены звуков более простыми по артикуляции. Так, например, вместо [р] произносится [л], вместо [ш] - [с], вместо [ш] - [ф]. Некоторые дети всю группу свистящих и шипящих звуков, т.е. звуков фрикативных, заменяют более простыми по артикуляции взрывными звуками [т], [т], [д], [д]. Ребёнок произносит тапка вместо шапка, тани вместо сани, дух вместо жук и т.д.

– смешение звуков в речи. В одних случаях ребёнок употребляет звуки правильно (например, кошка, сани), в других взаимозамещает их, например, говорит: «коска».

Нередко указанные особенности произношения сочетаются с искажённым произнесением звуков.



Пример: ребенок произносит "тюмка" вместо "сумка", "тяска" вместо "чашка", "тяпка" вместо "шапка"дух вместо жук ; "табака" вместо "собака", "лыба" вместо "рыба", "фуба" вместо "шуба"; "столяр строгает доску" говорит "старял стлагает дошку";



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница