Пояснительная записка Сущность и специфика программы дополнительного образования детей направлена на формирование у детей навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать экранный «текст»
Пояснительная записка Сущность и специфика программы дополнительного образования детей направлена на формирование у детей навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать экранный «текст», сопереживать и эмоционально откликаться на элементы, формы и содержания, уметь оценивать эти произведения и аргументировать свою точку зрения и оценку.
Занятия по изучению визуальных искусств разработаны с целью эстетического развития и художественного образования детей, как основы дальнейшего нравственного развития средствами экранных искусств.
Общеразвивающая дополнительная программа «Мир глазами детей» предназначена для обучения в учреждениях дополнительного образования детей. Программа адресована обучающимся, не имеющим начальной художественной подготовки.
Именно эти искусства, непосредственно проходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе информации видеокультуры.
Зрительный опыт ребенка начинает складываться ещё в дошкольном возрасте, ведь тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидение, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия подрастающего поколения с кино не меняется. Кино по-прежнему остается лишь развлечением, всерьёз не воспринимаемым ни семьёй, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается не востребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей.
Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.
Как показывает опыт, экранные искусства и, прежде всего кино, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Знакомство с жанрами кино помогает формированию навыков грамотного зрителя, дети учатся ориентироваться в выборе фильмов, понимать, чем они различаются, адекватно выстраивать свои зрительские ожидания.