Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования



страница1/4
Дата04.04.2019
Размер60 Kb.
#73098
ТипРешение
  1   2   3   4
Связанные:
преемственность
МАРТ, План по самообразованию на тему. «Реализация преемственности в работе детского сада и школы»., 14e56947-e4af-48e4-8878-968c6e51a59c (2), стеам образов
Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования

С введением ФГОС ДО стало актуальным обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и психологическое сопровождение преемственности на этапе «детский сад – начальная школа».

Детский сад является первой ступенью государственной системы образования. Важнейшая задача системы дошкольного образования - подготовка детей к школе. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

Приоритетной задачей дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:



  1. методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

  2. работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

  3. работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Всем известно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей в начальной школе.

Следовательно, ключевой фигурой в решении проблем преемственности между смежными ступенями образования является педагог: в детском саду – воспитатель, в начальной школе – учитель. Поэтому необходимой и важной работой в системе психологического сопровождения преемственности на этапе «детский сад – начальная школа» является повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

Эффективность психологического сопровождения достигается путем создания целенаправленной системы психолого – педагогических воздействий, обеспечивающий непрерывный и комплексный характер сопровождения.

В нашем ДОУ реализуется программа психологического сопровождения педагогов «На пороге школы», целью которой является развитие профессиональной компетенции педагогов в вопросах подготовки детей к школе и обеспечение преемственности развития детей при переходе из детского сада в начальную школу.

Содержание работы с педагогами заключается в оказании им психологической и информационной помощи.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница