Ответ: Звук «м» является самый устойчивый, сильный в музыкальной фразе



Скачать 17,87 Kb.
Дата14.04.2022
Размер17,87 Kb.
#182115
Связанные:
задание педагогика


1.Обоснуйте, почему для постановки голоса в методиках различных авторов опорным звуком является [м]? 
Ответ:
Звук «м» является самый устойчивый, сильный в музыкальной фразе
2. Укажите, что лежит в основе правил логического чтения текста.
Что такое речевой такт, и каким образом один речевой такт отделяется от другого такта?
Ответ:
В основу правил логического чтения текста положены особенности русской интонации и грамматики (синтаксиса) русского языка. Логический анализ текста роли, рассказа, лекции, любого публичного выступления, разумеется, не заменяет словесного действия, он является началом, фундаментом работы над текстом, средством выявления авторской мысли. Чтобы фраза автора прозвучала для зрителя, надо ее предельно точно произнести, то есть определить место и длительность логических пауз, определить главное ударное слово, отметить второстепенные и третьестепенные ударения. Иными словами, для этого надо знать правила расстановки пауз и ударений.
Речевой такт может составлять группа подлежащего, группа сказуемого, группа обстоятельственных слов и так далее. Каждый речевой такт отделяется от другого логическими паузами различной длительности и наполненности. На письме знаки препинания, как правило, указывают на логическую паузу.
3. Чем отличается речевое (фонационное) дыхание? Какие компоненты речевого дыхания требуют для вас отработки? Составьте личный план отработки навыков профессионального речевого дыхания. 
Ответ:
При речевом дыхании выдох намного длиннее вдоха. Последовательность дыхания такова – короткий вдох — пауза – длинный звуковой выдох. В этом и состоит основное отличие речевого дыхания от физиологического.
Совет 1. Тренировку правильного дыхания и артикуляции следует начинать с выполнения приемов поглаживающего самомассажа по методике Э. М. Чарели.
Кончиками пальцев поглаживать лицо:
а) от середины лба к вискам,
б) под глазами от носа к ушам,
в) от середины верхней губы к ушам,
г) от середины подбородка к ушам.
Обеими ладонями поглаживать затылок.
Поочередно каждой рукой поглаживать шею спереди от подбородка к груди.
Легко и быстро постукивать кончиками пальцев:
а) лобные пазухи от середины лба к вискам, произнося слитно сочетание «ми-ми-ми»;
б) полость под глазами, произнося сочетания «ну-ну-ну…», «ни-ни-ни…», «но-но-но…», «на-на-на…»;
в) над верхней губой, произнося сочетания «ви-ви-ви…», «во-во-во…», «ву-ву-ву…»; «ва-ва-ва…»;
г) под нижней губой, произнося «зу-зу-зу…», «зи-зи-зи…», «зо-зо-зо…», «за-за-за…».
Легко постукивать кулачком грудную клетку, произнося сочетания «ж-ж-ж…», «м-м-м…».
Легко постукивать тыльной стороной ладони по передним межрёберным мышцам, произнося «ж-ж-ж…», «м-м-м…».
Совет 2. Постановка дыхания начинается с приведения себя в состояние покоя. Вырабатывайте правильную осанку! Встаньте прямо, с легким разворотом плеч, с ровной спиной, расслабьте колени. Позвоночник должен быть выпрямлен, плечи опущены и слегка отведены назад, низ живота слегка подтянут, руки и шея свободны, не напряжены. Голову держите прямо - посылайте звук вперед, а не вниз. Вдох делается без усилий, бесшумно и быстро. При этом отмечается движение стенки живота и нижних ребер грудной клетки вперед и в стороны (при тренировке проверяйте это, положив ладони на нижние отделы грудной клетки). На выдохе они постепенно занимают свое исходное положение. Выдох должен быть очень медленным, равномерным, не ослабевающим к концу и собранным на губах, подобно свисту. Щеки не должны раздуваться!
Упражнение 1. Освоение тренировочно-речевой осанки
1. Встаньте, ссутулясь, расслабьте мышцы спины, плеч. Потом попробуйте как бы приподнять свое тело (плечи, грудь) и отогнуть его назад и вниз. Спина стала крепкой, прямой, а руки и плечи - свободными и мягкими. Такое положение тела должно стать привычным при произнесении текста!
2. Сядьте ровно, развернув плечи. Голову держите прямо и чуть вниз, подбородок не должен подниматься кверху.
Упражнение 2. Тренировка распределения и длительности вы­доха
1. Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. На выдохе считайте от 1 до 10 (15) , стараясь, чтобы запаса воздуха хватило до конца счета.
2. Полностью выдохните воздух. Затем медленно вдохните ртом и задержите на несколько секунд дыхание. Выдыхайте ртом, короткими толчками, стараясь, чтобы запаса воздуха хватило до конца счета.
3. Проведите от­счет времени по секундам: «Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!».
Затем, начиная с большей цифры (8, 9, 10...), продолжайте отраба­тывать на материале безупречно звучащих числовых последовательно­стей плавность и длительность выдоха без добора воздуха. К увеличению количества цифр переходите только тогда, когда последние слова «Один! Пуск!» прозвучали полновесно, с достаточным выдохом! По­степенно можно увеличивать первое число, доводя его до 15 (для де­вушек) и до 25 (для юношей). Задания выполняйте с интонацией пере­числения.

4. Каков механизм голосообразования? Почему этот механизм требует игровой методики воспитания голоса? Охарактеризуйте основные качества профессионального речевого голоса. Составьте план тренировки собственного голоса 


Ответ:
В механизме голосообразования принимают активное участие диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань, глотка, носоглотка, полость носа. Органом голосообразования является гортань. Когда мы говорим, расположенные в гортани голосовые складки смыкаются. Выдыхаемый воздух давит на них, заставляя колебаться. Мышцы гортани, сокращаясь в разных направлениях, обеспечивают движение голосовых складок. В результате возникает колебание частиц воздуха, находящегося над складками. Эти колебания, передаваясь в окружающую среду, воспринимаются как звуки голоса. Когда мы молчим, голосовые складки расходятся, образуя голосовую щель в виде равнобедренного треугольника.
Главные качества любого голоса — это сила, высота, тембр. Для хорошо поставленного голоса характерны еще и такие свойства, как благозвучность, полетность, подвижность и разнообразие тона. Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи.
План тренировки:
- Встаньте ровно, поставив ноги на ширине плеч. Расслабьте руки и плечи, закройте глаза, начните произносить звук «ммм» и представлять его в виде шара. Этот шар мысленно перемещайте по телу. Сначала опустите его вниз и зафиксируйте в животе, затем постепенно поднимите наверх и зафиксируйте в грудной клетке. После этого через горло поднимите его в голову. Время на упражнение — 7–10 минут. Если почувствуете усталость связок, то сократите его и постепенно увеличивайте с каждой тренировкой.
- Упражнение «Тина Канделаки» для чёткости речи и дикции. С этим упражнением вы знакомы с самого детства — скороговорки. Проговаривайте их как можно больше. Со временем вы перестанете запинаться на сложных буквенных сочетаниях и научитесь быстро произносить «тяжёлые» слова.
Скачать 17,87 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница