Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования
С введением ФГОС ДО стало актуальным обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и психологическое сопровождение преемственности на этапе «детский сад – начальная школа».
Детский сад является первой ступенью государственной системы образования. Важнейшая задача системы дошкольного образования - подготовка детей к школе. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.
Приоритетной задачей дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
-
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
-
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
-
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Всем известно, что от полноценности жизни, прожитой в детском саду, во многом зависит благополучие детей в начальной школе.
Следовательно, ключевой фигурой в решении проблем преемственности между смежными ступенями образования является педагог: в детском саду – воспитатель, в начальной школе – учитель. Поэтому необходимой и важной работой в системе психологического сопровождения преемственности на этапе «детский сад – начальная школа» является повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
Эффективность психологического сопровождения достигается путем создания целенаправленной системы психолого – педагогических воздействий, обеспечивающий непрерывный и комплексный характер сопровождения.
В нашем ДОУ реализуется программа психологического сопровождения педагогов «На пороге школы», целью которой является развитие профессиональной компетенции педагогов в вопросах подготовки детей к школе и обеспечение преемственности развития детей при переходе из детского сада в начальную школу.
Содержание работы с педагогами заключается в оказании им психологической и информационной помощи.
Поделитесь с Вашими друзьями: |