Номер урока,
дата проведения
|
Номер урока в теме
|
Тема
|
Тип урока
|
Основное содержание
|
УУД
|
Оборудование
|
Домашнее задание
|
Введение (1 час)
|
1.
|
1.
|
Наука о человеческой вселенной
|
Вводный урок
|
Обществознание в 8 классе. Краткий обзор курса.
|
-знают какие вопросы изучает обществознание в 8 классе
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту
|
Прочитать предисловие стр.4-8
|
Тема 1. Общество и человек (9 часов)
|
2.
|
1.
|
Что такое общество
|
Комбинированный
|
Понятие общества. Основные признаки общества, их краткая характеристика
|
-знают понятие «общество»;
-называют признаки общества;
-умеют определять основные сферы общественной жизни и давать их краткую характеристику;
-умеют отличать общество и страну
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту
|
§1, выполнить вопросы и задания
|
3.
|
2.
|
Человек, природа, общество
|
Комбинированный
|
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
|
-знают оба смысла понятия природа;
-называют влияние научно-технического прогресса на природу;
-приводят примеры участия человека и общества в защите природы.
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту. Задания для групп.
|
§2, ответить на вопросы, выполнить задания
|
4.
|
3.
|
Типология обществ
|
Комбинированный
|
Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.
|
-знают понятия типология общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество;
-дают характеристику различным типам общества
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§3, ответить на вопросы, выполнить Практикум (с.31-32)
|
5.
|
4.
|
Социальный прогресс и развитие общества
|
Комбинированный
|
Закон ускорения истории. Прогресс и регресс. Реформа и революция – два виде социального прогресса.
|
-объясняют понятия закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция;
-объясняют, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории;
-объясняют, в чем заключается основное отличие реформ от революции;
-называют основные признаки, критерии прогресса и регресса
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§4, ответить на вопросы, выполнитьПрактикум
|
6.
|
5.
|
Личность и социальная среда
|
Комбинированный
|
Личность. Индивид. Человек. Социальная среда человека.
|
-объясняют основные понятия личность, индивид, человек;
-высказывают личное суждение по проблемам урока
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§5, ответить на вопросы, выполнить задания
|
7.
|
6.
|
Потребности человека
|
Комбинированный
|
Потребности. Пирамида потребностей А.Маслоу.
|
-объясняют основные понятия потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей;
- строят график своих потребностей
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§6, ответить на вопросы, выполнить задания
|
8.
|
7.
|
Социализация и воспитание
|
Комбинированный
|
Понятие социализации. Стадии социализации. Роли человека. Культурные нормы. Воспитание. Его составляющие.
|
-знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание
-перечисляют стадии жизненного цикла человека;
-дают характеристику жизненных стадий человека;
-называют проблемы воспитания;
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту. Тестовые задания на каждого учащегося
|
§7, 8 ответить на вопросы, выполнить задания
|
9.
|
8.
|
Социально-психологический процесс общения
|
Комбинированный
|
Понятие общения. Виды общения. Формы общения. Эмоциональная сторона общения. Самопознание.
|
-знают понятия, общение, социальная роль, общение
-называют формы и виды общения;
-приводят примеры различных форм общения, используя жизненный опыт
|
-знают понятия социализация, культурные нормы, воспитание, общение, социальная роль, общение
|
§8, подготовка к проверочной работе
|
10.
|
9.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе и общество в человеке»
|
Повторительно-обобщающий
|
|
Знают понятия и термины темы
|
|
|
Тема 2. Экономическая сфера общества - 9 часов
|
11.
|
1.
|
Что такое экономика
|
Комбинированный
|
Понятие экономики. Главные вопросы экономики. Производство. Факторы производства
|
-объясняют понятия экономика, ресурсы, производство;
-называют основные сферы экономики;
-объясняют, почему каждому человеку необходимы элементарные экономические знания
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§9, ответить на вопросы, выполнить Практикум
|
12.
|
2.
|
Товар и деньги
|
Комбинированный
|
Понятие товара. История возникновения денег. Виды денег. Функции денег. Покупательная способность денег. Инфляция.
|
-знают понятия товар, деньги;
-рассказывают историю появления денег;
-называют основные функции денег;
-приводят примеры возрастания и падения покупательной способности рубля
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§10, стр.70-71, ответить на вопросы 1,4, выполнить Практикум
|
13.
|
3.
|
Спрос и предложение.
|
Комбинированный
|
Понятие спроса. Величина спроса. Закон спроса. Понятие предложения. Величина предложения. Закон предложения.
Рыночное равновесие. Равновесная цена. Маркетинг. Главные функции маркетинга.
|
-объясняют понятия спрос, величина спроса, предложение, величина предложения;
-формулируют законы спроса и предложения;
-объясняют понятия рыночное равновесие, равновесная цена;
-объясняют, что такое товарный дефицит
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§11, ответить на вопросы, выполнить задания
|
14.
|
4.
|
Рынок, цена, конкуренция
|
Комбинированный
|
Обмен. Рынок, Цена. Условия, необходимые для существования рынка. Типы, признаки, разновидности рынков. Конкуренция. Олигополия и монополия.
|
-объясняют понятия рынок, цена;
-называют условия, необходимые для существования рынка;
-объясняют понятия монополия, олигополия, дефицит. Конкуренция, конкурентоспособность;
-называют разновидности рынков;
-знают разницу между конкуренцией покупателей и конкуренцией продавцов
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§12, ответить на вопросы, выполнить задания
|
15.
|
5.
|
Предпринимательство
|
Комбинированный
|
Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю
|
-разъясняют понятия предприниматель, предпринимательство, прибыль, доходы, затраты;
-выявляют достоинства и недостатки различных видов фирм;
-знают, как функционирует система частного предпринимательства;
-рассказывают об основных правах граждан в системе частного предпринимательства
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§13, ответить на вопросы, выполнить задания
|
16.
|
6.
|
Роль государства в экономике
|
Комбинированный
|
Типы основных экономических систем. Основные экономические функции государства в современном обществе. Способы воздействия государства на экономику.
Налогообложение. Виды налогов.
|
-объясняют, каковы основные функции государства в экономике;
-называют механизмы государственного регулирования экономики;
-разъясняют понятия налогообложение, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, акциз, пошлина;
-рассказывают о роли налогов в осуществлении экономических задач государства;
-разъясняют понятия бюджет, государственный бюджет, государственный долг;
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§14,ответить на вопросы, выполнить задания
|
17.
|
7.
|
Бюджет государства и семьи
|
Комбинированный
|
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Банковские и страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве
|
Характеризуют бюджет семьи. Знают понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. -называют основные элементы бюджета;
-строят модель бюджета своей семьи
|
Практическая работа
|
§15
|
18.
|
8.
|
Труд. Рынок труда. Безработица
|
Комбинированный
|
Труд. Разновидности труда. Рынок труда и его особенности. Безработица. Виды безработицы. Причины безработицы.
|
-разъясняют основные понятия: труд, работа, заработная плата, рынок труда, безработица, рабочая сила, безработный, прожиточный минимум:
-называют особенности рынка труда;
-называют виды безработицы
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§16, ответить на вопросы, выполнить задания
|
19.
|
9.
|
Экономическая сфера общества - итоговый урок раздела
|
|
Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела
|
Показывают знания и умения по теме
|
Текст тестовых заданий на каждого учащегося
|
|
Тема 3. Социальная сфера 14 часов
|
20.
|
1.
|
Социальная структура
|
Комбинированный
|
Социальная структура. Социальное неравенство.
|
-разъясняют основные понятия социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, страты;
-иллюстрируют социальный статус на своем примере;
-называть, какие роли выполняет человек в повседневной жизни
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§17, ответить на вопросы, выполнить задания
|
21.
|
2.
|
Социальная стратификация
|
Комбинированный
|
Социальная стратификация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.
|
Характеризуют социальную дифференциацию. Знают термины.
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§18, ответить на вопросы, выполнить задания
|
22.
|
3.
|
Социальное взаимодействие
|
Комбинированный
|
Социальный статус, престиж, поведение. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие.
|
-разъясняют понятия поведение, социальное взаимодействие, поступок, престиж, авторитет;
-различают социальную роль и социальный статус;
-приводят из своей жизни примеры нарушения правил;
-называют причины невыполнения правил
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
Рабочая тетрадь
|
23.
|
4.
|
Богатые и бедные
|
Комбинированный
|
Неравенство, богатство и бедность. Справедливость и равенство.
|
-знают понятия социальное неравенство, приличествующий уровень жизни, бедность, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета;
-объясняют значимость проблемы бедности в мире и в современной России;
-называют причины бедности людей
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту.
|
§19, 20 ответить на вопросы, выполнить задания
|
24.
|
5.
|
Этнос: нации и народности
|
Комбинированный
|
Этнос. Понятие и признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности, нации.
|
Знают термины. Приводят примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие.
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
|
§21, ответить на вопросы, выполнить задания
|
25.
|
6.
|
Нации и межнациональные отношения
|
Комбинированный
|
Этнос как историческое образование. Племя, народность, нация как исторически сложившиеся общности людей. Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты
|
-разъясняют понятия этнос, племя, народность, нация; межнациональные отношения, этноцентризм;
-называют сходства и различия племени и народности;
-называют признаки этноса;
-разъясняют понятия
-приводят примеры этнических конфликтов;
-называют причины межнациональных конфликтов
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
|
§20, ответить на вопросы, выполнить задания
|
26.
|
7.
|
Конфликты в обществе
|
Комбинированный
|
Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
|
-знают понятия конфликт, противоречие, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликта;
-называют причины конфликтной ситуации;
-приводят примеры разрешения конфликтов;
-классифицируют конфликты
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации, видеоматериалы
|
§21, ответить на вопросы, выполнить задания
|
27-28.
|
8-9.
|
Семья
|
Комбинированный
|
Семья. Специфические функции семьи. Неспецифические функции семьи. Брак. Роль семьи в современном обществе
|
-знают понятия семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья, жизненный цикл семьи, развод
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
|
§22, выполнить задания, ответить на вопросы
|
29-30.
|
10-11.
|
Социальная структура общества в регионе
|
Комбинированный
|
Характеристика социально-демографической структуры общества в своём регионе. Областные социальные программы как способ решения актуальных проблем области.
|
Характеризуют социально-демографическую структуру общества. Знают социальные программы Правительства области.
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
|
Сообщения об этнических общностях
|
31-32.
|
12-13.
|
Социальная структура российского общества: проблема бедности и богатства
|
Комбинированный
|
Характеристика социальной структуры российского общества.
|
Знают и называют основные направления социальной политики на современном этапе российского общества.
|
Рабочий лист к уроку на каждую парту, иллюстрации
|
Повторение по теме
|
33.
|
14.
|
Повторительно-обобщающий по теме «Социальная сфера»
|
Повторение, обобщение, закрепление знаний, полученных учащимися при изучении материала раздела
|
Показывают знания и умения по теме
|
Текст тестовых заданий на каждого учащегося
|
|
|
34.
|
1.
|
Итоговый урок по курсу
|
|
Проверка знаний учащихся по курсу обществознания в 8 классе
|
|
Текст контрольной работы на каждого учащегося
|
|