Памятка для родителей



Скачать 36,27 Kb.
Дата27.04.2016
Размер36,27 Kb.
#40133
"Я уже детсадовец!"

(памятка для родителей)
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.

Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.

Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.

А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.

Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.

Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной
Как воспитывать у ребенка самостоятельность

Памятки для родителей
Постоянно обогащать знания и умения детей.

Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов ( показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.


Искусство наказывать и прощать

Памятки для родителей
Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что ситуацию изменить невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

Запреты в семье всех взрослых должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.



Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка

Памятки для родителей

для группы раннего возраста
Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.

Помните - способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое влияние на личность.

Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не освоил их в детстве.

Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.

Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

Отец должен чаще общаться со своим ребенком.

Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.

Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.

Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.

Игрушки должны быть приятными на ощупь.

Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.




Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> «Школа успеха» Разработана на основе доктрины «Наша новая школа»
sites -> Презентация валеологического направления в работе с детьми
sites -> Конспект открытого занятия по теме: «Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов»
sites -> Специальность «Менеджмент организации» Вопросы для государственного междисциплинарного экзамена Экономическая теория
sites -> Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Экономика и управление на предприятии
sites -> Януш Корчак Как любить ребенка
sites -> Обоснование программы
sites -> Положение об организации прогулок с воспитанниками доу

Скачать 36,27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница