«Организация занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью»



Скачать 36,69 Kb.
страница1/3
Дата09.06.2022
Размер36,69 Kb.
#145966
  1   2   3

«Организация занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

В настоящее время педагогам нашего детского дома приходится работать с неоднородным контингентом детей. Категория детей с отклонениями в развитии достаточно специфична и требует в ходе обучения реализации принципов индивидуально-дифференцированного подхода с учетом типологических особенностей развития воспитанниками с особыми нуждами. Для построения эффективной работы по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо отграничить умственную отсталость от задержки психического развития.


Задержка психического развития - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.
К числу детей с задержкой психического развития относятся такие, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития отмечается:

  • низкий уровень познавательной активности;

  • незрелость мотивации к учебной деятельности;

  • сниженная работоспособность к приёму и переработке информации;

  • ограниченные и фрагментарные знания и представления об окружающем мире;

  • недостаточная сформированность умственных операций;

  • отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи;

  • незрелость эмоций, слабость воли;

  • низкий навык самоконтроля, что особенно проявляется в процессе деятельности.

Но, в отличие от умственно отсталых, у них выше обучаемость, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.

Каталог: may
may -> Естественные науки 6 Естественные науки в целом 6
may -> Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология оренбург 2011 г
may -> -
may -> Программа кандидатского экзамена по специальности 09. 00. 01 Онтология и теория познания оренбург 2011 г
may -> Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
may -> Т. К. Кругловой Библиотека психологии и психотерапии Выпуск 6 Москва Независимая фирма "Класс" Мэй Р. Искусство психологического консультирования/Пер с англ. Т. К. Кругловой. М.: Независимая фирма "Класс" Фактически эта книга
may -> Программа кандидатского экзамена по специальности
may -> Книга скачена из Интернета и приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска. Специально для библиотеки

Скачать 36,69 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница