Основные процессы и механизмы памяти



Скачать 53,57 Kb.
страница1/12
Дата05.04.2019
Размер53,57 Kb.
#68396
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Связанные:
кур общ
сновид, сновид, юмор
Содержание

Введение ……………………………………………………………2

1.Основные процессы и механизмы памяти…………………..3

2.Общее понятие о памяти ………………………………………4

3. Характеристики памяти ………………………………………6

4. Факторы, определяющие развитие памяти ………………..7

5. Индивидуальные различия памяти у людей ………………15

6. Приемы развития памяти …………………………...……….17

Заключение ………………………………………………………22

Список использованной литературы………………………… 23

Введение

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память человека - это своеобразный мост во времени. Она черпает информацию из прошлого, обогащает настоящее, хранит факты и превращает их в идеи, позволяет человеку снова и снова приоткрывать дверь в минувшее. Наша жизнь целиком и полностью основывается на тех или иных возможностях памяти. Благодаря ей мы умеем ходить, учиться, отдыхать, общаться, играть. Что бы мы ни делали, наша память, так или иначе постоянно работает. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Давайте представим на один только миг, что вы являетесь обладателем уникальной памяти, и все, что необходимо запомнить, для вас не составляет большого труда удержать в своей голове. Как хозяин таких необычайных способностей - что вы будете предпринимать и как их использовать? О! - скажете вы. - Для меня в таком случае откроются потрясающие возможности - я смогу стать интересным собеседником, без труда буду готовится к экзаменам, высоко поднимусь по карьерной лестнице. Звучит достаточно заманчиво. Так можем ли мы увеличить свою память и сделать ее более объемной и точной? Можем ли мы научиться помнить в течение долгого времени выученное и быстрее воспринимать новую информацию? Можем ли мы научиться управлять нашими воспоминаниями так, чтобы они появлялись как только в них появляется необходимость? Да, и еще раз да. В психологических лабораториях были проведены сотни интересных опытов, касающихся свойств памяти. И теперь стало возможным определить важнейшие условия, от которых зависит продуктивность памяти.

Итак, в данной работе я ставлю своей целью реализовать поставленные цели и задачи и дать теоретическое обоснование выдвинутой гипотезе.

В связи с вышеуказанным целью работы является изучение основных факторов влияющих на развитие памяти. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть основные процессы и механизмы памяти

-Определить понятие памяти.

-Описать отдельные виды памяти.

-Изучить факторы влияющие на развитие памяти.

-Разработать рекомендации по развитию памяти.

Объект - память как отдельный психический процесс.

Предмет - факторы развития памяти.

Гипотеза исследования: уровень объема памяти повысится, если создать необходимые условия для развития памяти. Методологической базой моей работы являются представления о памяти как высшей психической функции, разрабатываемые в отечественной психологической традиции (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский) при работе над данной проблематикой я использовала метод анализа литературных источников.


Скачать 53,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница