План: заключени



Скачать 59,14 Kb.
Дата27.05.2016
Размер59,14 Kb.
План:


Введение 2

Заключение.
3






Введение

Беспризорность в России существовала всегда, она не появилась в октябре 17-го года и в 70-е годы не исчезла. Современное состояние проблемы имеет свои глубокие корни, не разобравшись в которых невозможно понять само явление, а также с какой стороны к этой проблеме подступиться и какими методами ее решать. Тем более что ситуации, аналогичные сегодняшней, складывались не раз, и общество, находясь даже в более тяжелых условиях, сумело построить логичную и активно действующую систему защиты детей.

Современный термин "беспризорный" достаточно ограничен в применении, и даже если подразумевать под ним и безнадзорных, то все равно мы упустим большие и важные группы детей, терпящих бедствие и нуждающихся в защите. Поэтому в этой статье под термином "беспризорные" мы будем понимать тех детей, кто по той или иной причине оказался в аномальной социальной ситуации, в которой они лишены условий для нормального духовного, психического и физического развития1.

Проблема беспризорности на сегодняшний день действительно стоит очень остро. В настоящее время количество безнадзорных детей в России составляет около 1 млн человек. Такие данные Министерства труда привела вице-премьер Валентина Матвиенко. По ее мнению, недостаточность мер в этом направлении приводит к росту преступности среди несовершеннолетних. 368 тыс. детей, по информации Минобразования, сейчас не посещают школу. За 10 месяцев 2001г. на территории РФ несовершеннолетними и при их участии совершено 14 5,7 тыс. преступлений. Как отметила Матвиенко, "беспризорники, находящиеся вне дома и занимающиеся попрошайничеством, являются легкой добычей преступников и хорошей средой для правонарушений". Причиной сложившегося положения она назвала тот факт, что в российских регионах нет координации действий различных органов государственной власти. Комиссии по делам несовершеннолетних пока сохранились, однако нет системы государственного учета безнадзорности. В 2000г. были приняты 43 тыс. исков по лишению родительских прав. Также в 2000г. в розыске находились 10 тыс. детей и подростков, самовольно ушедших из детских домов и школ-интернатов. Свыше половины (16,9 тыс. человек) доставленных в органы внутренних д ел несовершеннолетних, не имеющих родителей, составляют воспитанники этих учреждений. По мнению Матвиенко, эта проблема вызывает серьезное беспокойство правительства. Беспризорность и преступность приобретают тревожный характер и становятся одной из проблем современного российского общества2.



Актуальность: на данный момент проблема реабилитации беспризорных детей в современной России очень актуальна, поэтому и выбрали эту проблему в качестве темы курсового проекта.

Степень научной проработанности: В данный момент очень большое внимание уделяется изучению проблемы реабилитации беспризорных детей, но этот вопрос ещё не изучен полностью и постоянно ищутся новые способы борьбы с беспризорностью.

Целью данного курсового проекта является рассмотрение проблемы беспризорников и методы, применяемые правительством к реабилитации беспризорных детей.

Методами исследования являются выявления проблемы беспризорности в современной России и методы борьбы с беспризорностью.

Объектом исследования моего курсового проекта является рассмотрение реабилитации беспризорных детей России.

Субъектом исследования являются беспризорные дети России.

Все эти проблемы и аспекты выбранной темы мы постарались описать в данном курсовом проекте.



Заключение.



Тяжелое социально-экономическое положение, в котором оказалась Россия в результате проводимых в последнее десятилетие "реформ", одним из своих последствий имеет колоссальный рост числа беспризорных детей. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников. У кого-то из этих детей нет родителей. У других родители потеряли жилье, и сами являются бездомными. Многие дети жили в семьях родителей-алкоголиков, подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. Причины детской бездомности могут быть разными, но результат общий - дети вынуждены месяцами и годами жить на вокзалах и в подвалах, не имея нормального питания, не получая образования. Зачастую они попадают в криминальную среду, живут и воспитываются по ее законам.

В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. 10% детских домов и школ-интернатов не имеют нормальных санитарных условий, 48% требуют капитального ремонта, 5% находятся в аварийном состоянии. Во многих местах детские учреждения не получают даже положенного по бюджету финансирования. Массовый характер имеют случаи воровства и нецелевого использования бюджетных средств администрациями детских домов3.

Воспитанникам государственных детских домов не хватает одежды, школьно-письменных принадлежностей, а часто и питания. В ряде регионов у детей по 2-3 года не бывает медосмотров. В результате среди воспитанников детских домов много ослабленных и страдающих хроническими заболеваниями детей. Часто дети подвергаются грубому обращению и побоям со стороны воспитателей. Как правило, подростки выходят из детского дома совершенно неподготовленными к жизни, им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна страшная статистика: 40% выпускников детских домов и школ-интернатов для сирот становятся алкоголиками или наркоманами, 40% попадают в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. Только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.



Все эти актуальные на сегодняшний день проблемы беспризорных детей мы постарались раскрыть в данном курсовом проекте.

Список литературы



  1. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков .1992.

  2. Белая книга. Экономические реформы в России. 1991-2001. – М: Алгоритм, 2002

  3. Возвращенное детство/Сб-ник под ред. О.Г. Свердловской.М.,2002

  4. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – Санкт-Петербург: АО “Сфера”, 1994.

  5. Итоговый документ конференции "Право ребенка на семью: проблемы и перспективы. Опыт российских регионов"

  6. Конвенция о правах ребенка.М.,2000

  7. Михайловская И. Б., Вершинина Г. В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990.

  8. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С. Н. Российские подростки в информационном мире. - М: Творческое объединение ЮНПРЕСС, 1999

  9. Беляева Л. Нищенствующие дети на Руси: история и современность. - // Защити меня. – 2001. - № 4. – С.12.

  10. Давыдова Т. Идущие не в ногу. - // Волгоградская правда, 2002, 17 октября.

  11. Демидов М. Скорость вымирания. - // Советская Россия, 2002, 17 января.

  12. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России. / Социологические исследования. № 10, 2002.

  13. Никифоров Б. Молодежная проституция. - // Защити меня. – 2001. - №4. – С.13.

  14. Опасный слом. -// Советская Россия, 2002, 28 февраля

  15. О состоянии законности, правопорядка в Волгоградской области и работе органов прокуратуры за 1-е полугодие 2002 года по пресечению правонарушений. - // Волгоградская правда, 2002, 30 июля

  16. Поправки к закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ФЗ от 24.06.99 №120-ФЗ; принят ГД ФС РФ 21.05.99).

  17. Последние цифры состояния здоровья нации вызывают шок. - // Волгоградская правда, 2001, 2 июня.

  18. Плоткин М. М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. / Педагогика. №1, 2000.

  19. Ханжин Б. М. Вымирание. - // Советская Россия, 2002, 31 января.

  20. Чепурных Е. Проблемы подрастающего поколения в меняющемся обществе и пути их решения. - // Защити меня. – 2001. - № 4. - С.4.

  21. «Социальная сфера Москвы в оценках населения столицы». http: // www.mos.ru

  22. «Количественное измерение динамики и структурных характеристик процесса распространения наркотиков». http: // narkotiki.ru.





1 Итоговый документ конференции "Право ребенка на семью: проблемы и перспективы. Опыт российских регионов"


2 Ханжин Б. М. Вымирание. - // Советская Россия, 2002, 31 января.


3 Итоговый документ конференции "Право ребенка на семью: проблемы и перспективы. Опыт российских регионов"


Каталог: works
works -> Методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся»
works -> Исследовательская практика Разработка исследовательской практики в рамках образовательного пространства обусловлена комплексом факторов
works -> Секция «Археология»
works -> 1. Основные понятия лидерства 3 Применение лидерства в управлении на примере организации 5
works -> Контрольная работа №3 По дисциплине Основы социологии и политологии Студента группы 32701 Зачетная книжка №13-7-033
works -> Мишучкова И. Н. Психология зависти
works -> Исследование межличностных отношений и деятельности группе в стране и за рубежом 4
works -> Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
works -> Введение. 2 Введени


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница