Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Закрепление изученного материала
Упр. 194 (с. 116-117).
(Вторая часть. Выполняется устно.)
(Учитель раздает детям распечатки теста.)
Растет по всей стране, кроме Крайнего Севера, вдоль дорог, на лугах,
пустырях.
Двулетнее растение с пучком корней вместо главного корня и розеткой голых листьев с 3-7 жилками, имеющих длинные черешки, по которым вся вода, попадающая на лист, сбегает к корню. Соцветия - узкие длинные колосья длиной до 50 см. Цветет растение с мая по август. Опыляется подорожник в основном ветром. Плод - коробочка с многочисленными семенами.
В безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к населенному пункту, тем его больше. Осенью, во время дождей, из оболочек семян выделяется слизь. Семена становятся клейкими и цепляются к обуви или к копытам домашних животных. Поэтому и больше его в тех местах, где ходят люди.
Подорожник - путешественник, хотя вроде и сидит в земле неподвижно. Один экземпляр подорожника осенью дает примерно 14 тысяч семян. Растение очень быстро расселяется по всем дорогам - везде, где ступает нога человека.
Семена подорожника переправились через океан и попали в Америку вместе с грязью на сапогах завоевателей и первых поселенцев. В Америке не было такого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ и по дорогам, где они проходили. Индейцы с ужасом смотрели по подорожник и метко называли его «след белого». Он быстро распространился по континенту.
- Используя статью словарика, составьте текст.
(Дети работают в парах.)
- Расскажите, что у вас получилось. Определите вид текста.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: уметь высказывать свои предположения.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник.