Образовательная программа по семейному воспитанию «Семейная академия»



Скачать 202,5 Kb.
страница1/29
Дата30.03.2021
Размер202,5 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников

образования

Алтайский краевой детско-юношеский центр



«Семейная академия»
(примерная образовательная программа по семейному воспитанию: работа с родителями, воспитание ответственного родительства)

Составители: Лямкина Т.А., Шумилова С.И., Лопуга В.Ф.

Под редакцией Ю.Н. Денисова, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи

г. Барнаул

2006 г.

Данная примерная образовательная программа по семейному воспитанию «Семейная академия» рекомендуется для организации работы с родителями и учащимися 7-11 классов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края в рамках реализации краевой целевой программы «Здоровье Алтайской семьи» и «Программы развития воспитания детей и учащейся молодёжи в системе образования Алтайского края на 2006-2010 годы».

Программа состоит из двух разделов:

1. Примерная программа родительского всеобуча «Семейная академия;

2. Примерная программа по воспитанию ответственного родительства для родителей и учащихся 7- 11 классов «Семейная гостиная».

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

Нравственного и интеллектуального развития

Личности ребенка в раннем возрасте»

(Статья 18 Закона РФ «О образовании»)


Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья, утратив понимание процесса воспитания как предоставления ребенку не только телесной, но и духовной пищи, не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций. Кризисное состояние современной семьи – это и социальная проблема, и социальная реальность.

Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений становится работа с родителями, а также работа с учащимися по воспитанию ответственного родительства.

Активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого в образовательном учреждении, является не только ребенок, но и семья в целом. Именно семья, по мнению многих исследователей проблем организации педагогического процессе, взаимодействия образовательных учреждений и семьи, должна определять цели , смысл и содержание воспитательного и образовательного процесса, возвращая себе исконную функцию – хранения и передачи социокультурной традиции. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница