Пояснительная записка Предметом курса «Примирительные процедуры»



Скачать 233,36 Kb.
Дата21.05.2016
Размер233,36 Kb.
ТипПояснительная записка



Пояснительная записка
Предметом курса «Примирительные процедуры» является относительно новое направление в современной юридической практике, позволяющее оптимизировать судопроизводство, разрешать споры на взаимоприемлемых условиях и совершенствовать правовую культуру. Это дисциплина сочетает в себе черты, характерные как для международного, так и для внутригосударственного права; содержит нормы различных отраслей права и правовых институтов, способствует развитию коммуникативных навыков. Сложный характер социальной природы отношений в сфере разрешения правовых конфликтов, его нормативно-правовой системы, обусловливает междисциплинарную направленность учебного курса "Примирительные процедуры".

Цель курса «Примирительные процедуры» заключается в вовлечении студентов в процесс выявления потенциала использования примирительных процедур для гармонизации отношений в российском обществе. Изучение курса также преследует цель формирования у студентов представления о процессе медиации и коммуникативных инструментах посредника (медиатора) применительно к конфликтам, возникающим в различных сферах деятельности, в том числе коммерческим, трудовым, семейным, уголовным и т.п. Необходимость преподавания курса обусловлена мотивацией культивирования у будущих юристов в России примирительных процедур, преимущества мира над спором, расширения познаний в смежных областях, поскольку отраслевые знания не являются самодостаточными.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студента

Дисциплина «Примирительные процедуры» является дисциплиной по выбору в рамках подготовки студентов по специальности «Юриспруденция».

Изучение дисциплины предполагает, что будущий юрист, избравший изучение данного учебного курса, обладает прочными знаниями по конституционному, гражданскому, гражданскому процессу, арбитражному процессу, международному частному праву, предпринимательскому праву, уголовному, семейному, трудовому. Программа курса «Примирительные процедуры» ориентирует студентов на активную самостоятельную контролируемую работу, прежде всего с первоисточниками – нормативными актами в сфере гражданского и арбитражного процесса, российской и зарубежной практикой, доступными как на бумажных, так и на электронных носителях.
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1) знать:

- специфику примирительных процедур, его субъектов; общие принципы проведения примирительных процедур;

- основные функции, понятия, инструменты примирительных процедур;

- специфику разграничения примирительных процедур и других способов альтернативного разрешения споров (АРС);

- основные правила проведения примирительных процедур; специфику деятельности арбитражного суда при осуществлении примирительных процедур в рамках различных стадий арбитражного процесса;

- особенности применения переговоров и/или посредничества (медиации) в различных сферах деятельности и при разрешении отдельных категорий споров;

- основы теории о конфликтах и спорах;

2) уметь:

- работать с источниками и исследовательскими работами, находить в них необходимую

информацию;

- разбираться в проблемах разрешения спорных ситуаций, владеть научным аппаратом;

- обосновать возможность использования примирительных процедур в рамках различных стадий арбитражного процесса;

- подготовить мировое соглашение как один из видов примирительных процедур;

- диагностировать конфликт и определять медиабельность спора;

- провести имитационную медиацию и отработать другую примирительную процедуру.

Данная программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий, а также самостоятельную работу студентов, в том числе работу с научной литературой и источниками права, подготовку сообщений и ответов, решение и анализ тренировочных конфликтных ситуаций, проведение имитационных медиаций, написание эссе.

Виды и формы контроля

Текущий контроль проводится в форме эссе.

Итоговый контроль представлен зачётом.


Критерии оценки

При оценивании знаний студентов учитывается:

- правильное использование юридической терминологии и конструкций, раскрытие

основных признаков и характерных черт понятий, явлений, процессов;

- полнота и лаконичность ответа, даваемого в письменной форме; четкость

аргументации;

- степень использования научной и учебной литературы;

- умение применить положения источников права к конкретному спору и мотивировать сделанный выбор;

- логика и аргументированность изложения;

- корректное приведение примеров, аналогий, сравнений.


Эссе

Цель написания эссе состоит в проверке знаний и навыков студентов при разрешении ими практической проблемы и выбора примирительной процедуры для урегулирования правового конфликта.

Выполняя работу по написанию эссе, студент должен представить развернутое письменное изложение по дискуссионной проблеме, объявленной преподавателем. При написании эссе студент может использовать разрешенные преподавателем материалы.

Требования, предъявляемые к эссе: содержание ответа должно соответствовать теме; в эссе должна содержаться грамотно изложенная и последовательная позиция автора; работа в виде эссе должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком на листах формата А4 (не более двух).

Работа оценивается по десятибальной шкале. При оценивании работы основное внимание уделяется на, во-первых, приведение студентом всех допустимых вариантов решения проблемы, во-вторых, полноту и лаконичность изложения, в-третьих, наличие/отсутствие фактических ошибок.

С учетом этого выполненная работа оценивается по следующей шкале:



Количество

баллов


Обоснование

10

Полный и безупречно аргументированный ответ

9

Полный ответ с несколько неполной аргументацией

8

Несколько неполный ответ с безупречной аргументацией

7

Полный ответ с аргументацией, страдающей незначительными логическими изъянами

6

Неполный ответ с несколько неполной аргументацией

5

Неполный ответ с несколько неполной аргументацией, страдающей незначительными логическими изъянами

4

Неполный, но аргументированный ответ, несколько незначительных фактических ошибок

3

Ответ, который не сопровождается необходимой аргументацией

2

Одна грубая фактическая ошибка

1

Несколько грубых фактических ошибок

0

Отсутствие ответа, чистый лист

Максимальное количество баллов – 10.

Зачёт

Итоговый контроль в рамках курса проводится в письменной форме. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. Во время зачёта студенты должны выполнить два задания по программе дисциплины «Примирительные процедуры»: подготовить логически выстроенный ответ на вопрос теоретико-правового характера и определить медиативность имитационной конфликтной ситуации. Варианты заданий для проведения зачёта предлагаются преподавателем в пределах объёма данной программы. При выполнении работы на зачёте студенты должны продемонстрировать знание необходимых правовых норм изученной дисциплины и навыков поведения медиатора, уметь выявить сущность спорной проблемы при разрешении конкретной конфликтной ситуации.

Особое внимание при оценивании выполненных заданий уделяется умению студента чётко отвечать на поставленные вопросы, последовательно, логично и грамотно излагать свои суждения, разрешить имитационную конфликтную ситуацию с помощью инструментов медиации.

Общая продолжительность экзамена – 60 минут.

Оценка выполнения каждого задания осуществляется по 5-балльной системе.

Критерии оценки каждого из двух заданий:



Количество

баллов


Обоснование

5

Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по проблеме, правильное использование юридической терминологии

4

Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, однако не подкрепленный знанием литературы и источников по проблеме, правильным использованием юридической терминологии

3

Незначительное нарушение логики изложения материала, правильное использование юридической терминологии, наличие не более двух фактических и/или терминологических ошибок

2

Незначительное нарушение логики изложения материала, наличие не более двух фактических и/или терминологических ошибок, неполнота или неточность в формулировках

1

Существенное нарушение логики изложения материала, наличие более двух фактических и/или терминологических ошибок

0

Отсутствие ответа

Максимальное количество баллов – 10.

Итоговая оценка за зачёт складывается из количества полученных баллов.

На зачёте не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.

Методика формирования результирующей оценки

Результирующая оценка представляет собой сумму баллов:

– за эссе с умножением на коэффициент 0,2,

– за ответы на зачёте с умножением на коэффициент 0,8.

Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0, 5 до 0,9 – к большему.



Формула формирования результирующей оценки

Одисциплина = k1·Ок/р + k2·Озачёт , где

Одисциплина – результирующая оценка (максимум – 10 баллов),

k1 = 0,2,

Оэссе – баллы, полученные за эссе (максимум - 10 баллов),

k2 = 0,8,

Озачёт - баллы, полученные на зачёте (максимум - 10 баллов).

Содержание дисциплины

«Примирительные процедуры»
Тема 1. Понятие и виды примирительных процедур

Понятие примирительных процедур. Исследование правового регулирования примирительных процедур: международные и национальные подходы. Цели и задачи примирительных процедур, их основные характеристики. Основные принципы примирительных процедур. Общая характеристика примирительных процедур в гражданском и арбитражном процессах. Виды примирительных процедур (мировое соглашение, переговоры, посредничество (медиация) и др.). Правовые и социальные предпосылки становления института примирительных процедур в России, зарубежный опыт.



Тема 2. Соотношение примирительных процедур и других способов альтернативного разрешения споров (АРС)

Альтернативное разрешение споров (АРС): общая характеристика и возможности института посредничества. Основные формы альтернативного разрешения правовых споров: третейское разбирательство, переговоры, посредничество (медиация), мини-суды и иные формы АРС. Преимущества и недостатки альтернативного разрешения правового спора (АРС). Судебная система и альтернативное разрешение споров. Классификации способов мирного урегулирования правовых споров – основные и комбинированные. Выявление общих критериев. Основание разграничения примирительных процедур с другими способами альтернативного разрешения споров (АРС).


Тема 3. Мировое соглашение как результат судебного урегулирования спора

Правовая природа мирового соглашения. Преимущества перед судебным решением. Мировое соглашение как процедура урегулирования правового спора в гражданском и арбитражном процессе. Субъекты права на заключение мирового соглашения. Форма и содержание мирового соглашения. Порядок заключения и утверждения мирового соглашения, правовые последствия утверждения. Риск обжалования определения суда. Особенности исполнения определения об утверждении мирового соглашения.



Тема 4. Переговоры как универсальный вид примирительных процедур

Определение и содержание переговоров (negotiations) как вида примирительной процедуры. Общие подходы к природе переговоров – структура, нормы и ценности, коммуникации. Теоретические основы переговоров (теория идентичности, теория социального взаимодействия, теория поля, теория рационального выбора, теория трансформации, теория взаимной выгоды). Организация переговоров и этапы переговорного процесса (начальный этап переговоров, обмен информацией, решение проблем, мировое соглашение). Техники  и тактики управления переговорным процессом. Условия и формы переговорного процесса. Претензионный порядок урегулирования конфликтов как письменная форма переговорного процесса. Психологические компетенции в переговорах. Требование к оформлению результатов переговоров. Классификация переговоров (международные переговоры, коммерческие переговоры, корпоративные переговоры и др.).


Тема 5. Посредничество (медиация) как процедура урегулирования спора

Медиация как междисциплинарная область. Правовое регулирование процедуры посредничества (медиации) в Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участником посредника (процедуре медиации)». Соотношение российского законодательства с Типовым законом ЮНСИТРАЛ «О международной коммерческой согласительной процедуре». Примирительный потенциал процедуры посредничества (медиации). Главные преимущества и недостатки процедуры медиации по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров. Основные принципы процедуры посредничества (медиации): добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора. Примеры успешных медиаций. История развития медиации в России. Зарубежный опыт.


Тема 6. Технология процедуры медиации. Стадии (фазы) медиации, их особенности и предназначение

Статус медиатора. Требования к медиаторам, правовое регулирование профессиональной деятельности. Европейский кодекс поведения для медиаторов. Профессиональная этика медиаторов. Директива 2008/52/ ЕС Европейского Парламента и Совета. Ответственность медиаторов. Ко-медиация. «Тронная речь» медиатора. Критерии возможности рассмотрения спора с помощью процедуры медиации. Условия применения процедуры медиации. Сроки проведения процедуры медиации. Прекращение процедуры медиации. Особенности технологии заключения и исполнения медиативного соглашения. Инструменты медиации, их виды и значение. Основные стадии (фазы) проведения процедуры медиации. Особенности каждой стадии (фазы). Различные школы и подходы в медиации.



Тема 7. Интегрированные модели примирительных процедур

Медиация в деятельности третейских судов. Медиация-арбитрирование как комбинированный альтернативный способ разрешения споров. Согласительные регламенты постоянно действующих третейских судов.

Судебная медиация. Медиация в системе процессуальной деятельности суда, направленной на примирение участников процесса. Модели интеграции медиации в судебные процедуры. Особенности применения процедуры медиации после возбуждения дела в суде. Применение медиативных технологий при рассмотрении отдельных категорий гражданских дел. Особенности применения медиации в уголовно-правовой сфере.
Тема 8. Особенности применения примирительных процедур в различных сферах юридической деятельности

Примирительные процедуры в современной нотариальной практике. Основания для интеграции примирительных процедур в нотариальную деятельность. Особенности правовой регламентации примирительных процедур в нотариальном производстве. Основные отличия примирительных процедур в нотариальной деятельности от других способов разрешения конфликтов, в том числе  медиации.

Коммерческая медиация – особенности разрешения коммерческих споров с помощью процедуры медиации. Медиация в корпоративной деятельности (возможности и ограничения).

Особенности применения медиации при разрешении споров из семейных правоотношений. Ко-медиация по гендерному признаку. Эффективность применения процедуры медиации при разрешении трудовых споров. Медиативный подход в работе с персоналом.

Участие адвоката в примирительных процедурах. Преимущества использования медиативных технологий при оказании юридической помощи доверителям, при консультировании клиентов, при проведении переговоров адвокатами. Возможности и ограничения для проведения медиации в адвокатской практике. Правила участия адвоката в процедуре медиации. Специфика деятельности адвоката в качестве медиатора, особенности правовой регламентации. Примеры успешных медиаций с участием адвоката. Соглашения с адвокатом-медиатором.

Семинарские занятия

Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом дисциплины, содержащемся в данной программе. Их целью является углубление теоретических знаний студентов по определенным темам, отработка навыков работы с помощью упражнений и деловых игр, а также уяснение особенностей примирительных процедур и альтернативных способов разрешения споров в различных сферах юридической деятельности. В этих целях студентами с помощью преподавателя проводятся имитационные медиации и переговоры. Имитационные медиации представляют собой вымышленные конфликтные ситуации в различных областях деятельности, которые необходимо урегулировать студентам под руководством преподавателя с помощью инструментов примирительных процедур.

Все задания и теоретические вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарских занятиях, рекомендуется проработать, а ответы зафиксировать в рабочей тетради в виде тезисов, схем или таблиц.
Темы семинарских занятий
Семинар 1. Медиация в контексте конфликта

Понятие, структура и динамика конфликта. Соотношение понятий «конфликт», «конфликтология» и «медиация». Правовой конфликт и правовой спор как общее и частное. Классификация конфликтов. Особенности многосторонних конфликтов. Способы понимания и оценка позиций участников и сторон конфликтных взаимодействий. Оценка перспектив правового конфликта (конструктивных/деструктивных). Профессиональная позиция медиатора по отношению к конфликту. Применение профессиональных приемов в работе с конфликтными ситуациями (управление конфликтом). Рационализация конфликта.


Семинар 2. Коммуникация и инструменты медиации

Субъективная картина мира. Роль установок при конфликтном взаимодействии. Коммуникации при использовании примирительных процедур. Возможности позитивной коммуникации. Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации. Инструменты медиации, их виды и значение. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации. Вопросы как способ получения и прояснения информации. Умение слушать: правила и техники слушания. Организация и техники понимания. Условия эффективности коммуникации и типичные ошибки при организации диалога. Невербальное общение в медиации. Роль доверия в общении. Манипуляции в общении и защиты от манипуляций. Общие вопросы методологии проведения процедуры медиации по разрешению споров. Пример успешной медиации по спору между Фрэнком Варреном и Ричи Вудхоллом и др.


Семинар 3. Процедура медиации, её фазы

Процедура медиации и ее фазы: значение фаз в медиации.

Первая фаза медиации. Цели и задачи первой фазы медиации.

Вторая фаза медиации. Цели и задачи второй фазы медиации.

Третья фаза медиации. Цели и задачи третьей фазы медиации.

Четвертая фаза медиации. Цели и задачи четвертой фазы медиации.



Пятая фаза медиации. Цели и задачи пятой фазы медиации. Формулирование договоренности/соглашения. Предупреждение неисполнения договоренностей. Подписание медиативного соглашения. Реализация договоренностей, контроль за их исполнением. Имитация процедуры медиации в малых группах.

Семинар 4. Результат процедуры медиации


Завершение процедуры медиации. Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения) – на основе примеров из практики. Утверждение медиативного соглашения об урегулировании спора судом, третейским судом. Рекомендации по составлению примерного соглашения об урегулировании спора с помощью процедуры медиации.
Задания на зачёт формулируются преподавателем в пределах данной программы курса «Примирительные процедуры» с учетом навыков и умений, приобретению которых уделялось особое внимание во время лекционных и семинарских занятий.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Директива 2008/52/ЕС Европейского Парламента и Совета от 21.05.2008 относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах // URL: http://mediacia.com/zakonother.htm.

  3. Рекомендации № R (86)12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы от 16.09.1986 относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды // URL: www.elib.org.ua.

  4. Рекомендация № R (99) 19 комитета министров государствам – членам совета Европы, посвященная медиации в уголовных делах // URL: http://jjpk.perm.ru/_res/fs/file6043.pdf

  5. Конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 22 января 1993.

  6. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой и согласительной процедуре и Руководство по принятию и применению от 14.05.2002 // URL: http://mediacia.com/zakonother.htm.

  7. Федеральный Конституционный Закон № 1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации».

  8. Федеральный Конституционный Закон № 1-ФКЗ от 28.04.1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

  9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

  10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

  11. Уголовный кодекс Российской Федерации

  12. Семейный кодекс Российской Федерации.

  13. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  14. Федеральный закон № 193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

  15. Федеральный закон № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах».

  16. Федеральный закон № 102-ФЗ от 24.07.2002 «О третейских судах в Российской Федерации»

  17. Федеральный закон № 63-Ф3 от 31.05.2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

  18. Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

  19. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

  20. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

  21. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.2006 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции».

  22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2011  № 187 “Об утверждении программы подготовки медиаторов”.

  23. Регламент по проведению примирительной процедуры с участием посредника Коллегии посредников по проведению примирительных процедур, действующей при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

  24. Положение о Спортивном арбитраже при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации и Регламент Спортивного арбитража при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации № 114 от 24 октября 2003.

  25. Согласительный Регламент Российского Центра содействия третейскому разбирательству.

  26. Европейский кодекс поведения медиаторов. http://mnip.pro/kodeks_mediatorov.html#.Uu5a5z1_vBc

Литература


Базовые учебники

  1. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В.В.Яркова. М., 2012.

  2. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В.В.Яркова. М., 2010.

  3. Юридическая конфликтология: Учебник /Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995.

  4. Спэнгл М., Айзенхарт М. Переговоры. Решение проблем в разном контексте. Харьков, 2011.



Основная литература

  1. Лазарев С.В. Основы судебного примирения. М., 2012.

  2. Морозов М.Э., Шилов М.Г. Правовые основы третейского разбирательства. Новосибирск, 2012.

  3. Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США. М., 2005.

  4. Комментарий к Федеральному закону № 193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» / Под ред. С.К.Загайновой. М., 2011.



Дополнительная литература

  1. Альтернативное разрешение споров: Учебник / Под ред. А.И. Зайцева. М., 2012.

  2. Аллахвердова О.В. Школа посредничества (медиации) // Третейский суд. 2006. № 3(45).

  3. Андреев В.И. Конфликтология (искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). М., 2010.

  4. Богатина Ю.Г. Альтернативные способы разрешения споров // Арбитражная практика. 2006. № 6.

  5. Вилкова Н.Г. Международный коммерческий арбитраж в современном мире: проблемы и перспективы // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2012. № 12.

  6. Воложанин В.П. Несудебные формы разрешения гражданско-правовых споров. Свердловск, 2004.

  7. Вступительное слово Президента Российской Федерации В.В.Путина.// Материалы VI Всероссийского съезда судей (30 ноября - 2 декабря 2004) 11 Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. № 1.

  8. Выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на V Красноярском экономическом форуме «Россия 2008-2020. Управление ростом» // URL: http://www.medvedev2008.ru/program02 15.htm

  9. Выступление Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедева на VII Всероссийском съезде судей // Российская юстиция. 2009. № 1.

  10. Головина A.C. Деловые переговоры. Стратегия победы. СПб., 2007.

  11. Гришина H.B. Психология конфликта. СПб., 2012.

  12. Гурьянов П. Понятие «примиритель» и «посредник» в сфере альтернативного разрешения споров // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 5.

  13. Доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации A.A. Иванова на VII Всероссийском съезде судей // Российская юстиция. 2009. № 1.

  14. Завидов Б.Д. Комментарии к Федеральному закону № 102-ФЗ от 24.07.2002 «О третейских судах в Российской Федерации». М., 2003.

  15. Загайнова С.К. Как облегчить жизнь судам? М., 2012.

  16. Интернет-конференция Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлева «Досудебное урегулирование споров и урегулирование споров на ранней стадии судопроизводства» // СПС «Гарант».

  17. Карпенко А.Д. Медиация в мировых судах // Третейский суд. 2009. № 1.

  18. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 2003.

  19. МакКенна К. Суперменеджер: проведение переговоров. Ростов н/Д., 2013.

  20. Николаева А. А., Сальников В. П., Соловьева А. К. Административное судопроизводство: проблемы теории и практики разрешения публично-правовых споров. СПб., 2009.

  21. Пель М. Приглашение к медиации. М., 2009.

  22. Петер Фар. Медиация в нотариальной практике. М., 2011.

  23. Пилехина Е.В. Мировое соглашение в практике арбитражного суда и суда общей юрисдикции: Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 2011.

  24. Решетникова И.В. Экономическое правосудие в России и за рубежом. Тенденции развития // Бизнес. Менеджмент. Право. 2011. № 1.

  25. Рожкова М.А. Мировое соглашение в арбитражном суде: проблемы теории и практики. М., 2011.

  26. Семеняко Е.В. Адвокаты выходят на первые роли // Медиация и право. 2006.

  27. Семеняко М.Е. Посредничество (медиация) в системе альтернативных способов разрешения конфликтов // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. 2009. № 1.

  28. Семеняко М.Е. К вопросу об актуальности научных исследований проблем использования процедур альтернативного разрешения споров в суде и иных правоприменительных органах // Российский судья. 2009. № 7.

  29. Семеняко М.Е. Повышение эффективности процедур альтернативного разрешения споров в гражданском судопроизводстве // Адвокатская практика. 2009. № 6.

  30. Семеняко М.Е. Альтернативным может быть само правосудие // Адвокатские вести. 2009. № 3 (4).

  31. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры. М., 2007.

  32. Хесль Г. Посредничество в разрешении конфликтов. Теория и технология. СПб., 2004.

  33. Шамликашвили Ц.А. Медиация как метод внесудебного разрешения спора. М., 2011.

  34. Яковлев В.Ф. Закон свободного примирения // Медиация и право. 2006. № 1.

  35. Ярков B.B. К проекту Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)» // Третейский суд. 2009. № 6 (48).

  36. Blackshaw S. Sport, Mediation and Arbitration. The Netherland. 2009.

  37. Bush R. What do we need a mediator for? Mediation’s value-added for negotiators // Ohio State journal on dispute resolution. 2006. № 12 (10).

  38. Fisher U. Getting to yes. Rendom House, 2002.

  39. Levi D. The role of apology in mediation // New York university law review. 2007. № 7.

  40. Roberts P. Dispute processes. Cambridge, 2005.

  41. Younger S. Effective representation of corporate clients in medianion // Albany law review. 2010. № 59.



Тематический план курса


«Примирительные процедуры»


Тема

Лек-

ции


Семи-

нары


Самост.

работа


Всего часов

Тема 1. Понятие и виды примирительных процедур


2




3

5

Тема 2. Соотношение примирительных процедур и других способов альтернативного разрешения споров (АРС)


2




2

4

Тема 3. Мировое соглашение как результат урегулирования спора

2




2

4

Тема 4. Переговоры как универсальный вид примирительных процедур

2




3

5

Тема 5. Посредничество (медиация) как процедура урегулирования спора

2




2

4

Тема 6. Технология процедуры медиации. Стадии (фазы) медиации, их особенности и предназначение

2

2

5

9

Тема7. Интегрированные модели примирительных процедур


2




3

5

Тема 8. Особенности применения примирительных процедур в различных сферах юридической деятельности

2




2

4

Тема 9. Медиация в контексте конфликта





2

3

5

Тема 10. Коммуникация и инструменты медиации





2

2

4

Тема 11. Результат процедуры медиации





2

3

5

Итого:

16

8

30

54

Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница