"Особенности поведения и не речевые психические функции у заикающихся детей дошкольного возраста"



Скачать 25,96 Kb.
Дата23.05.2016
Размер25,96 Kb.
Секция «Психологии»

Тема работы: “Особенности поведения и не речевые психические функции у заикающихся детей дошкольного возраста”

Крамская Мария, 10а класс, Межшкольный учебный комбинат (551школа)

Руководитель работы к.м.н. Колотилова Ирина Александровна

Объект исследования - синдром заикания у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования –особенности поведения и неречевые психические функции у заикающихся детей дошкольного возраста.

Проблема исследования - уточнение и расширение представлений об особенностях поведения и неречевых психических функций заикающихся детей дошкольного возраста.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют уточнить представления о симптоматике нарушения неречевых психических функций и поведения заикающихся детей дошкольного возраста, что дает возможность определить дифференцированные направления коррекционной работы.

Практическая значимость исследования состоит в профилактике, выявлении и устранении особенностей поведения и неречевых психических функций у заикающихся дошкольников.

Гипотеза исследования: Учитывая данные литературы по проблеме нарушения неречевых психических функций и поведения у заикающихся детей, а также их психолого-педагогическую характеристику, можно предположить , что у данной категории детей будут наблюдаться особенности слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти, мышления, речевой и общей моторики, эмоционального состояния.

План

Введение


I. Особенности неречевых психических функций и поведения заикающихся детей.

1.1. Современное состояние проблемы изучения заикания у детей

1.2. Психологические особенности заикающихся детей

1.3. Поведение и речевые особенности заикающихся детей

II. Организация исследования .

2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования

2.2 Характеристика исследуемых детей

2.3. Теоретическое обоснование методики исследования неречевых психических функций и поведения заикающихся детей дошкольного возраста

III. Состояние неречевых психических функций и поведения заикающихся детей дошкольного возраста.

3.1. Состояние общительности детей со сверстниками

3.2. Состояние психических функций у заикающихся детей дошкольного возраста

IV. Заключение

Библиография

Проведенное исследование неречевых психических функций и поведения заикающихся детей дошкольного возраста показывает, что наиболее нарушенными у детей данной категории является процесс внимания, памяти, мышления, эмоционального состояния, мелкой и общей моторики, общительности, эмоционального состояния. Причем, эти нарушения наиболее ярко проявляются у детей с заиканием, мужского пола.



Информационные источники

  1. Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся. // Дефектология –1988., № 6, стр. 63 –67.

  2. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. - М., 1994.

  3. Селивёрстов В.И. Заикание у детей, психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. Издание 3-е - М., 1994.

Каталог: allkonkurs -> 2008 -> NPK -> Work
Work -> Моей работы «Психологический анализ персонажей романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова»
allkonkurs -> «Родители глазами подростка … или особенности детско-родительских взаимоотношений в подростковом возрасте»
allkonkurs -> «Семейное счастье Фоминых и Клестовых на фоне потрясений первой половины ХХ века»
Work -> Тезисы Секция психология Тема работы «Одаренные дети» Фамилия, имя участника Божкова Ксения мук, школа №277, 11-Б
allkonkurs -> Подростковый возраст как фактор риска развития наркозависимости
Work -> «Психологические особенности любви и дружбы в юношеском возрасте»
Work -> Майя от расцвета до заката Шуринова Виктория
Work -> Теории происхождения государств. Утопии ХVII хviii века
Work -> Секция: обществознание


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница