Образовательная программа «Акварелька»



страница1/41
Дата25.03.2021
Размер1,03 Mb.
#109229
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Угличский муниципальный район

Управление образования

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Дополнительная

образовательная программа

«Акварелька»

(рекомендуется для детей 5 – 18 лет)

Срок реализации – 3 года

Год разработки – 2018


Программа утверждена

педагогическим советом ЦВР

«___»________ 20___г.

Директор Центра

внешкольной работы

________________/М.Л.Буцких/

«___»________ 20___г.





Пояснительная записка

Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов. На протяжении веков изобразительное искусство являлось важнейшим средством отражения действительности во всей её сложности и многообразии. И в настоящее время оно обладает широкими возможностями психологического воздействия на человека, его сознание, активно способствует его развитию, воспитанию и формированию чувств, является результатом духовной деятельности самого человека.

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что - то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приёмы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших эти законы, с возрастом пропадает всякий интерес к изобразительному искусству, а это обедняет человека. Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом именно сейчас важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребёнка. Изобразительное и декоративно - прикладное искусство как целостный курс, включает в себя : рисунок, живопись, графику, лепку, батик, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребёнка, а также даёт возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведёт к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться не раскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности. Однако стремление охватить в программе изостудии, рассчитанной на три года, как можно больше направлений изобразительной деятельности внешне привлекательно для детей и родителей, на самом деле часто чревато "хождением по верхам". Что формирует у детей иллюзию собственной разносторонности при поверхностных знаниях и сомнительных умениях. Язык различных видов искусства делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и развития ребёнка. Занятия изобразительным и декоративно - прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание создавать прекрасное своими руками. Каждому ребёнку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающего мира. Организация художественно - творческой деятельности младших школьников, их художественное образование и эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа. С погружением ребёнка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Поэтому большое внимание в программе уделено декоративно - прикладному искусству и народному творчеству.

Предлагаемые задания в зависимости от ситуации можно варьировать, менять местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определённым стимулом к собственному творчеству.

Актуальность этой программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования. Новизна программы состоит в том, что особое место в ней отводится изучению нетрадиционных способов изображения. Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А они являют собой стимул к дальнейшему деятельному творчеству, формированию нового уровня образовательных потребностей, стремлению добиваться более высоких результатов. Кредо педагога - разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница