Организация повторения изученного материала на различных этапах урока математики



страница1/15
Дата08.04.2021
Размер208 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Организация повторения изученного материала

на различных этапах урока математики

1.Требования к организации повторения.


2.Виды повторения.
3.Повторение пройденного в начале года.
4.Текущее повторение ранее пройденного.
5.Тематическое повторение.
6.Заключительное повторение.
7.Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого

материала.


8.Подготовка учителя к урокам повторения.
9.Использование ИКТ на уроках повторения.
10.Заключение.
11.Библиографический список.

Введение.
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приемов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщенность знаний. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно-образные процессы, постепенно уступает память с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания. Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса:

  • При актуализации знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала

  • При формировании учителем новых понятий

  • При закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся.

Необходимость повторения изученного ранее материала вызвано самой структурой программы учебного курса математики. Например, учащиеся проходят по учебной программе тему: «Четырехугольники» в 8 классе, но пользуются ей в 10-11 классах при изучении темы: «Поверхность тел вращения», «Площадь поверхности», «Объемы тел» и др. Школьная программа устроена так, что, не повторяя ранее изученного материала, трудно понять новый. Поэтому повторение пройденного материала необходимо учащимся. На практике чувствуется важность и полезность обобщающего повторения. Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам. Важность обобщающего повторения и методических разработок определяют актуальность этой проблемы. Проблема заключается в изучении влияния обобщающего повторения на качество знаний учащихся.

В связи с возникшей проблемой выдвигается гипотеза: систематическая организация повторения при изучении различных тем, использование различных форм и методов организации повторения, будут способствовать более прочному усвоению материала, его обогащению и расширению, эффективности при подготовке к ЕГЭ.

Объектом является учебно-воспитательный процесс в периоды повторения пройденного материала.

Предметом служит повторение изученного материала на различных этапах урока.

Для решения проблемы необходимо решить задачи:


  • Изучить научно-педагогический материал по психологии, математике, по методике преподавания

  • Изучить практику работы других учителей, т.е. опыт их работы

  • Проанализировать виды обобщающего повторения

  • Разработать содержание и метод приемов на примере изучения различных тем.

  • Провести эксперименты по внедрению новых подходов к организации повторения на уроках, проанализировать их влияние на качество знаний учащихся.

Повторение учебного материала по математике осуществляется во время всего учебного процесса: при изложении учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся и т.д.

Необходимость повторения изученного ранее материала вызвана самой структурой программы учебного курса математики. Изучение некоторых вопросов школьного курса математики осуществляется постепенно, а развитие её основных идей продолжается на протяжении всего периода обучения в школе, и вследствие этого учащиеся в подавляющем большинстве своем недостаточно видят эти идеи, являющиеся остовом, на котором закрепляются все другие вопросы курса. Поэтому возникает необходимость работы над ведущими идеями, что успешно осуществляется при повторении.

В процессе изучения математике повторение имеет особое значение. Специфика предмета повторения состоит в том, что материал каждого урока логически связан с ранее пройденным, иногда далеко отстоящим по времени от изучаемого. Ученик лишь в том случае станет активным участником учебного процесса, если при получении новых знаний у него будет иметься соответствующая база знаний. Её наличие во многом определяется систематическим и правильно организованным повторением.

Таким образом, актуальность темы работы обусловлена:



  • Необходимостью развития творческого мышления учащихся и обучения основным методом научного познания: обобщению, конкретизации, аналогии и т.д.;

  • Отсутствием достаточно-разработанной методики организации повторения в курсе математики.

  • Недостаточным умением учащихся самостоятельно систематизировать знания, полученные в разное время, пользоваться ими при необходимости;

  • Недооценкой роли повторения в процессе обучения.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница