Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
Общие сведения
-
|
Кафедра
|
Педагогики
| -
|
Направление подготовки
|
050100 Педагогическое образование
профиль «Математика, Информатика»
| -
|
Дисциплина (модуль)
|
Б1.ДВ2.1 Инновации в системе образования
| -
|
Тип заданий
|
Открытые, закрытые, на установление соотношения.
| -
|
Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем)
|
3 ДЕ, 3 модуля, 14 тем.
|
Перечень компетенций
ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
|
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
|
ПК-11 - готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.
|
Критерии и показатели оценивания компетенций
Знания: знать основные понятия педагогической инноватики, сущность инновационных процессов в отечественном и зарубежном образовании, особенности инновационных образовательных систем и авторских школ; документы, определяющие инновационный характер развития системы образования Российской Федерации («Закон об образовании в Российской Федерации» (2012), Национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как стимул для инновационного развития общеобразовательной школы).
|
Умения: уметь применять полученную систему знаний для решения профессиональных задач на предстоящей педагогической практике, с установкой на инновационные тенденции в образовании, прогрессивное движение, модернизацию образования; исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий; формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.
|
Навыки: владеть культурой учебного труда в вузе, способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных.
|
Этапы формирования компетенций (количество этапов формирования компетенций, ДЕ, разделов, тем) - 3 ДЕ, 3 модуля, 14 тем.
Модуль 1. Инновации в образовании: 1 ДЕ, 4 темы.
-
Педагогическая инноватика.
| -
Инновационные образовательные процессы.
| -
Теории и модели инновационного подхода в мировом и российском образовании.
| -
Инновационные направления приоритетного национального проекта «Образование».
|
|
Модуль 2. Инновационные дидактические системы и авторские школы: 1 ДЕ, 5 тем.
-
Характеристика инновационных дидактических систем и авторских школ.
| -
Адаптивные системы обучения и адаптивная школа.
| -
Инновационное движение в истории отечественного образования: опыт и педагоги-новаторы.
| -
Инновационные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
| -
Инновационные подходы к организации образовательного процесса.
| -
Технологии активизации обучения.
|
|
Модуль 3. Современные мировые образовательные тенденции: 1 ДЕ, 4 темы.
-
Свойства современного образования.
| -
Реформа образования в современной России.
| -
Интеграционные процессы в образовании.
| -
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.
|
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл):
«2» - 60 % и менее; «3» - 61-80 %, «4» - 81-90 %, «5» - 91-100 %.
Типовое контрольное задание
ДЕ 1. Инновации в образовании.
-
… - это элемент педагогической действительности, который в данном качестве еще не встречался.
-
… - это процесс распространения нововведений в педагогической практике.
-
… - создание и распространение нововведений (новых программ, типов образовательных учреждений, проектов и т.д.) и новых практических средств, улучшающих течение и результаты учебно-воспитательного процесса.
-
… - это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий.
-
Внедрение дистанционного обучения в педагогическую действительность - это:
-
инновация;
-
новизна;
-
нововведение;
-
новшество.
ДЕ 2. Инновационные дидактические системы и авторские школы.
-
Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления отражает такое свойство образования как:
-
диверсификация.
-
дифференциация.
-
многовариантность.
-
многоуровневость.
-
Выделяют следующие виды инновационных дидактических систем:
-
альтернативные;
-
интенсивные;
-
креативные;
-
культуросообразные;
-
личностно-ориентированные;
-
оргдеятельностные;
-
природосообразные;
-
ремесленные.
-
Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов отражает такое свойство образования как ….
-
дифференциация.
-
фундаментализация.
-
стандартизация.
-
гуманитаризация.
-
Согласно Болонскому соглашению, получение полного высшего образования предполагает обучение в течение 6 лет и сочетает в себе следующие уровни образования:
-
бакалавриат и магистратура;
-
бакалавриат и общее высшее образование;
-
магистратура и общее высшее образование.
ДЕ 3. Современные мировые образовательные тенденции.
-
Соотнесите признаки авторских школ с их содержанием.
Общие черты авторских школ (по Г.К. Селевко)
|
Содержание
| -
Альтернативность
| -
Комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий).
| -
Инновационность
| -
Осмысление и использование философских, технологических, социально-педагогических подходов.
| -
Концептуальность
| -
Соответствие целей школы социальному заказу.
| -
Реальность и эффективность
| -
Возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях
| -
Системность и комплексность
| -
Отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школы.
| -
Социально-педагогическая целесообразность
| -
Наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
|
11. - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
12. Расположите в правильной последовательности этапы решения педагогической задачи.
-
анализ результатов решения педагогической задачи;
-
конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);
-
осуществление плана решения педагогической задачи на практике;
-
постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий.
13. … курсы - обязательные для посещения учащимися курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
14. Соотнесите наименование образовательной технологии с фамилией автора (разработчика).
Наименование технологии
|
Автор
| -
Концепция обучения младших школьников на повышенном уровне трудности, ориентированной на общее развитие учащихся
| -
И.Н. Закатова.
| -
Технология знаково-контекстного обучения.
| -
А.А. Вербицкий.
| -
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
| -
Б. Блум, В.П. Беспалько.
| -
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
| -
М.П. Щетинин.
| -
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.
| -
В.В. Фирсов.
| -
Технология уровневой дифференциации по интересам.
| -
Л.В. Занков.
| -
Технология критериально-ориентированного обучения.
| -
В.Ф.Шаталов.
| -
Технология концентрированного обучения («погружения»).
| -
В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин.
| -
Технологии развивающего обучения.
| -
С.Н. Лысенкова.
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к тестовому заданию
№
|
Ответ
| -
|
Новшество
| -
|
Инновации
| -
|
Инновации
| -
|
Авторские
| -
|
А
| -
|
1
| -
|
Б, В, Г, Д, Е, Ж, З.
| -
|
3
| -
|
1
| -
|
1 - Д, 2 - Е, 3 - Б, 4 - Г, 5 - А, 6 - В.
| -
|
Педагогическая технология
| -
|
Г, Б, В, А
| -
|
Элективные
| -
|
1 - Е, 2 - Б, 3 - Ж, 4 - И, 5 - Д, 6 - А, 7 - В, 8 - Г, 9 - З.
|
Ссылка на электронную программу для самоподготовки студента:
Организации изучения дисциплины предполагает самостоятельную работу обучающихся на Интернет-тренажерах, представляемых Единым порталом проведения интернет-тестирования в сфере образования www.i-exam.ru.
Вопросы к зачету
Перечень вопросов
-
Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство.
-
Гуманизация образования.
-
Гуманитаризация образования.
-
Демократизация образования.
-
Инновации в оценивании учебных достижений обучающихся.
-
Инновационные дидактические системы.
-
Инновационные педагогические технологии.
-
Инновационные технологии обучения и воспитания школьников.
-
Инновационные учебные заведения.
-
Интенсивные дидактические системы.
-
Информатизация и компьютеризация образования.
-
Компетентностный подход в образовании.
-
Креативные дидактические системы.
-
Культуросообразные дидактические системы.
-
Личностно-ориентированные дидактические системы.
-
Методологические основы педагогической инноватики.
-
Многовариантность и многоуровневость образования.
-
Непрерывное образование.
-
Оргдеятельностные дидактические системы.
-
Педагогические инновации как предмет исследований.
-
Понятие новшества, нововведения и инноваций.
-
Понятие технологического подхода в образовании.
-
Признаки и критерии педагогических инноваций.
-
Природосообразные дидактические системы.
-
Ремесленные дидактические системы.
-
Современные авторские школы.
-
Стандартизация образования.
-
Сущность и возможности дистанционного образования.
-
Сущность и содержание инновационной деятельности.
-
Типы нововведений в школе и вузе.
-
Фундаментализация образования.
-
Элементы дистанционного обучения в школе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |